Город Все за и против: эксперт международной компании рассказал о новом бензине с октановым числом 100

Все за и против: эксперт международной компании рассказал о новом бензине с октановым числом 100

Автовладельцы давно хотели узнать о возможностях этого бензина, его влиянии на двигатель транспорта

Буквально месяц назад на топливном рынке Тюмени появилась долгожданная новинка — высокооктановое топливо заводского производства G-Drive 100. Большинство автовладельцев хотят узнать о возможностях этого бензина, его влиянии на работу двигателя и мощность транспортного средства. Давайте разберемся вместе с техническим экспертом международной компании APL Павлом Карташовым, каким автомобилям действительно подходит G-Drive 100, может ли топливо нового поколения гарантировать защиту и увеличение силы двигателя, а также улучшение динамики разгона автомобиля.

— Когда впервые появился бензин с октановым числом 100? Кто были его первые потребители?

— Высокооктановый бензин появился достаточно давно. Первый бензин с октановым числом 100 появился еще во времена Второй мировой войны. Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужен высокооктановый бензин. До недавнего времени высокооктановый бензин применялся для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль всё чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктанового бензина растет всё больше и больше.

Какими способами можно достичь октанового числа 100 в бензине?

— В целом требования к бензину весьма высоки и сложны. Получить бензин с нужным октановым числом и со всеми нужными сейчас свойствами непросто, и чаще всего это достигается с применением присадок. Эти присадки производятся очень ограниченным кругом крупных международных нефтехимических компаний, они много испытываются и на самом деле необходимы для двигателя. Но можно получить бензин с высоким октановым числом с помощью простой технологии нефтепереработки. Кроме углеводородов в бензинах применяются как присадки, содержание которых обычно составляет доли процента, так и компоненты, содержание которых может достигать 10–15%. Это, как правило, оксигенаты — кислородсодержащие соединения, такие как спирты и эфиры. И те, и другие безопасны для двигателя совершенно. И нормально могут применяться, и собственно большинство бензинов их и должны содержать.

1 из 3

— Можете одним предложением ответить на вопрос: зачем заправляться высокооктановым топливом? Как автомобилисты выигрывают от использования G-Drive 100?

— Применение бензинов с высоким октановым числом оправдано по двум причинам. Во-первых, у каждого водителя регулярно возникают режимы движения, в которых вероятность детонации повышена. Это режимы движения с большими нагрузками, подъем, разгон и т. д. В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче. И детонация либо не будет возникать, либо будет возникать позднее. Вторая причина, по которой полезно применять высокооктановый бензин, заключается в том, что все двигатели имеют в камере сгорания отложения, которые появляются после 15 000–25 000 км. Такие отложения существенно меняют условия сгорания топлива и способствуют возникновению детонации. В принципе, для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3–5 и более единиц октановым числом.

Если говорить более подробно, причина заключается в следующем. Такие отложения являются своего рода теплоизоляцией. Эти отложения препятствуют тому, чтобы продукты сгорания топлива сбрасывали излишнее тепло через стенки двигателя. В итоге горючая смесь в цилиндрах нагревается больше — а это прямая дорога к детонации. Бензин с более высоким октановым числом — то есть более стойкий к детонации — даже в условиях достаточно больших отложений в цилиндрах будет гореть без детонации.

Если человек собирается в автопутешествие, какое топливо порекомендуете ему вы: 95 или 100?

— Существуют условия, способствующие появлению детонации. В том числе температура окружающего воздуха. Чем жарче климат, тем больше вероятность детонации. Поэтому в жаркое время года вероятность детонации наиболее велика, и высокооктановый бензин имеет здесь преимущества.

Движение с большими нагрузками тоже способствует возникновению детонации. Высокооктановый бензин и в этих условиях будет полезен.

Интересно, что одним из факторов, способствующих появлению детонации, является диаметр цилиндра. Чем он больше, тем больше вероятность детонации, потому что тем больше времени нужно пламени, чтобы достигнуть краевых зон, где детонация возникает. Существуют даже формулы соотношения между максимально возможным диаметром цилиндра для бензина с данным октановым числом и двигателя с данной степенью сжатия. Если в путешествии предполагается длительное движение с большими нагрузками, например, на большой высоте, по горной местности, с прицепом, с грузом, применение высокооктанового бензина оправдано.

— Высокооктановое топливо встречается не на всех АЗС. Как отреагирует автомобиль, который долгое время заправляли G-Drive 100, на заправку бензином с более низким октановым числом?

