Голосование на странице у блогера Ильи Варламова «внезапно» сделало Белгород лучшим городом России. Он выиграл, набрав 51% голосов. Сам блогер недавно признался, что не любит Тюмень и «Белгород в миллион раз круче». Увы, с такими выводами я согласиться не могу.
В Белгороде я бываю примерно три раза в год. Обычно это новогодние праздники и рандомное время года, в зависимости от отпуска. Чаще всего осень или лето.
До переезда в Тюмень Белгород мне очень нравился. Он, конечно, контрастировал со столицей, но для провинции смотрелся очень неплохо: хорошие дороги, чистота, всё уютно и опрятно. Будем честны: в сравнении с Москвой Тюмень тоже выглядит так себе.
Несмотря на множество плюсов обоих городов, хочется обсудить всё же минусы.
Ох, это, наверное, отдельная тема — о тюменских автобусах и маршрутках. Тюменцы, вы привыкли к новеньким автобусам, они уже воспринимаются как данность. Так и должно быть. Увы, в Белгороде общественный транспорт застрял примерно в двухтысячных. Часто встречаются очень старые автобусы и троллейбусы. Ездят все в основном на пазиках, полноценных и привычных нам автобусов там мало. Как оказалось, приличные новенькие автобусы выпустили на улицы во время карантина, но их пока мало.
Зато есть троллейбусы, которые в Тюмени уничтожили много лет назад. В этом году в Белгороде проводят масштабную транспортную реформу: меняются городские маршруты, можно будет в течение 45 минут пересесть на другой автобус и не оплачивать повторно проезд. Это очень хорошие изменения, они вступят в силу уже осенью. Так Белгород превратил свой существенный минус в плюс, но будет ли полное обновление автопарка общественного транспорта? Кстати, Тюмени стоило бы присмотреться к этой транспортной реформе. Подробнее о ней вы можете почитать и посмотреть здесь.
Плохая навигация. Я надеюсь, что транспортная реформа изменит и подход чиновников к пассажирам. Мне, фактически туристу, очень сложно ориентироваться в общественном транспорте. На остановках нет абсолютно никакой информации о курсирующих автобусах. То есть тебе попросту даже не понять, в какую сторону нужно ехать и на каком автобусе. Конечно, всегда можно посмотреть в «2ГИС», но когда я оказалась в такой ситуации, мне было проще позвонить родственникам, чем дополнительно скачивать карты. Мне показалось, это не то чтобы не очень френдли, а вовсе очень глупо и раздражительно. Вылизанный город и такая оплошность. Не очень приятно.
Снег. Вы же сами знаете, что Белгород намного южнее Тюмени. Возможно, именно поэтому здесь очень-очень плохо справляются зимой с осадками. Как вам такая следующая картина: новогодняя ярмарка, елка, площадь, каток, сказочная иллюминация. Такое классное настроение, на улице приятно холодно, где-то минус 7. Накануне выпал снег, дня два назад. И никто не подумал его убрать. Никто. И вот вокруг вас вся эта красота, классная погода, а вы думаете только о том, как прогрести по площади среди всей этой смеси из снега. И так всегда, из года в год. Не знаю, может, в Белгороде каждый раз надеются, что в этом сезоне снега не будет?
Еще из минусов: тут не очень активно внедряют безбарьерную среду, любят обшивать здания, на месте милых старых домов строят огромные многоэтажки.
Во всем остальном с Варламовым, конечно, нельзя не согласиться. У них божественная набережная реки Везёлки. Она, конечно, без гранита и помпезности, попроще нашей, но гораздо душевнее. У автомобилистов в центре отобрали улицу и сделали ее полностью пешеходной. А еще. Ну в это сложно поверить. Вместе подземного перехода здесь делают просто наземный. Да-да, без ступенек, лифтов. Просто ножками по дороге. Это смотрится очень дико, учитывая тюменскую тенденцию загонять пешеходов в жуткие и неудобные надземники. И еще там сумели прогнать Ленина с главной городской площади.
Есть ли города лучше Тюмени и Белгорода в России?
Илья Варламов недавно раскритиковал новую развязку на улице Мельникайте. В ответ гендиректор компании «Мостострой-11» Николай Руссу прогулялся по мосту с журналистами и заявил, что Варламов неправ.