Город Тест-драйв гоночных машин на ледяной трассе: кто и зачем в Тюмени занимается треком

Тест-драйв гоночных машин на ледяной трассе: кто и зачем в Тюмени занимается треком

Корреспондент 72.ru встретился со спортсменами на Алебашевском озере, заглянул под капот гоночных машин и даже разогнался до 200 километров в час.

Эта машина неоднократно участвовала в гонках

С наступлением зимы на тюменском Алебашевском озере развернулся настоящий гоночный автодром. Здесь каждый день слышно рев моторов и можно встретить как профессиональных спортсменов, так и любителей погонять по льду. Если для одних это забава, то для других — смысл жизни.

Почему мужчины, однажды прокатившиеся по гоночной трассе, никогда не смогут жить без скорости, как собирают турбовые машины и ради чего они рвут шины и тратят огромные суммы на ремонт — узнал корреспондент 72.ru.

В нашем материале мы расскажем о пенсионере, который уже несколько десятков лет получает кубки на гонках, покажем «тринашку», которая может разогнаться до 260 километров в час, и даже сами примем участие в заезде.

Юрий Ващенко впервые сел за руль в восемь лет. Водить его научил отец. А потом он всерьез увлекся машинами. Начал с коллекционирования журнала «За рулем», следил за успехами известного спортсмена Стасиса Брундза, затем стал своими руками собирать гоночные машины. Первым скоростным автомобилем в его жизни стала «Волга». Спустя почти 40 лет и множество других машин гонщик вновь сел за руль «Волги».

Юрий Ващенко, ветеран автоспорта

— Я с детства следил за гоночным миром и увлекался собиранием машин. Мне очень нравился Стасис Брундза — настоящая легенда автоспорта. И я так сильно хотел иметь собственный спортивный автомобиль, что, признаться, иногда даже прогуливал ради этого музыкальную школу. Вступил в клуб «Дом юных техников», собрал первую машину. С «Волги» начал, наверное, «Волгой» и закончу, — рассказывает Юрий Ващенко.

В серьезных соревнованиях мужчина начал участвовать в 1980 году. Но тогда занять призовые места никак не удавалось, слишком много ошибок допускал.

— Я был молод. Думал, что чем больше жать на газ, тем лучше. Оказалось, одной скорости мало. Надо еще уметь грамотно управлять спортивным автомобилем. Однажды в Армавире произошел случай. В заезде участвовали механики — люди, которые обычно ремонтируют машины спортсменов, но сами на них не ездят. Так вот, из семи стартовавших участников пять перевернулись. Это говорит о том, что важно чувствовать автомобиль. Но всё приходит с годами, с опытом, — вспоминает спортсмен.

За плечами гонщика огромное количество соревнований. Он даже сам не смог их подсчитать. Говорит, что раньше за год мог объездить полстраны. Сейчас же участие в гонках — дорогое удовольствие, и далеко не каждому талантливому спортсмену это по карману. В 90-е годы Юрию пришлось сделать 15-летний перерыв в заездах. Он уехал на Север, где много работал. А потом, вернувшись в Тюмень, вновь «заболел» гонками.

— Я приехал в Упорово посмотреть на соревнования. Там, общаясь со спортсменами, попросил разрешения прокатиться на машине. И, представляете, из 23 участников я занял третье место. Вот так просто, без подготовки, абсолютно неожиданно для себя. Так опять и «заразился» этим делом, — рассказывает ветеран спорта.

Эта старенькая на вид «Волга», на которой гонщик сегодня топит лед, обошлась ему дорого. По словам механиков, на автомобиль вместе со всем тюнингом и ремонтом ушло около одного миллиона рублей. И это, как оказалось, не предел для фанатов скорости.

Еще один спортсмен, который днями и ночами пропадает в гараже, чтобы совершенствовать свой гоночный автомобиль, — Иван Пономорев. Он начал свою спортивную карьеру 11 лет назад. Правда, сначала в качестве механика, а уже потом задумался о том, что было бы неплохо самому водить. Так мужчина собрал свой первый скоростной автомобиль и начал принимать участие в гонках.

Иван Пономорев, профессиональный гонщик

— Я хотел себе именно полноприводную «гонку», но ездить на Subaru жалко. Все-таки спринт — это контактный спорт. И машину можно помять. Поэтому я и решил найти кузов «тринашки» и закупить запчастей Subaru, — делится своей историей гонщик. — Увлекся автоспортом, наверное, как и большинство мальчишек, — с детства. Я тоже мечтал стать гонщиком и постепенно шел к этой цели.

Эта мощная машина дебютировала в прошлом году. На её счету около десяти гонок. Сам же Иван успел принять участие не только во всероссийских соревнованиях, но и международных.

Вы тоже знаете людей, у которых необычное хобби или род деятельности? А может быть, вы сами увлечены чем-то интересным? Расскажите нам об этом в Viber, WhatsApp или Telegram. Пишите на номер 8 919 922 88 82. Будем вместе рассказывать об интересных тюменцах на страницах городского сайта. Вот как, например, про пенсионера, который создал объемное панно из пластиковых крышечек прямо на заборе.

Фото: Семен Громов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Рекомендуем
Объявления