Отчего люди не летают, как птицы? Извечный русский вопрос.
Нет поколения, какой бы режим здесь ни наступил, в котором бы не находилась группа товарищей, создающая свои тематические сайты с гагаринским лозунгом «Поехали!». Климат здесь такой, что ли?
Ну ведь есть же, есть нации, которые исповедуют глубокую любовь к Родине и совмещают ее с жизнью там же. Итальянцы, например. Выманить их из своего сапога невозможно. Однако первый же плакат в итальянском аэропорту пообещает вам быстрое и качественное оформление долгосрочной визы, приглашение, проживание, регистрацию бизнеса и недвижимости и прочие сладкие плоды юридических садов. На русском языке, естественно. История эта, надо сказать, началась не сегодня и даже не вчера.
В стародавние времена в европах занимались своими скромными развлечениями: сочиняли лютневую музыку, строили дворцы, обучались живописи. Возрождение, одним словом, что с них взять. У нас же кипели нешуточные страсти. На берегах Андреевского озера маханул мужик шапкой о земь.
Да что ж это делается, дорогие финно-угры? Долго мы здесь сидеть, в этой глуши подтюменской будем?
И тут же зашевелился народ, заговорил, мол, в самом деле, доколе? Бабы, естественно, заголосили – сентябрь на носу, детям учиться надо, куда собрались. Но – цыц! Уже засвербело, уже глаза в горизонт смотрят… Ну смирились семьи… Все засобирались и двинулись. Тем более, что квартиры сразу заняли проворные степные кочевники, сами находящиеся в постоянном движении. Добрели так до Сургута, до Барсовой горы. А здесь и разделились. Дети засопливели, жены бунт подняли.
Сели мужики на макушке горы, по обыкновению, обмозговать. Распечатали бочки, запалили костерок.
– Ну куда ты пойдешь, брат? Что тебе там, в этих европах, медом намазано?
– А тебе что делать? Там пойдем, Венгрию организуем, замков понастроим. Наваляем кому-нибудь под шумок, сам знаешь, междоусобица у них там, веселуха.
– Да не пойду брат, вон, под Красноселькупом, говорят, земли хорошие, обустроюсь, картошку сажать буду. Ну и что, если холодно и не вырастет, шишки выращивать буду. Да хоть что. Обустроюсь. На мою-то вон посмотри, на сносях уже.
– Пиши хоть мне, финно-угорская твоя стать, традиций там не забывай, ну и придем, если что, подмогнем.
Опять прощались, обнимались, сидели, потом уже смутно помнится. Только начали женщины кричать, что зима уже, строгайте лыжи и определяйтесь быстрее. Так и разошлись.
Много чего потом было. Степняки в Рим сходили. Типа на танцы в соседнюю деревню. Обратно вернулись. По дороге веселились, конечно, не без этого. С трофеями пришли. Только с тех пор мальчики и девочки родятся с диковинными для сибирского уха именами – Спартаки, Аиды и Венеры. Князь Андрей Курбский уехал в Литву да затеял переписку с Иваном Грозным. Укорял его, критиковал государственное управление и вообще, говорил, темные вы там, в России. На что Грозный ему отвечал с юмором: «Заканчивай засыпать почту спамом, дорогой, а престань пред мои ясны очи и ответь по-мужицки». «Нет, – говорит князь, – в Литве мне милее».
И так далее. Народ не сидит, не можется ему.
Один древний седой чухонец на окраине России с недоумением взирает, как мимо него с топаньем и уханьем, с гармошками и дубинами носятся жизнерадостные толпы, ищущие счастья в дальних странах. Во все стороны. География только мешает. Океаны всякие. Как дойдем до океана – останавливаемся, отдыхаем. Ну а сегодня новейшие достижения технической мысли способствуют расселению по всему земному шару.
Это я к тому, что очередной мой товарищ решил отъехать на ПМЖ. Прощались, обнимались. Тысячелетия проходят, а ничего не меняется. Летит народ. Израиль, США, Германия, Финляндия, Аргентина (где это, помилуйте, что там делать?). В каких частях света только не живут одноклассники и однокурсники. Да и не живут, меняют одну страну на другую, примеряют новые стулья, а все – неудобно.
Я же как древний чухонец остаюсь. Я пускаю корни, уж извините.
Предыдущие записи автора:
Сделайте, чтоб я «развидел» это обратно;
Поставить осень на полку.