В Тюмени Арбитражный суд удовлетворил требования садового товарищества к компании «ТЭО», регоператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. СНТ «Березка-4» добивалось, чтобы оператор заключил договор на участок, где стоит домик правления и расположены контейнеры для мусора. СНТ понадобилось полтора года, чтобы добиться решения в свою пользу
С чего всё началось?
В 2018 году на общем собрании люди решили, что «ТЭО» должно заключить договор с каждым владельцем участка, а не с садовым товариществом. Второй вариант людей не устраивал, они считали, что так нарушаются их права. «ТЭО» ссылалось на невозможность заключения таких договоров и хотело, чтобы СНТ отвечало за весь мусор. При такой схеме в случае задолженностей деньги бы взыскивали с юрлица «Березка-4», а не с людей, не оплачивавших услугу. Такой прецедент уже был в прошлом году. В СНТ «Березка-4» регоператор взыскал с товарищества (а не адресно с каждого неплательщика) почти 300 тысяч рублей задолженности.
В ТЭО пояснили, что согласно законодательству, СНТ может действовать в интересах членов товарищества при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Всем дачникам, выразившим желание напрямую платить регоператору, направили проекты договоров или замечания по предоставленным документам. Такое право есть у тех садоводов, домам которых присвоен статус «жилой». Те, кто оставил свой домик дачным, могут либо оборудовать индивидуальную контейнерную площадку, либо оплачивать услугу через СНТ
— Не знаем, будут они оспаривать это решение или нет, — рассказал Андрей Манякин, член правления садового товарищества.
Сейчас суд в своем решении даже утвердил проект договора, который должны заключить товарищество и регоператор. По его условиям, товарищество заключает с «ТЭО» договор на их условиях. Когда стороны подпишут договор, мусор будут вывозить с контейнерной площадки по заявке от руководства СНТ.
Борьба с мусорной реформой
Каждое дачное сообщество борется за свой вариант оплаты вывоза мусора. Например, дачники из СНТ «Мичуринец-2» наоборот просят, чтобы у них мусор вывозили по факту накопления.
В прошлом году Андрей Манякин через суд добился, чтобы «ТЭО» заключило с ним индивидуальный договор на услугу по обращению с ТКО. Он не хотел оплачивать эту услугу через дачное сообщество. Ему пришлось дойти до Верховного суда,чтобы изменить формулировку в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В ТЭО пояснили, что собственнику жилого помещения направлен проект договора и протокол урегулирования разногласий, но в адрес регоператра документы тюменец пока не вернул, договорные отношения в письменной форме не урегулированы.
О том, как в Тюмени проходила мусорная реформа, какое противостояние из-за нее развернулось и к чему привело, читайте в нашем предыдущем материале.