
Областной суд поставил точку в тяжбе между владельцами породистой собаки и представителями известной ветклиники, расположенной в Тюмени на Московском тракте. За гибель выставочного немецкого шпица Гаврюши с европейской родословной руководству ООО «Доктор А-вет» предстоит заплатить около 300 тысяч рублей (194 тысячи — оценочная стоимость самой собаки + штраф в размере 97 тысяч. — Прим. ред.). Владельцы погибшей собаки выиграли суд первой инстанции и апелляцию.

Что произошло в ветклинике
Миниатюрного шпица по кличке А Гавр Стар Де Лави (полное имя по документам) привезли на осмотр в ветеринарную клинику с жалобой на плохой аппетит. Выписка из истории болезни свидетельствует о том, что семилетний кобель находился в удовлетворительном состоянии. В ветклинике ему назначили капельницу и таблетку.
— Врач взял у меня собаку и поставил капельницу. Гаврюша сразу упал, начал задыхаться, у него из носа пошла кровь. Я закричала, что у собаки анафилактический шок или отек легких, но мне ответили: «Хозяйка, рот закройте, я врач и знаю, что делаю». После подошел еще один врач — директор этой клиники. Они закачали еще какой-то препарат, подключили вторую капельницу, и Гаврюша на столе у них умер, — вспоминает владелица собаки.
Судебное разбирательство, проверки и экспертизы

Ветеринары предложили тюменке утилизировать погибшего питомца, но она отказалась и забрала его домой.
— Я отвезла его на вскрытие в нашу сельхозакадемию (Аграрный университет Северного Зауралья. — Прим. ред.). там мне сказали, что у собаки случился отек легких. Я взяла протокол вскрытия, сделала оценку и пошла в суд взыскивать материальный ущерб, причиненный смертью собаки. В первый раз нам заявление вернули. Муж ходил на беседу в суд, поскольку он являлся владельцем собаки, и там ему сказали, что это первый подобный иск и они просто не знают, что делать, — рассказывает тюменка.
Заявление в итоге все-таки приняли. Судебное разбирательство длилось целый год. За это время владельцы породистой собаки успели обратиться с жалобой во все возможные инстанции — от Роспотребнадзора до Министерства сельского хозяйства. Итогом проверок стал один основной вывод — ветеринарная помощь собаке была оказана с серьезными недопустимыми и критическими нарушениями как со стороны лечебно-профилактической, так и с этической. Кобель умирал долго и мучительно. Причиной остановки его дыхания стал острый отек легких.

— Ветеринарная экспертиза, которую руководство ветклиники попросило провести в суде, выявила, что их метод лечения был негуманный. Гаврюша 40 минут умирал в муках. У него из глаз бежали кровавые слезы. Они просто «закапали» нам здоровую собаку. Дозировка препаратов была недопустимой для его веса, а сами медикаменты оказались запрещенными для применения в ветеринарии, — говорит хозяйка погибшей собаки.
А что говорят в ветклинике
Руководитель ООО «Доктор А-Вет» Елена Маслова отказалась комментировать случившееся. В телефонном разговоре с журналистом 72.RU она заявила, что решение еще не вынесено, хотя апелляция, прошедшая в областном суде, оставила вердикт первой инстанции без изменений и он уже вступил в законную силу.
— Никто и ничего еще не выиграл, процесс идет. Комментировать эту ситуацию мы не хотим. В каждой клинике каждый день умирают собаки, — заявила 72.RU Елена Маслова, директор ветеринарной клиники.