Анна Дюжаева, мама двух очаровательных дочек, больше 10 лет работает логопедом: помогает малышам с аутизмом, ЗПР, дефектами речи. Ещё она успела поработать директором ночного клуба, менеджером по продаже окон, заведующей детсада. Сейчас делает красивые брошки ручной работы на радость вам и себе.
В Тюмень Анна приехала из ЯНАО. О семье, в которой выросла, рассказывает так: прапрадед был цыганом, бабушка в свои 90 лет продолжает вышивать бисером, маме снятся вещие сны. А сама она чуть не стала биологом после школы, но тут не сложилось. И это хорошо.
С чего началась ее рукодельная история, сколько можно заработать на одной эксклюзивной брошке и зачем для некоторых проектов нужен грузовик — творческая мама рассказала нам, а мы — вам. Читайте и удивляйтесь.
У меня кружок по фото, а ещё мне петь охота
— Рукоделием увлекаюсь давно, с детства. В школе на все творческие кружки ходила: делала фигурки из соломы, плела макраме, училась шить. Мама моё увлечение одобряла, бабушка помогала, если что-то не получалось.
Я — левша, творческая натура. Запоминаю улицы по цвету домов и заборчиков. В детстве несколько раз была в «Артеке». Чаще отдыхала у бабушки в Тихорецке. Известная песня про «вагончик тронется» — именно об этом городе.
Семь лет назад, когда родилась моя старшая дочь, сестра подарила мне вязаные слинго-бусы для малышки. Мне эта вещица понравилась, решила связать такие сама. Сначала — для себя, потом — для других. Всего штук 200 сотворила таких бусиков для малышей на заказ. Отправляла посылки в Германию, страны СНГ и по городам России.
Спустя какое-то время захотелось попробовать что-то новое, стала шить мягкие игрушки. Некоторые для дочки, какие-то — на подарки близким. Делилась фотографиями зайчиков и кукол-тильд в соцсетях. И вновь посыпались заказы. Сейчас мои эти игрушки украшают некоторые фотостудии Тюмени, продаются в интерьерном салоне «Венский свет».
«Простоквашино», самовары и метровые тыквы из прессованной бумаги
— После выхода из первого декретного отпуска рукоделие не забросила. Всё так же шила, вязала. Потом с подругой создали в «ВК» группу, назвав ее «Клубочки-комочки», начали сотрудничать с местным рекламным агентством.
Задача наша была проста: воплощать в жизнь задумки маркетологов разных ТРЦ. Мы начали проводить мастер-классы по рукоделию. Делали светящиеся облака, марокканские подсвечники. Выжигали, лепили из глины, валяли брошки из шерсти, вырезали из тыквы.
Сколько я провела МК, рассчитанных на полсотни человек одновременно — и не сосчитать! Вы умеете выжигать на ложке слово путём окисления через аккумулятор? Я умею. И термос из пластиковой бутылки сделаю, обращайтесь. Декупаж, мыловарение, шитье, оригами, эбру (рисунки на воде) — тоже моя тема. Обожаю пробовать новые направления.
Первым крупным проектом для нас с подругой стало создание фотозоны в ТЦ «Малахит». Рисовали на стене сюжеты из мультика «Простоквашино», по всему городу искали старинные ковры и самовары, на грузотакси везли их на площадку.
Года три назад оформляли к Хэллоуину пространство в ТРЦ «Кристалл». Гигантские тыквы из папье-маше, тёмные картонные силуэты. Тюменцам понравилось делать тут фотокадры, чему мы очень рады.
От чемоданов к розовым фламинго и пирожным из бусинок
— На смену шитью мягких игрушек пришла новая страсть: изготовление чемоданов. Оказалось, это совсем не моё: разонравилось делать сундучки для вещей довольно быстро. А пять месяцев назад начала делать украшения из бисера — небольшие очаровательные брошки ручной работы.
Никогда не копирую чужие работы, не дублирую свои и легко обхожусь без эскизов: все идеи — в моей голове. Поэтому каждая вещица из бисера и светящихся кристаллов, которую я создаю — в единственном экземпляре.
