Первое впечатление может быть обманчивым, не так ли? Нередко новая инициатива поначалу жутко раздражает, а на деле оказывается нужным предложением. Взять хотя бы пресловутый «чат соседей» в мессенджерах. Назойливый, местами откровенно бестолковый, он безостановочно сигналит новыми сообщениями и отвлекает от важных дел. Но стоит хоть чуть-чуть вникнуть в его содержание, перестать воспринимать его в штыки, как перед нами открывается масса интересной, а главное по-настоящему полезной информации. Герой материала, житель Тюменской Слободы Евгений испытал это на себе.
— Год назад я переехал в новую квартиру в жилом комплексе «Гармония» в Тюменской слободе. Раньше жил в спальном районе, где домам лет по 20, и знал только соседа через стенку и еще с несколькими из подъезда был знаком «шапочно». Отношения между соседями в «Гармонии» стали для меня настоящим откровением!
«Дорогие соседи, с Днем счастья! Будьте счастливы!» — бесит!
Не проходит и двух недель, как нашего героя добавляют в местный чат, созданный активистом-соседом.
— Начался какой-то ад — все эти бесконечные «Соседи, сегодня День счастья! Будьте счастливы!», «Кто поставил зеленый «Гетц» у столбика прямо у первого подъезда?? Вам вообще известно, что это запрещено внутренними правилами комплекса???» Причем любимая фишка — начать жаркую беседу перед сном или с самого утра в субботу. Им что, заняться нечем? Живем в «Гармонии», а бесконечные переписки только из этой «гармонии» выбивают.
Несмотря на все свое раздражение, Евгений решил дать соседскому чату шанс и сразу не удаляться.
— Ну а что? ЖК «Гармония» — район совсем новый, вдруг среди тонны спама будет какая-то реально полезная информация? Я просто отключил уведомления на смартфоне, чтобы мобильник не сводил меня с ума.
Периодически наш герой стал замечать, что заходит в чат соседей все чаще — желание быть в курсе событий пересилило негативные эмоции.
— Среди множества бесполезных однотипных сообщений я обнаружил и классные полезные инициативы. Однажды остался «без колес» — машина забарахлила, заглядываю в мини-чат «подвезу соседа». Доехал до работы с Артемом с третьего этажа за символические 50 рублей. Явно дешевле такси!
Как объехать пробку и где притаился наряд ДПС?
Соседи, озадачившись ремонтом, делятся друг с другом скидочными картами в строительные магазины и обмениваются остатками отделочных материалов. Мамочки, желающие подзаработать в декрете, предлагают услуги маникюра и репетиторство по английскому, когда аптеки закрыты, соседи выручают лекарствами, рассказывают, как объехать пробку и где притаился наряд ДПС.
— Удивительно, но здесь я стал чувствовать себя частью большой семьи, где соседи, хоть зачастую грубые и бестактные, готовы помочь в нужную минуту и поделиться добротой. Прошлый год был урожайным на яблоки, так бабушка-дачница приглашала во двор угоститься излишками фруктов. Часто встречаются сообщения, что найдены потерянные вещи.
— Чат меня самого очень выручил, когда я случайно выронил у подъезда ключи от квартиры. Уже вызвал людей, чтобы снимали замок, но соседи нашли и сообщили в группу.
«Привычку «чатиться» ранним воскресным утром своим соседям простить не могу»
Хоть Евгений и говорит, что некоторые жители «Гармонии» могли бы быть более тактичными (привычку «чатиться» ранним утром своим соседям наш герой простить не может), при этом признается, что плюсы у этой инициативы, несомненно, есть. Более того, наш герой попросил добавить себя и в чат управляющей компании застройщика «Звезда».
— Когда я переехал, застройщик тоже был в нашем чате соседей. Можно было задать вопрос, если что-то надо отремонтировать. Но количество жильцов выросло, и дельные вопросы к компании пропадали как в «черной дыре».
Не пропустить ни одно пожелание жителей
— Преимущества общения с соседями в мессенджерах сегодня очевидно, — комментируют в компании «СЗ Звезда», — ведь массу вопросов можно решить без общего сбора жильцов. В ЖК «Гармония» мы наблюдаем большую активность жителей и совместно с нашей управляющей компанией на связи с новоселами и будущими жителями 24/7. И для жителей новых объектов, в которые вот-вот в начале следующего года заедут новоселы, мы также будем создавать свои чаты. Однако не стоит забывать об общепринятых правилах и уважении к участникам группы. Чат — это не место, где можно разжигать конфликты, не следить за временем суток. Для решения вопросов, связанных с работой нашей управляющей компании «Звезда Управляет» мы создали отдельный чат, но и в чате соседей мы также участвуем, чтобы не пропустить ни одно пожелание жителей. Даже самые креативные инициативы не остаются без внимания, например, недавно прозвучала просьба установить в подземной парковке тележки как в супермаркете для удобства доставки продуктов из машины домой.
Конечно, не каждый застройщик создает свои чаты, чтобы оперативно отвечать на вопросы и решать проблемы. Хотя в последнее время онлайн-диалог между соседями становится современной тенденцией и необходимостью, проявлением заботы о комфорте жителей.
Кстати, вы тоже можете стать новоселом и участником чата дома на «Малиновского» или третьей очереди ЖК «Гармония» (в продаже осталось менее 30 квартир, сдача объектов — в конце 2019 года).
А в вашем доме есть «чат соседей»? Хотели ли бы, чтобы застройщик вашей новостройки был с вами на связи 24/7? Или, быть может, вы сами — активист, и создаете группы для ваших соседей? Поделитесь вашим мнением.
ООО «Специализированный застройщик Звезда»,
главный офис продаж: ул. В. Подшибякина, 21 (район Тюменской слободы);
8 (3452) 68–41–41;
Sk-zvezda72.ru.
Проектная декларация здесь.