Город мнение «Пытаются лезть в работу почти все»: фотограф 72.RU — о нелепых запретах на съемку

«Пытаются лезть в работу почти все»: фотограф 72.RU — о нелепых запретах на съемку

Ирина Шарова рассказала о неприятном случае в известном тюменском ресторане

Хотя фотографы законно выполняют свою работу, помешать съемке пытаются все подряд: охранники, кондукторы, прохожие
Источник:

Наверное, каждый фотограф или оператор хотя бы раз в жизни сталкивался с попыткой ограничить свою деятельность. Запретить съемку пытаются даже там, где она разрешена законом. Фотограф 72.RU Ирина Шарова знакома с бдительностью и негативом к камере как никто другой. О нелепых и незаконных запретах на съемку ее побудил рассказать недавний неприятный случай в известном ресторане. Далее — от первого лица.

Запрещать съемку фотографу — всё равно что наступать ему на любимую мозоль. Я не исключение. Как только очередной «важный человек» требует не фотографировать, испытываю гамму эмоций. Ведь могу снимать, к примеру, здание областной больницы, а ворчун просто случайно попал в кадр. Приходится объяснять мнимой модели, что не было цели фотографировать именно ее.

Вообще запреты на съемку сыплются как из рога изобилия. Пытаются лезть в работу почти все: охранники и контролеры торговых центров, кондукторы в автобусах и директора магазинов. Иногда в роли ограничителя выступают даже администраторы ресторанов. Как, например, в минувшие выходные.

«Вы можете помешать гостям»

«Счастье живёт здесь» — место известное. Популярности ресторана немало способствуют и расположение, и внешний вид: заведение разместилось в стеклянном шаре прямо на пересечении улиц Республики и Профсоюзной, в самом центре. Неудивительно, что интерьер часто становится объектом для съемок. Не смогли удержаться и мы с подругой. Пока ждали официанта, сделали пару кадров, не отходя далеко от столика.

Администратор отреагировала моментально: сразу же подошла и начала нас отчитывать обвиняющим тоном. Началось всё с предсказуемого: «Съемки запрещены. Их нужно заранее согласовывать с маркетологом. Вы можете помешать гостям». Потом неожиданно подключилась какая-то особенная администраторская логика: «Раз уж пофотографировали, то должны поснимать и интерьер, блюда и сотрудников». От этого я откровенно опешила. Что, простите? Я ослышалась? Разумеется, потакать абсурдным требованиям не стала. В том числе и из-за отношения, как к нашкодившему ребенку. Стоит ли уточнять, что настроение сразу испортилось?

В принципе, есть своя логика в запретах. Иногда фотографы откровенно злоупотребляют возможностями: носятся по всему ресторану в поисках удачного света и ракурса, водят за собой толпы моделей, при этом, как правило, ничего не заказывают. Но это не наш случай. Мы — гости, пришли утолить голод, а кадр на память — приятное дополнение. Не вижу никакого смысла в запрете, тем более выраженном в такой грубой форме. В конце концов, это сфера услуг и гостеприимства, а не гостененавистничества.

Вечером я поделилась своими впечатлениями в соцсетях. История вызвала бурную реакцию. Оказалось, с подобными запретами сталкивались многие. Например, знакомый вспомнил, как в кофейне им отказали в съемке из-за... боязни, что снимки получатся пошлыми! Причем съемка была согласована заранее, а запрет прилетел уже после того, как модели переоделись и подготовились к съемке. Их просто выгнали на улицу.

Смартфоны такой бурной реакции обычно не вызывают

Будем объективны: многие тюменские заведения лояльны к посетителям и не только не запрещают съемку, но и предлагают бонусы за выкладывание фотографий в соцсетях. Это как раз логично, дополнительная реклама во времена блогеров. В мировой практике есть отдельное понятие: Instagram worthy (достойно Instagram). Разработаны руководства, как сделать интерьер и посуду фотогеничными, как стимулировать блогеров на съемку и последующее размещение снимков в соцсетях. Но у нас иногда сервис, мягко говоря, отстает от общемирового.

Забавно, что большинство претензий направлены на съемку именно профессиональными камерами. Смартфоны такой бурной реакции обычно не вызывают. Хотя, казалось бы, в чем принципиальная разница? Но нет: съемка на профессиональную камеру — серьезная угроза, а на телефон — обычное дело.

Ресторан «Счастье», кстати, сделал попытку реабилитироваться. Руководство нашло мой номер, позвонило и извинилось за недоразумение. Сказало, что провели разъяснительную работу с сотрудниками, больше такого не повторится. Предложило десерт в качестве извинения. Я рада, что ресторану не всё равно на свои репутацию и сервис. В итоге ложечки, как в том анекдоте, в результате нашлись. Но осадочек-то остался.

А вам запрещали фотографировать(ся) в общественных местах?

Да, я фотограф
Да, фотографировали меня
Нет, я фотограф
Нет, фотографировали меня
Не снимаю(сь) в общественных местах

Ирина Шарова — автор самых лучших кадров 72.RU. Смотрите ее последний фоторепортаж о том, как Тюмень пережила коронавирус.

Читайте также колонку психолога Екатерины Баяновой о том, как противостоять критике в интернете. Оказалось, что едкие комментарии — это вид психологической защиты.

Был в истории редакции 72.RU и другой неприятный инцидент: неизвестные напали на оператора, снимавшего пожар.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Прокатились на суперсовременной электричке в Тюмень и остались недовольны — почему
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: тюменка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Город как будто кричит: «Народ, смотрите, у меня есть деньги!»: журналист из Волгограда приехала в Тюмень и обомлела
Диана Коржок
Старший корреспондент
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления