В Тюменской области все еще есть люди, которые не верят в существование ВИЧ. Недавно умерла женщина, отказывавшаяся признавать инфекцию. Из-за своих убеждений она принципиально не лечила двух детей.
О том, как работают с ВИЧ-диссидентами, и может ли регион обеспечить их необходимыми медицинскими препаратами — на сегодняшней пресс-конференции, 9 апреля, ответили представители «Центра профилактики и борьбы со СПИД».
О препаратах для ВИЧ-инфицированных в Тюменской области
Специалисты рассказали, что проблем с выделением медикаментов для пациентов с ВИЧ нет.
— Никаких сокращений по антиретровирусной терапии в Тюменской области нет. Мы увеличиваем количество лиц, получающих её. По итогам прошлого года 60,3% заболевших получают необходимые медикаменты. Но такая небольшая цифра не потому, что нам не хватает денег, а потому, что кому-то она не показана, а некоторые пока, к сожалению, от неё отказываются, — рассказала Елена Иванова, главный специалист организации специализированной медицинской помощи областного депздрава.
Про самого взрослого тюменца с ВИЧ
— Сейчас вирусом иммунодефицита человека заражаются люди от 30 до 50 лет. Увеличивается зараженность людей пенсионного возраста. Самый возрастной ВИЧ-инфицированный в области родился в 30-х годах, — прокомментировал ситуацию главный врач «Центра профилактики и борьбы со СПИД» в Тюмени Владимир Романов.
К чему приводит ВИЧ-диссидентство
— Совсем недавно умерла одна известная тюменская ВИЧ-диссидентка. Мы судились с ней по поводу того, что она не лечила своих двух детей, которые находятся в угрожающем состоянии жизни и здоровья. К сожалению, случилось так, что у нее очень поздно был выявлен туберкулёз. И когда ситуация была критическая, она сказала, что ей нужно начать лечиться, но уже ничего сделать было нельзя. На сегодняшний день центр предпринимает усилия по розыску детей, чтобы помочь им не оказаться в такой же ситуации, — рассказала пресс-секретарь тюменского «Центра профилактики и борьбы со СПИД» Елена Лосева.
Многие ВИЧ-диссиденты меняют своё отношение к болезни после того, как понимают, что им могут помочь.
— Диссиденты приходят к нам, просят назначить им лекарственные препараты, им становится лучше. И мы видим, как резко уменьшилось количество диссидентских публикаций в Тюменской области — это тоже один из результатов нашей работы, — добавила Лосева.
Другие случаи ВИЧ-диссидентства в Тюменской области
В нашей области прогремели несколько случаев, связанных с отказом принимать терапию и лечить собственных детей.
В 2017 году умерла трехлетняя дочь ВИЧ-инфицированной тюменки, которая отказывалась ее лечить. Прокуратура обвинила женщину в причинении смерти по неосторожности. Но отец девочки, признанный по делу потерпевшим, попросил прекратить уголовное дело в связи с примирением со своей супругой. Однако ВИЧ-диссидентке все равно назначили наказание в виде лишения свободы на полгода. Позже она начала принимать терапию. Также стало известно, что диссидентка снова беременна. Осенью этого же года другую ВИЧ-инфицированную мать заставили через суд лечить ребёнка.
О том, чем опасно отрицание ВИЧ-инфекции, а также много ли в области детей, чьи родители не принимают диагноз, в большом интервью для 72.RU рассказала заместитель главного врача тюменского СПИД-центра Ольга Саража.
Сколько живут с вирусом иммунодефицита человека? Передается ли инфекция через зубную щетку или пробник в магазине? Чтобы больше узнать об этом заболевании — читайте 8 интересных фактов про ВИЧ.
Большинство жителей Тюмени, болеющие ВИЧ, предпочитают скрывать свой диагноз от окружающих. Журналист Борис Конаков — исключение. Несколько лет назад он открыто объявил, что является ВИЧ-инфицированным, и опубликовал на 72.RU откровенную колонку про свою жизнь.
Яна Шулика