Город Секреты интернет-коммуникаций

Секреты интернет-коммуникаций

Середина мая для портала 72.ru стала знаковой – 15 мая при поддержке компании «Портал-инфо» был проведен первый круглый стол на новой бизнес-площадке города – конференц-зале портала 72.ru. Помимо открытия нового формата проведения мероприятий, полезной,

Середина мая для портала 72.ru стала знаковой – 15 мая при поддержке компании «Портал-инфо» был проведен первый круглый стол на новой бизнес-площадке города – конференц-зале портала 72.ru. Помимо открытия нового формата проведения мероприятий, полезной, актуальной, а следовательно востребованной стала и сама тема круглого стола.

На встрече, куда были приглашены представители строительных компаний, агентств недвижимости и непосредственно разработчики и поставщики интернет-технологий и услуг, были подробно рассмотрены такие вопросы, как повышение привлекательности объекта недвижимости средствами интернет-маркетинга, взаимодействие застройщика и агента недвижимости в рамках одного информационного поля и, конечно, новые возможности интернет-среды. Самое главное, что первый опыт оказалось удачным.

«Две цели, которые мы должны сегодня решить: проблемы коммуникации между застройщиками и риелторами, и возможности современных интернет-технологий, – начала круглый стол директор компании «Портал-инфо» Ольга Харитонова. – Когда вы все находитесь в Интернете, то вы все равны, и выигрывает тот, у кого предложение представлено наиболее полно, ярко и понятно именно вашему потенциальному клиенту. Сегодня наша задача – рассмотреть тот опыт, который в настоящее время присутствует в вашем информационном поле, и усовершенствовать его».

Как выяснилось, и у риелторов и у застройщиков есть свои предложения по оптимизации интернет-коммуникаций. «Мы хотим видеть реальную картину происходящего, то есть какие объекты недвижимости на данный момент продаются, какие забронированы, а что в рассмотрении, – рассказал начальник отдела информации ООО «Адвекс-Т» Виктор Колодин. – Неполная информация по этим пунктам приводит к не очень приятным ситуациям. Например, мы против онлайн-бронирования объектов. Так как многие недобросовестные агентства недвижимости занимаются так называемым псевдобронированием, что в итоге приводит к увеличению срока экспозиции объекта и затягивает процесс продаж».

В свою очередь представитель агентства недвижимости «Сова» уверен, что любой интернет-инструмент полезен, главное – правильно им пользоваться. «Единственный выход в ситуации с онлайн-бронированием – это оперативное реагирование застройщика на поступающую информацию, современное обновление ее, например, как делает одна из компаний-застройщиков: включает видимость брони только после фактического подтверждения запроса со стороны агентства (после предъявления копии паспорта риелтора). И потенциал у этого направления есть. А с недобросовестными клиентами можно бороться только отслеживанием этих действий, например, после второго предупреждения заблокировать этого клиента», – заверяет руководитель отдела по работе с застройщиками АН «Сова» Владимир Наумов.

Тем не менее риелторы предпочитают работать по старинке, так как интернет-технологии усвоены еще далеко не всеми игроками рынка недвижимости. «Из своего опыта знаю, что прежде чем обещать квартиру клиенту, информация о которой есть на сайте, лучше перепроверить ее по телефонному звонку, – считает директор АН «Новый город» Ирина Яременко. – Во-первых, цена, которую обычно указывают на сайте, не всегда совпадает с той, которую в реальности заявляет застройщик, во-вторых, наличие квартиры тоже под вопросом. И эти данные необходимо перепроверять. У нас правило – нашел объект на сайте, позвони продавцу (застройщику) с уточнением».

В результате обсуждения вскрылись проблемы коммуникаций с той и другой стороны, которые подытожила Ольга Харитонова. Риелторам для оптимального взаимодействия с застройщиками необходимы:

  • своевременное обновление информации на сайте застройщиков;

  • новости об объекте (постоянные и свежие);

  • кабинеты с личным доступом для риелторов;

  • мобильные версии сайтов.

