В историческом романе Юрия Мамонова, отрывок из которого мы решили опубликовать, предлагается вполне обоснованная версия автора о древней цивилизации, предложенная в художественной форме. Эта книга о колыбели цивилизации – о древних ариях… Они построили в степях Южного Урала более тридцати городов. За стенами одного из них – Аркаима располагалась пригоризонтная обсерватория, где учитывалось положение звезд, Солнца, Луны, прецессии Земли и тайные пропорции, которые позволяли арийским жрецам получать информацию из космоса. В книге – интереснейшие персонажи, их подвиги, преступления, заговоры, битвы, колесницы.
По замыслу автора, жрецы бога Рудры (ведийское божество, связанное с несчастьями и болезнями) первыми обнаружили месторождение меди, но исходя из своих корпоративных, корыстных интересов они утаили это богатство от остальных ариев. Велимир – жрец бога И́ндры (бог-воитель, Громовержец) случайно открыл их тайну и решил сообщить о своей находке, но не успел. С помощью наемных убийц-дасов жрецы бога Рудры расправились с ним и сохранили свою тайну. Шли годы, держава ариев переживала тяжелые времена. Сыновья Велимира Удайлис и Сержак волею случая оказались вовлечены в интриги и заговор, один из них попал в плен, другой был вынужден бежать, но они с честью перенесли все выпавшие на них испытания и раскрыли тайну жрецов Рудры и покарали убийц отца.
Автор Юрий Мамонов, кандидат исторических наук, член Союза писателей России написал уже несколько историко-приключенческих повестей и рассказов об историческом прошлом Южного Урала.
Человек в черном
Жрец бога Индры Велимир выехал поздно, очень спешил. Солнечный диск все решительный плыл к закату. Близилась ночь – людям отдых, ему помеха в дальнем пути. Колесничий Иппак всем своим видом выражал недовольство. Старый воин, всего лишь месяц назад пришел в храм из войска. Храм бога огня и меча Индры обычное место, где находили себе пристанище уцелевшие в битвах ветераны. Иппак в войске был колесничим – ну и жрецы решили, что и в храме ему место при лошадях. Хотя и Велимир сказал, что дело не терпит, что о их находке немедленно должны узнать верховный жрец Геристус и царь Мечислав, Иппак не хотел ехать. Чутье необычайно развитое за годы беспрерывных войн подсказывало ему – находка не к добру, тем более, что скакать ночью на колеснице по лесу совсем небезопасно. Иппак нет-нет да и бросал неодобрительный взгляд на мешок из оленьей шкуры, который не выпускал из рук Велимир. Зря он радуется …. Каргалинская долина вообще не место, где можно найти, что-то доброе. Каждому арию известно, что где-то здесь нора Змея. Только жрецы храма Рудры, могут появляться здесь без вреда для себя, да и то они приносят Змею такие жертвы, что…. Иппак выругался в очередной раз объезжая сплетение корней на дороге, напоминающее огромного змея. Нет, не надо думать о Змее, не буди лихо пока оно тихо. Как и все арии старый ветеран совсем не боялся людей – Арий ведь и выше сильнее всех, да и что может сделать враг Арию – убить – смерть в бою почетна и желанна, а вот Змей дело другое, он проглатывает душу человека и в следующей жизни он становится демоном – слугой Змея.
До Аркаима оставалось еще часа три пути, когда совсем стемнело. На черном небе – ни звезды. Тишина висела над долиной.
– За всю свою жизнь не упомню такой душной, злой ночи, – сказал Иппак. – А ведь мне уже сорок лет. Неужели Змей, отпустит нас из своей долины просто так, без жертвы? Может еще не поздно – остановимся сделаем круг из огня – Индра защитит нас своим пламенем даже ночью.
– Брось, Иппак, нет в этой долине никакого Змея. Ты же видел, что я спускался в норы и никто меня не проглотил. Да еще такая находка. Отныне царство Ариев сможет защищать свои земли без большой крови. А Змей…, не верю я жрецам Рудры и уже давно, наверное он живет, где-то далеко отсюда…. Ну да и им теперь не поздровится.
– Иппак только покачал головой и незаметно сделал знак отгоняющий демонов.
Велимир храбрился пытаясь успокоить спутника, но его самого не покидало ощущение, что кто то внимательно наблюдает за ними из-за ветвей. Деревья стискивали дорогу замшелыми боками, опутывали тенетником, цепляли ариев корявыми руками, обдавая вдогонку холодными росными дождичками. Придавленные глухоманью они ехали в полной тишине, только у лошадей, должно быть со страху, екали селезенки.
И́ндра (санскр. इन्द्र, indra IAST) – божество в ведийской мифологии и индуизме, бог-воитель, Громовержец[1], царь богов, миродержец востока, покровитель военной дружины. Рудра – ведийское божество, связанное с несчастьями и болезнями.
Высокий, весь в черном, человек, в окружении разбойного вида громил в волчьих шкурах и масках, стоял у подножия огромного дуба и смотрел на дорогу. Его лицо большую часть времени скрывал куколь, лишь иногда вглядываясь в дорогу, он сдвигал его на лоб. Маски из выделанной шкуры волка носили только дасы – бандиты и убийцы. Все народы того времени презирали и ненавидели – это племя. Дасы, как коршуны-падальщики мгновенно появлялись там, где появлялась возможность пограбить. Даже в то суровое время дасы отличались необъяснимой жестокостью к своим жертвам. Поговаривали, что нередко дасов использовали в качестве наемных убийц. Сторонний наблюдатель мог бы предположить, что человек в черном попал в плен к бандитам. Но, понаблюдав некоторое время, он разобрался бы, что молчаливый, с недобрым прищуром, человек в черном внушал беспокойство и даже страх окружавшим его дасам.
Дорога около дуба изгибалась под прямым углом, и с колесницы не разглядишь ничего, кроме деревьев; к тому же поворот на узкой тропе был операцией непростой и отвлекавшей внимание. Скорость тоже не набрать – бросит колесницу вбок, зацепит о стволы, и прощай колеса. Словом идеальное место для засады. Да и чего бы дасам делать среди ночи у дороги, если не для разбоя и грабежа. Вот только почему с ними человек в черном? На нем нет волчьей шкуры – да и внешне он совсем не напоминает даса? У него дорогое оружие – бронзовый меч, кинжал, под черным плащом опытный взгляд угадал бы доспех. Грабить такому ни к чему. Здесь была какая-то тайна.
Ждать в зарослях было неуютно. Вокруг было нехорошо. Из дальнего леса ухал филин, от ближнего болота несло холодом и жутью; в остальном же властвовала абсолютная, мертвая тишина.
Человек в черном, не привыкший, как видно долго сидеть в засаде, не вытерпел, запрокинув голову, посмотрел сквозь листву на вершину дуба.
– Ну?
– Ничего не разобрать, господин,– крикнул ему сверху дас, который оседлал одну из ветвей на самой вершине дерева.
– Ты просто скажи, что ты видишь.
– Да темно же. Ничего не вижу, что-то грохочет вдали, а что – непонятно.
Выругавшись и в сердцах двинув кулаком по стволу, человек в черном подскочил и ухватился за нижнюю ветку. Через какое то время он добрался до даса, оседлавшего толстый, отходивший в сторону сук.
– В следующий раз, когда мне потребуется наблюдатель, я, поглоти Рудра мою душу, возьму эту работу на себя. А не стану поручать ее полуслепому кроту.
Устроившись рядом с наблюдателем, он поглядел на лесную дорогу. Действительно ничего не видно. Темень.
Солнце едва показалось из-за деревьев, когда наблюдатель-даса чуть слышно свистнул. Затем донесся скрип колес, погромыхивание колесницы и человеческий голос, едва различимый за дальностью расстояния. Колесница обогнув край леса и помчавшись вверх по склону холма приближалась к дубу. Помимо возничего в ней, держась за плетеные ручки, стоял жрец в просторном одеянии из белоснежного полотна, сжимавший в руках кожаный мешок. Человек в черном удовлетворенно кивнул головой – к ним приближались именно те, кого они ждали всю ночь.
Читатель уже наверное понял, что это были Велимир и Иппак.
– Эй, вы готовьтесь! Добыча приближается – крикнул он подручным. – Приготовьтесь.
Дасы молча выполнили команду и, обнажив мечи, припали к земле.
– Первым делом бросайтесь на колесничего и лошадей. А уж потом разберемся с жрецом – продолжал командовать человек в черном. Он выждал какое то время, прислушиваясь, потом оглушительно рявкнул: – Давайте, бездельники! Вперед!
Колесница медленно завершала поворот, когда дасы выскочили из-за дуба. Первый из них всем своим весом повис на постромках. Лошади, взбрыкивая, замедлили бег, почти остановились, но возница не растерялся, а хватил палицей разбойника по голове. Тот мешком свалился под пляшущие и моментально раскроившие ему череп копыта. Велимир не выпуская из левой руки мешок правой схватил дротик, но в этот момент дубина другого даса обрушилась на колесо. Мощный удар разнес колесный обод, колесница накренилась и осела, Велимир и Иппак выскочили на дорогу, кони, испуганно заржав, рванули вперед, дергая хлипкий экипаж из стороны в сторону, мотая и разбивая о древесные стволы.
Иппак вышиб копье у ближайшего бандита и ловко отбив удар его секиры сшиб его с ног древком копья, а обратным движением насадил на ее острие еще одного даса.
Пятеро уцелевших дасов превозмогли замешательство и с воинственными криками окружали ариев.
Ветеран дрался сразу с четырьмя дасами, отбиваясь копьем и палицей, вопил в боевом задоре – сражаться с врагами для него занятие привычное, не то, что ехать в темноте и ждать что вот-вот твою душу проглотит таинственный Змей. Велимир, мало искушенный в единоборствах, схватился с пятым дасом и с большим трудом отбивал удары его дубины. Суетливо, но быстро он отражал выпады, стараясь держаться лицом к противникам.
– Эй, жрец не умеешь драться! Лучше скорая смерть! – насмешливо выкрикнул дас и с большой яростью напал на Велимира. Медленно отступая, Велимир чувствовал силу и проворство противника.
«Неужто смерть? – мелькнула страшная догадка, и он оглянулся на Иппака:
Ветеран с виртуозной ловкостью продолжал орудовать мечом и палицей. Они мелькали так быстро, что, казалось, он возвел вокруг себя защитную стену, о которую тщетно разбивались атаки врагов. Велимир, увернувшись от очередного удара и в несколько прыжков оказался за спиной Иппака.
Человек в черном, который до сих пор не ввязывался в схватку, а лишь наблюдал со стороны решим вмешаться:
– Рассредоточьтесь! – приказал он дасам. – И берегитесь его проклятой пики.
Дасы, образовав полукруг, стали подступать к ариям, но с осторожностью, ибо оружие Иппака находилось в непрерывном движении. Делая выпады, ветеран какое то время держал нападающих на расстоянии, но вскоре начал уставать. Пот струился по его телу, а лицо искажала гримаса напряжения. Он и Велимир отступали шаг за шагом, и наконец оказались прижатыми спиной к огромному дубу. Дерево защищала им спину, и теперь нападавшие были вынуждены атаковать спереди. Возглавляемые жрецом, разбойники выли, как стая волков, и нападали непрерывно. Силы Ариев были на исходе. Человек в черном заметил это
– Давай! – заорал он. – Навались! Всем скопом!
Шестеро дасов бросились разом вперед и, хотя Иппак изловчившись, нанес одному из них удар в живот пикой его, самого сбили с ног. Над головой ветерана сверкнул топор. Велимир рванулся к нему на помощь, но в это мгновение земля пропала у него из под ног. Последнее, что он увидел, умирая, как в человек в черном куколе подошел к нему и подобрал кожаный мешок, что валялся у ног жреца. Утренний ветерок слегка пошевелил куколь и на какое-то мгновение открыл лицо человека в черном.
– Ты, ыыы, – прохрипел умирающий. Как же, ты мог… И.. – он видимо хотел назвать его, но не успел.
Человек в черном торопливо ударил Велимира кинжалом в сердце. Удар был настолько сильным, что кинжал пробил грудь жреца насквозь, острие попало в корень дуба, бронза звякнула и переломилась. Человек в черном выругался, убрал сломанный кинжал, постоял еще несколько мгновений над убитыми ариями и шагнул прочь.