Когда нужно вдохновение или не знаю, как крепить ту или иную деталь, — смотрю обучающие видео в интернете. В итоге всё равно делаю всё по-своему, делая ставку на отличный результат.
Первую брошку сделала для себя, следующую — для дочки. Поделилась фотографиями своих работ в «Инстаграме», стали писать люди с просьбой «сделать такую же или похожую». Решила брать заказы, отправляла уже брошки в Петербург и Москву, потом и в другие страны слать посылки, почему нет.
Табу на конвейер, дорогие стразы и любимый «Инстаграм»
— Весь наш дом — одна огромная творческая мастерская. Повсюду бисер, все шкафы забиты ватманами, тканями, красками и нитками. Муж сначала подшучивал над моим увлечением рукоделием, потом — привык. Пытался отвоевать шкаф под инструменты, но ничего из этого не вышло.
Во второй раз мамой я стала полгода назад. Брошки делаю, когда малышка спит или отдыхает в кроватке. В эти моменты, делая фламинго, пироженку или другую фигурку из бисера, я по-настоящему отдыхаю. Творчество для меня — это психологическая разрядка, необходимая всем мамам с маленькими детьми. Кто-то стресс булками, шоколадками заедает, а я вот красоту создаю.
Заметила, что популярность «ВК» упала, поэтому фото своих брошек публикую в «Инстаграме». Заказов хватает, намеренно не беру их много, чтобы это не превратилось в потоковое производство. При таком раскладе нужны помощники, наёмные сотрудники, чего не хочу.
Сделать также хорошо, качественно, как я, другой человек, нацеленный лишь на прибыль, не сможет. Я не хочу превращать рукоделие в дело всей жизни. Моё призвание и основная работа — логопедия. В этом направлении продолжу развиваться, как выйду из второго декретного отпуска.
Если хочешь что-то сделать — делай это хорошо
— Траты на расходные материалы для брошек у меня огромные, потому что лучший бисер, застёжки и другие комплектующие как и всегда — в цене. У официальных поставщиков заказываю кристаллы Swarowski: одна такая стразинка может стоить 300–400 рублей.
Крошечная упаковка японского бисера стоит около 150 рублей, а на одну брошку таких упаковок нужно штук пять-шесть. Еще — крепление, чтобы украшение можно было носить, основание из плотного тканевого материала и вставки из натуральной кожи — для задника. Всё это стоит немалых денег, но качество тут — превыше всего.
Сама люблю, чтобы работа была сделана хорошо, либо не стоит и начинать вообще. За одну брошку можно получить 2000 рублей, а можно и меньше или, наоборот, больше. Всё зависит от объёма и сложности заказа. В месяц на хендмейде можно получать приличную сумму, если ты любишь и ценишь свою работу.
Чтобы сделать такую красоту, в среднем нужно 6–8 часов, если творить без перерыва вообще. Каждая мелкая бусинка пришивается вручную, а это — кропотливый труд.
Искусство красиво говорить vs рукоделие
— В сфере логопедии работаю больше 10 лет, и это — основной мой источник дохода. Обожаю своих маленьких учеников, и они отвечают мне взаимностью.
Работала по специальности много где: в детских садах, школах. Моя программа по работе с постинсультными больными внедрена ОКБ № 2, чем очень горжусь.
Строгого рабочего графика у меня нет, что очень нравится. Сейчас, пока младшая ещё совсем маленькая, занимаюсь с одним учеником, потом будет больше. Всё спонтанно, и это здорово.
Предлагаем прочитать ещё несколько историй о тюменских мамах, которые превратили своё увлечение в небольшой бизнес. Анастасия снимает и монтирует крутые видеоролики, бывший юрист Полина делает вкусные десерты.
Ксения устраивает отличные городские мероприятия, экономист Анастасия шьёт милые бонбон-одеялки, а Татьяна умеет обычную одежду превращать в эксклюзивную.
Вы — одна из тюменских мам, которая во время декрета занялась интересным делом? Расскажите нам о себе в WhatsApp, Telegram или Viber на номер +7-919-922-88-82, чтобы стать героиней одного из следующих материалов. Или отправьте сообщение в нашу группу в ВК.
Екатерина Бурлева
Фото: Анна Дюжаева