Застройщикам от риелторов нужно только человеческое понимание, и прежде, чем напрямую звонить в офисы, внимательно изучить представленную информацию на сайтах, где обычно есть все необходимое.

И не отходя от темы, представители компании «Портал-инфо» представили собравшимся свои презентации. Наибольший интерес у присутствующих вызвало выступление руководителя проектов интернет-компании «Портал-инфо» Евгения Карсакова. Он рассказал участникам круглого стола о технологиях интернет-маркетинга, направленных на повышение привлекательности объекта, опираясь на европейский опыт.

Евгений смог указать на, казалось бы, небольшие недостатки, которые, на самом деле, имеют огромное значение в работе пользователя с сайтом. «Все инструменты сайта в первую очередь должны быть удобны и полезны для пользователей. Многие же тюменские сайты как застройщиков, так и риелторов страдают от главной и частой ошибки – разработки под внутренний контент компании, – объяснил главную проблему российских, и в том числе тюменских сайтов Евгений. – При этом ничего изобретать не нужно, так как уже давно существует методология, по которой можно работать с сайтами. Например, внешний интерфейс: если я оцениваю дизайн, то беру модульную сетку, накладываю ее на сайт и смотрю, что здесь можно оставить, а что явно лишнее. Несмотря на то, что это европейский опыт, за границей совершают схожие с российскими ошибки, если не придерживается методологии».

Кстати, помимо собственных сайтов, многие из которых далеки от совершенства, Интернет сегодня предлагает массу дополнительных возможностей компаниям для развития их бизнеса. И один из них – это использование уже зарекомендовавших себя с положительной стороны информационных порталов, работа которых как раз и нацелена на привлечение обывателей.

Возможности одного из них – городского портала 72.ru – вкратце описала его директор Елена Пуртова: «Как люди продающие мы понимаем, что нет волшебного инструмента, который можно использовать продолжительное время с одинаковой динамикой. Сайт 72.ru создается не только для застройщиков или риелторов, сколько для пользователей, поэтому весь ресурс подтягиваем под то, чтобы удержать пользовательский контент. И сегодня в нашем арсенале есть масса инструментов, которые помогают вам продавать свои объекты быстро, легко и за ту цену, которую вы для себя представляете и просчитываете. Это сервис объявлений, продвижение баннерами, пресс-релизами в ленте онлайн, и, конечно, видеороликами».

В целом, по отзывам участников круглого стола, мероприятие оказалось на редкость актуальным и полезным.

Начальник отдела маркетинга ООО ФСК «Запсибинтерстрой» Полина Иванкова: «Любой конструктивный диалог задает нам вектор движения, а следовательно, развития рынка и его участников в частности. Круглый стол – это как раз тот формат, который позволяет собраться всем заинтересованным сторонам вместе и не только обсудить проблему, но и найти ее решение. Мое отношение к прошедшему мероприятию положительное: я поставила себе много галочек, по которым оценивала уже нашу работу, и теперь знаю, что и как оптимизировать в работе компании».

Маркетолог ООО «Меридиан Констракшн» Татьяна Шевцова: «Прозвучавшая информация интересная, и главное – полезная. Благодаря сегодняшнему круглому столу, поняла, что наша компания двигается в правильном направлении, но нужны некоторые корректировки».

Руководитель отдела по работе с застройщиками АН «Сова» Владимир Наумов: «Было интересно. И очень важно, пока весна и небольшое затишье перед летним ажиотажем, узнать больше о потенциале использования Интернета. Круглый стол помог понять, что все строится на здравом смысле».

Кстати, еще одним важным показателем полезности мероприятия подобного формата стала совершенная в окончании круглого стола сделка – между риелторским агентством и застройщиком.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Марата НИГМАТУЛИНА, монтаж Натальи ФЕДОРИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем