Пользователи соцсетей заподозрили жительницу Тюмени Екатерину Тарасенко в мошенничестве. Со страницы девушки в соцсети «ВКонтакте» собирали деньги на лечение маленькой дочери. Люди откликнулись и перевели около 80 тысяч рублей. Но позже выяснилось, что ребенку никакая помощь не требуется.
Женщина подозревает, что случившееся — проделки ее бывшего сожителя — Александра Воробьева.
В тонкостях дела разбираются полицейские. Мы поговорили с женщиной и ее экс-сожителем. Оба уверяют, что непричастны к сбору денег.
«Никакой пост я не размещала»
Екатерина Тарасенко, мама трехлетней Сони, на лечение которой просили деньги, заявляет, что ничего не знала о сборе денег. Она выяснила, что первые объявления с просьбой о материальной помощи появились в середине декабря, а потом уже распространились по интернету.
— О сборе я узнала только 4 января. Мы шли с дочкой из зоопарка, и я зашла во «ВКонтакте». Там девушка из Екатеринбурга спросила: «Вам нужна помощь?» Она рассказала, что идет сбор и хотела нам помочь. Я была ошарашена, — вспомнила Тарасенко.
После тюменке начали поступать звонки от разных людей, которые тоже спрашивали про сбор. По её словам, узнав об этом, она подключила СМС-оповещение в банке, на карту которого шли перечисления. Оказалось, что люди перевели на карту Тарасенко около 80 тысяч рублей на помощь ее дочке, якобы лечившейся от ожогов.
В заявлении в полицию, предоставленном Екатериной Тарасенко, девушка указала, что начиная с 24 декабря ей на карту приходили деньги от неизвестных лиц.
— Моя дочка действительно получала сильные ожоги, но это было в 2018 году, когда Сонечке было полтора годика. В посте использовали наши настоящие данные, настоящие фотографии с того времени. Откуда они их взяли? Из моей переписки с сестрой. Уже потом я начала все проверять, и оказалось, что в моих переписках есть много данных, например паспорта, билеты, данные карт, пароли, — пояснила Екатериной Тарасенко.
По словам женщины, во «ВКонтакте» она бывала очень редко, сообщения ей не приходили. Потом люди начали писать ей, узнавать, что произошло, и сбрасывали переписки с ней. У самой Екатерины, как она уверяет, эти диалоги не отображались. Также она утверждает, что как только узнала о сборе, то начала писать в группы с просьбой удалить их.
Когда информация о ненастоящем сборе вскрылась, на девушку посыпался негатив — люди писали, что она мошенница.
Тюменка подозревает, что вся история со сбором денег — это проделки отца Сони. После расставания у бывших сожителей отношения натянутые.
— Я подозреваю, что это он так пакостит, потому что недавно я подала на алименты. К тому же у него есть мой старый телефон, который он взял отремонтировать и так и не вернул. Я написала заявление в полицию на него, участковый опросил меня, потом опросил его и вынес отказной на основании его показаний. Говорю им: «Ну проверьте, откуда заходили в соцсеть, когда». Но мне сказали, что нужно точное время выхода в Сеть, вплоть до секунды. А откуда мне такое знать? Во «ВКонтакте» мне не дали таких данных, сказали, пусть полиция обращается и им по запросу предоставят. А мне — нет, — пожаловалась девушка. — Я сразу подумала, что это его рук дело.
Девушка пожаловалась и на женщину, которая ее называла мошенницей в Сети. Та, в свою очередь, тоже обратилась в полицию, считая, что Екатерина Тарасенко незаконно вела сбор денег.
Недавно домой к тюменке приходили органы опеки. Они проверяли, в каких условиях живет ребенок и не требуется ли ему помощь.
— По поручению департамента здравоохранения мне звонил педиатр паллиативной службы. Кто-то им сообщил, что у дочки СМА. Может быть, где-то ходит и такой сбор, — рассказала Тарасенко.
«Мне скрывать нечего»
Александр Воробьев, бывший сожитель Екатерины Тарасенко, утверждает, что не имеет никакого отношения к истории со сбором средств.
— Наверное, неделю назад мне пришло СМС с незнакомого номера. Там было написано, что мы ответим за свои действия, за этот сбор и с нами будет разбираться полиция. Я сначала ничего не понял. Потом со мной на связь вышли девочки, которые переводили деньги на помощь. Они хотели узнать, зачем я организовал этот сбор. Я был в недоумении, не мог понять, что же я сделал. Потом мне начали сбрасывать посты, я был в шоке, — сказал Александр Воробьев.
Мужчину несколько раз уже вызывали в полицию. По его словам, сегодня, 21 января, он снова разговаривал с сотрудниками городского уголовного розыска. Тюменец показал полицейским голосовые сообщения, которые ему переслали люди, откликнувшиеся на сбор.
— Мне одна из девушек, которые переводили деньги, его прислала. Оно датировано январем этого года, там говорится, что «я в больнице, ребенок в реанимации, мы на каких-то перевязках». Я узнал в нём голос своей бывшей сожительницы, — пояснил Воробьев.
Он подтвердил, что у него действительно был старый телефон Екатерины Тарасенко. По словам мужчины, он не работал из-за разбитого экрана. А где сейчас мобильный — ему неизвестно, возможно, он потерялся после постоянных переездов по съемным квартирам.
— Если бы он у меня был, то я бы его отдал полицейским. Мне скрывать нечего. Я этого не делал, — заявил Александр Воробьев.
Сама же Екатерина Тарасенко по совету правоохранителей сейчас меняет паспорт. После того как документ будет готов, она сможет вернуть всем людям, откликнувшимся на фальшивый призыв, деньги. По словам тюменки, ей сказали, что изначально сбор шел на какую-то другую карту, но после того, как люди начали задавать вопросы, организаторы заменили данные. Сколько денег успели перевести по другим реквизитам, ей неизвестно.
Сейчас по всем заявлениям работают сотрудники полиции. Они проводят проверку, которая, возможно, прольет свет на эту запутанную историю.
Если вы стали жертвой интернет-мошенничества и готовы рассказать об этом, свяжитесь с редакцией сайта 72.RU по телефону: +7 950 489-91-20.