Горожане в Тюмени часто критикуют заборы, которые власти устанавливают вдоль дорог. Считается, что это неэстетично и портит вид улиц. На Червишевском тракте в 2019 году представители тюменского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта убрали такие заборы, но теперь чиновников просят поставить их обратно. Решили разобраться, почему и нужен ли на этом участке дороги забор.
Люди начали перебегать дорогу
Металлический забор убрали в районе остановки «Школа № 69» на Червишевском тракте. Он поржавел и пришел в негодность. После этого у людей появилась возможность перебегать многополосную дорогу, чтобы сократить путь к остановке. Депутат городской думы Юрий Коновалов хочет вернуть забор на место.
— Для безопасности пешеходов и сохранности газона необходимо вновь установить защитные конструкции и работы нужно организовать в 2021 году. Ограждения устанавливаются для обеспечения безопасности людей, и все вопросы, связанные с их установкой и демонтажом, должны решаться комиссиями по безопасности дорожного движения, а не единоличным указанием руководства структурного подразделения органа исполнительной власти, — считает Коновалов.
Депутатский запрос Коновалов уже отправил в мэрию. В мэрии говорят, что по нормативам забора на этом участке Червишевского тракта быть не должно, но обещают рассмотреть вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения.
«Установка перильных ограждений на автомобильных дорогах Тюмени выполняется согласно проектам организации дорожного движения и требованиям ГОСТа. Забор на газоне вдоль проезжей части по улице Червишевский тракт, 78 не требуется. Но этот вопрос будет рассмотрен на заседании территориальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при управе Калининского административного округа в феврале — марте 2021 года. Если ограждение будет признано необходимым, то летом 2021 года будет запланирована его установка», — уточнили в пресс-службе городской администрации.
А можно все-таки обойтись без забора?
Как кажется, заборы в Тюмени чаще устанавливают, чем убирают. И при этом в администрации тоже ссылаются на ГОСТы, которые предполагают установку заборов у всех регулируемых пешеходных переходов, проходящих вдоль детских учреждений. Активист «Городских проектов» в Тюмени Аркадий Каюгин отмечает, что заборы там, где они действительно необходимы (как, например, на Червишевском тракте около 69-й школы), можно заменить на живые изгороди. Это выглядит не так страшно и бюджету обойдется дешевле.
«Согласно новой редакции дорожного ГОСТа, если между тротуаром и краем проезжей части есть газон шириной более метра, то пешеходное ограждение не требуется. Для исключения выхода людей на проезжую часть и парковки на газоне в данном случае лучше всего высадить живую изгородь. Ширина газона позволяет. Это будет дешевле, чем металлическое ограждение. Например, погонный метр изгороди из пузыреплодника будет стоить не дороже 2000 рублей, а один метр оцинкованного забора, который устанавливают в Тюмени, — более 6000», — объясняет Каюгин.
Кстати, летом мы писали о том, что ограждения и заборы в Тюмени устанавливает компания «Меганефть», директором которой значился другой депутат Тюменской городской думы — Алексей Рагозин. Согласно данным госзакупок, в 2020 году его компания выиграла три аукциона на установку ограждений, общая сумма контрактов — 6,1 миллиона рублей.
Как вы считаете, заборы вдоль дорог в Тюмени нужны?
Несколько лет назад в Тюмени произошел настоящий заборный скандал. У стадиона «Геолог» открыли пандус для передвижения незрячих людей и инвалидов на коляске. Странную металлическую конструкцию тут же раскритиковал Варламов. Местные власти не остались в стороне: вот что они ответили на критику столичного блогера-урбаниста.
На днях стало известно, каким будет новый надземный пешеходный переход на Малыгина — Мельникайте. Уже готов проект, который вскоре хотят отправить на госэкспертизу.