Реконструкция улицы Мельникайте в Тюмени завершится к 2019 году. Согласно задумке, она должна стать «скоростной» – с непрерывным движением по направлению основного хода. Корреспондент 72.ru пообщался с авторами проекта и выяснил, как будет выглядеть улица после завершения строительных работ.
Зачем нужна реконструкция
Проектируемый участок улицы Мельникайте (от Федюнинского до Дружбы) связывает центральные районы с заречной частью города. После окончания реконструкции, в ходе которой там построят надземный пешеходный переход и новые двухуровневые развязки, жители Тюмени получат участок магистральной улицы непрерывного движения – в каждую сторону будет по три-четыре полосы с расчетной скоростью движения 80 км/час.
– Это обеспечит высокую пропускную способность общественного и частного транспорта, – пояснил заместитель гендиректора «Мостострой-11» Игорь Белов.
По его словам, реконструкция Мельникайте не только благоприятно повлияет на скоростной режим, но и позволит улучшить экологическую ситуацию в этом районе. А для того, чтобы жильцы близлежащих домов не испытывали дискомфорта, строители установят в округе звукоизолирующие экраны.
Как в целом изменится улица
Строительство развязки улиц Мельникайте–Дамбовской свяжет микрорайон «Тура» с другими районами города. Кроме того, по ней будет проходить транзитный транспорт, движущийся со стороны Ялуторовского и Старотобольского трактов.
Для организации непрерывного пешеходного движения и безопасности людей здесь построят подземные и надземные пешеходные переходы. В помещениях обещают создать комфортные условия для горожан: установить приточно-вытяжную вентиляцию, установить подъемные платформы и лифты.
Также на развязке появятся велодорожки, объединенные с пешеходными тротуарами. Это позволит снизить количество ДТП с участием велосипедистов. Для безопасного перемещения слабовидящих пешеходов и защиты их от наезда велосипедистов проектной документацией предусмотрено устройство направляющих дорожек из тактильных бетонных плит на разделительной полосе между тротуаром и велодорожкой.
Во время строительства объекта проезжую часть закроют. Движение автомобилистов будет осуществляться по соседним улицам.
Что сделано на сегодняшний день
Реконструкция улицы Мельникайте длится уже пять лет. За это время строителями была проделана серьезная работа.
Сделано:
Развязка на улицах Ставропольская–Мельникайте. Движение автомобилей по этой развязке было открыто еще в 2014 году. Ее общая протяженность составляет 3511 метров. Развязка состоит из путепровода в створе с Мельникайте, трех надземных и одного подземных переходов.
Надземный переход на улице Валерии Гнаровской. Его открыли осенью прошлого года. Строительство перехода позволило организовать на улице непрерывное автомобильное движение.
Что на стадии завершения
«Обход Тюмени». В 2016 году было открыто автомобильное движение по вновь построенной двухуровневой транспортной развязке на пересечении Федюнинского с Мельникайте. Этот объект был построен за 4,5 месяца. Его общая протяженность составляет 4,8 километра. В рамках него был возведен путепровод в створе улицы Федюнинского, проведена реконструкция «Обхода», построены кольцевая дорога и четыре надземных пешеходных перехода. Все работы обещают завершить осенью 2017 года.
Реконструкция моста через Туру. Восстановление мостового перехода началось прошлой осенью. В проекте предусмотрены следующие работы: строительство моста-дублера, демонтаж существующего совмещенного моста с полной его разборкой и строительством на его месте нового моста. Предполагается, что два идентичных параллельно стоящих мостовых сооружения будут расположены на расстоянии в 19,5 метра друг от друга. Здесь запустят шесть полос движения по три в каждом направлении. Длина моста – 345 метров. Предполагаемый срок окончания работ – осень 2017 года. Сразу после введения в эксплуатацию по нему запустят движение автомобилей. А старый мост начнут разбирать. К октябрю 2019 года здесь должны будут появиться два новых моста.
Что в планах
Строительная компания разработала проекты еще по пяти развязкам. Сейчас документация по этим объектам находится на стадии прохождения экспертизы. Что планируют построить:
1. Двухуровневая развязка «неполный клеверный лист». Транспортная развязка в разных уровнях будет находиться на пересечении улицы Мельникайте с 30 лет Победы. Она запроектирована по типу «неполный клеверный лист», со строительством путепровода по улице 30 лет Победы. Ее общая длина – 3555 метров. На транспортной развязке будет девять съездов, местный проезд и проезд на парковку. Путепровод будет находиться в створе улицы 30 лет Победы с двухполосным движением машин в каждом направлении. Через улицу Мельникайте в районе размещения пешеходных тротуаров запроектирован надземный пешеходный переход, длина которого с учетом лестничных сходов составляет 100,9 метра. Здесь обещают установить лифты для подъема и спуска маломобильных групп населения.
2. Развязка на Мельникайте–Республики. Транспортная развязка запроектирована в двух уровнях со строительством путепровода по улице Республики. Общая протяженность – 1966 метров. По путепроводу вдоль улицы предусматривается шесть полос движения автотранспорта: по три полосы в прямом и обратном направлении. Прямое направление по Мельникайте, согласно документации, будет по рамповой части съезда под путепроводом, по две полосы движения в каждом направлении. Для пешеходов через улицу Республики построят два подземных пешеходных перехода, каждый из которых оборудуют лифтами.
3. Развязка Мельникайте – 50 лет Октября. Кольцевую развязку построят с четырьмя правоповоротными съездами и путепроводом по улице Мельникайте, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта в прямом направлении. По путепроводу планируют запустить четыре полосы движения для двух направлений. Пропуск пешеходов здесь не предусмотрен. На улице Мельникайте сделают шесть полос движения (без учета переходно-скоростных полос). С обеих сторон для пешеходов сделают тротуары, справа также может появиться велодорожка шириной 2,5 метра.
4. Развязка на Мельникайте–Дамбовской. Двухуровневая транспортная развязка запроектирована по типу «клеверный лист», с устройством путепровода по улице Мельникайте. Здесь же по проекту запланированы путепроводы через ж/д пути по улице Мельникайте и на съезде №8. Транспортная развязка будет состоять из восьми съездов: четыре правоповоротных и четыре левоповоротных. Их общая длина составит 2,46 километра. Для движения пешеходов предусмотрены тротуары, пропуск пешеходов через проезжую часть транспортной развязки организован через пешеходные переходы – надземные и подземные. Приступить к работе на этом объекте планируют уже в этом году.
5. Развязка на Мельникайте–Дружбы. Строительство этой транспортной развязки предусмотрено в три этапа. Сначала здесь соорудят путепровод основного хода в створе улицы Мельникайте по три полосы движения в каждом направлении. Затем к путепроводу достроят четыре пролета. Для пешеходов здесь обещали построить надземный переход через улицу Дружбы. Он будет представлять собой павильоны с лестничными сходами, чтобы люди могли легко попасть на тротуар путепровода. На третьем этапе должны построить еще один путепровод, чтобы обеспечить проезд машин с улицы Дружбы налево на улицу Мельникайте.