— Не стоит бояться смешивать бензины с разным октановым числом в баке. При смешении бензинов с разными октановыми числами получается бензин с промежуточным октановым числом. Условно говоря, при смешении половины бензина 95-го и половины 100-го получится бензин с октановым числом 97 или около того.

— Что вы скажете об использовании G-Drive 100 для мотоциклов?

— Если в мотоцикле установлен четырехтактный двигатель, то нет никакой разницы, автомобиль это или мотоцикл. Применение высокооктанового топлива в двухтактных двигателях — здесь, наверное, стоит обратиться к мануалу, и, если нет никаких ограничений и указана только нижняя граница, значит, применять можно. Самое главное должен помнить каждый водитель: настоятельно не рекомендуется применять топливо ниже минимально рекомендованного автопроизводителем.

— Кому вы порекомендуете высокооктановое топливо?

— Современные автомобили, в мануалах которых указаны октановые числа от 91 или 92 и выше, могут применять высокооктановые топлива без каких-либо проблем. Единственные, кому я не рекомендую его применять, — владельцы достаточно старых карбюраторных автомобилей, не имеющих электронную систему зажигания.

— Говорят, от высокооктанового топлива прогорают клапаны двигателя. Это так?

— Нет смысла опасаться того, что применение бензина с высоким октановым числом приведет к прогару клапанов. Происходит это обычно по совсем другой причине. Во-первых, это чаще всего случается с двигателями, в которых нет автоматической системы регулировки зазора клапанов, когда их владельцы регулируют клапаны так, что зазоры в них слишком малы или их совсем нет. Когда такой двигатель начинает работать, клапан, как и все остальные детали двигателя, нагревается, расширяется и просто-напросто перестает закрываться, т. к. зазора уже нет. В этом случае клапан, который должен герметично изолировать камеру сгорания, уже не может ее перекрывать, и горячие продукты сгорания прорываются через тонкую-тонкую щель между клапаном и его седлом, это приводит к термохимической коррозии и интенсивному износу клапанов — это то, что называется прогар. Если клапаны отрегулированы правильно, а режим движения нормальный, никакой опасности прогара клапанов с высокооктановым бензином не будет.

— Какие еще мифы об этом топливе вам известны?

— Вокруг высокооктанового бензина почему-то ходит много странных и непонятных мифов. Одним из них является то, что некоторые считают, что высокооктановый бензин горит долго и догорает еще на такте выпуска — на выпускном коллекторе. На самом деле этого быть не может. Сгорание бензина начинается в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке или около того. Когда поршень проходит лишь одну пятую своего пути вниз, как правило, горение уже закончилось, и остаются только расширяющиеся продукты сгорания. 4/5 пути поршня — это работа, которую совершают расширяющиеся продукты сгорания, в них нет уже никакого пламени. Так что бензин ни в каком выпускном коллекторе гореть не может. Думаю, что достаточно сложно будет заставить работать современный двигатель, чтобы бензин работал в выпускном коллекторе.

— Спортсмены различных автодисциплин заправляются бензином с октановым числом 102, 104. Наступят ли времена, когда это топливо будет использоваться домохозяйками?

— Высокооктановый бензин нужен для двигателей с высокими степенями сжатия. Повышение степени сжатия является одним из важных трендов в автомобилестроении, потому что благодаря этому можно повышать удельную литровую мощность. Когда-то бензин был только 80-й, потом стал активно использоваться 95-й, 98-й, 100-й. Дальнейшее повышение степени сжатия двигателей приведет к тому, что для этих автомобилей будут нужны двигатели с более высоким октановым числом.

Вы сами заправляетесь высокооктановым топливом?

— Руководство к моему автомобилю требует использовать бензин с октановым числом 98, не ниже. Так что я заправляюсь высокооктановым бензином.

1 из 2

Тюменцы могут заправиться новым топливом на АЗС сети «Газпромнефть». Список станций, где реализовывается G-Drive 100, можно посмотреть на сайте.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«А что, на нас настолько наплевать?» Пять вопросов к соревнованиям, из-за которых Тюмень встала колом
Павел Красоткин
журналист
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Светится огнями вся нижняя часть города»: что посмотреть в Тобольске, где обитают ангелы
Надежда Тихомирова
корреспондент
Мнение
«Маленький тюменский Манхеттен». Где лучше жить — на тихом ДОКе или шумной 50 лет Октября
Дарья Сергеева
Рекомендуем