Город Жалобы тюменцев на медиков обоснованны

Жалобы тюменцев на медиков обоснованны

За девять месяцев текущего года почти 127 тысяч человек обратились за помощью в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области. Из всех обращений было зафиксировано 208 жалоб, причем 117 были признаны обоснованными.

«Сегодня у многих существует ошибочное представление о том, что функция страховой медицинской организации в отношении пациента ограничивается лишь выдачей или заменой полиса обязательного медицинского страхования, – говорит директор ТФОМС Тюменской области Татьяна Чирятьева. – В действительности, обращаться в СМО и получать помощь можно по самым разнообразным поводам, связанным с оказанием бесплатных медицинских услуг в системе ОМС. Например, если вы не знаете, какие медицинские услуги гарантированы и бесплатны по полису ОМС, что делать, если не попасть к специалисту – позвоните в страховую компанию, полис которой у вас на руках».

Обращения принимаются в любом виде – по электронной и обычной почте, на сайте ТФОМС в разделе «Вопрос/Ответ» и лично. Кстати, на сайте ведомства уже накопился приличный архив из вопросов-ответов, с которыми можно ознакомиться – вероятно, какие-то из них будут полезны.

Так, тюменка Мария Колесникова интересуется, может ли она вернуть денежные средства, потраченные на приобретение лекарственных препаратов, которые с нее взяли в стационаре гинекологического отделения перинатального центра.

«Мне провели диагностическую лапароскопию по поводу бесплодия, но несмотря на то, что операция была оплачена из средств ОМС, и то, что данные препараты входят в программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области, мне пришлось приобрести вышеуказанные препараты за свой счет», – пишет Мария. По ее словам, анестезиолог настояла на покупке препаратов, мотивируя тем, что «они, конечно, есть, но пациентке не показаны, так как предназначены только для тяжелых пациентов».

Тюменка оказалась совершенно права. Как ей ответили в ТФОМС, взимание денежных средств за лекарственные средства, предусмотренные территориальной программой ОМС, не обосновано. Для возврата денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов, теперь ей необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой Мария застрахована, или ТФОМС Тюменской области.

Мама полуторамесячного ребенка Наталья Щербина рассказывает, что ее малышу необходимо посетить хирурга и ортопеда, но в поликлинике по месту жительства №12 эти специалисты в отпуске. «Я обратилась в ближайшие детские поликлинике (№4, №17,№12), а там мне отказали в приеме, так как ребенок не относится к ним по прописке. У ребенка есть медицинский полис (постоянный)», – пишет Наталья и просит прояснить ситуацию.

Оказывается, поясняют ей, в случае отсутствия специалиста в медицинском учреждении по месту жительства, медицинская организация обязана за свой счет обеспечить застрахованных необходимой помощью в другой медицинской организации или привлечь соответствующего специалиста.

Тюменец Сергей Скворцов интересуется, имеет ли право врач выставить пациента, с криками «ко мне больше не приходи» за то, что тот попросился на консультацию в областную больницу, так как от лечения этого врача улучшений не было? На что специалист ТФОМС ему отвечает: «В вашем случае со стороны врача имеет место нарушение принципов этики и деонтологии по отношению к пациенту. Разобраться в ситуации и оформить в случае необходимости жалобу вам помогут специалисты отдела по защите прав застрахованных вашей страховой медицинской компании».

Обращаться в страховую медицинскую организацию нужно в любой ситуации, когда возникают какие-либо вопросы при получении медицинской помощи. Координаты – на полисе ОМС: при взимании денежных средств с пациента, если вам кажется что медицинская помощь оказана не достаточно качественно.

«Звоните, спрашивайте, все медицинские страховые компании имеют горячую линию – круглосуточную службу связи, – объясняет Татьяна Чирятьева. – Можно прийти лично в офис той компании, в которой вы застрахованы. Если вдруг не нашли понимания на уровне страховой компании, обращайтесь в территориальный фонд медицинского страхования».

Фото: Фото с сайта Enewspf.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем