Город Когда скорая спешит на помощь

Когда скорая спешит на помощь

Количество вызовов на Тюменскую станцию скорой помощи в последние годы резко увеличилось, но более 10 процентов из них – пустые и непрофильные. Из службы экстренного реагирования население «перепрофилировало» скорую помощь в доступную, бесплатную и готову

Количество вызовов на Тюменскую станцию скорой помощи в последние годы резко увеличилось, но более 10 процентов из них – пустые и непрофильные. Из службы экстренного реагирования население «перепрофилировало» скорую помощь в доступную, бесплатную и готовую приехать в любой момент. В результате частыми стали звонки, не характерные для этой службы. Люди призывают скорую в ситуациях, которые не являются неотложными, когда человек спокойно может обратиться в поликлинику.

«На днях у меня дома зазвонил телефон, взяла трубку – в ней какое-то невнятное старческое бормотание, – рассказывает тюменка Наталья Бондарева. – Едва расслышала, что звонившей бабушке плохо и она просит вызвать скорую помощь. Я поняла, что старый человек случайно набрал мой номер, стала выпытывать у нее адрес, та с трудом его назвала. Тут же звоню в скорую, впрочем, не особо рассчитывая на успех. Меня внимательно выслушали, записали мои координаты. Через некоторое время перезвонили – говорят, выезжали по названному адресу, но там такой квартиры нет. Видимо, ошиблась бабушка. Так до сих пор не могу успокоиться – что с ней было? Но скорая приятно удивила – никак не думала, что они займутся таким вот сомнительным вызовом, но ведь выехали же без лишних слов».

«Пустые вызовы – это вызовы, которые не совершились, они безрезультатны. Таких насчитывается за день до 10 процентов, – рассказывает заместитель главного врача Станции скорой медицинской помощи города Тюмени Игорь Ярков. – Например, лежит человек на улице, прохожие вызывают скорую, но к моменту ее приезда человеку стало лучше, он встал и ушел. Также могут диспетчеру назвать неправильно адрес или позвонить вообще из другого города. Есть немало случаев, как? например, такой: 89-летней одинокой бабушке стало плохо, она вызвала скорую помощь, говорит, что умирает. Естественно, бригада едет на вызов и через двадцать минут оказывается на месте. А бабушка уже забыла о том, что звонила – у нее проблемы с памятью. К ней стучаться, она не открывает, а там домофон... К ней кое-как поднимаются, а она из-за двери говорит: "Я вам не открою"».

Кроме пустых, есть еще непрофильные вызовы, когда вместо того, чтобы обратиться в поликлинику, к примеру, при поднявшейся температуре, человек набирает 03, так как ему кажется, что так помощь наступит быстрее, да и вообще, это удобнее. «Нужно менять психологию людей. Население должно понимать, что скорая помощь только тогда приезжает быстро, когда речь идет о травме, смертельных случаях, внезапных болях в сердце, кровотечения и так далее, то есть, действительно экстренных случаях. Никаким количеством медицинских работников почти под две тысячи обращений в сутки обслужить невозможно. Ведь в среднем, на вызов тратится около часа – доехать, осмотреть, госпитализировать. К детям, впрочем, выезжаем в любом случае», – объясняет Игорь Владимирович.

На данный момент не существует нормативной базы, которая расписывала бы, какие вызовы являются срочными, какие нет. Тюменской службе скорой помощи пришлось самостоятельно разбить вызовы на срочные и менее срочные. «Приходится выбирать, кто на данный момент сильнее нуждается в помощи, даже можем отозвать бригаду с какого-то менее важного вызова для срочного, – говорит Игорь Ярков. – По большому счету надо готовить и население, и нормативную базу. Если бы был единый приказ по всей РФ – Положение о скорой медицинской помощи, где расписаны поводы для вызова, стало бы легче работать».

По словам Игоря Владимировича, количество вызовов в скорой помощи увеличилось в целом по России. Это отражает способность нашего здравоохранения реагировать на те или иные изменения, так как скорую помощь нельзя вырвать из всего здравоохранения. Чем больше вызовов на скорую, тем больше недочетов в работе здравоохранения. «Если к нам обращаются хроники, значит, есть какие-то недостатки в работе поликлиник. Осложнение при хронических заболеваниях означает, что вовремя не было назначено соответствующее лечение. Это лишний раз доказывает, что если реформировать скорую помощь, то рухнет работа поликлиник и стационаров, которые не готовы к изменениям».

«Мне кажется, в начале двухтысячных годов скорая работала лучше – бригада намного быстрее приезжала на вызов, чем сейчас, – говорит жительница Тюмени Валерия Оленина. – У нас, к примеру, двор загорожен, а скорую помощь приходилось часто вызывать бабушке. Так машина приедет, встанет возле цепочки, а врачи сидят в ней и ждут, когда им откроют. Хотя могли бы выйти из машины и до подъезда два шага дойти пешком. А я бегаю между бабушкой и телефоном и в окно смотрю. Один раз не выдержала и так на них накричала...

Однажды попался врач – пофигист какой-то: начал рассуждать, зачем я скорую вызываю, у бабушки возраст преклонный и все такое. Хорошо, у меня на руках была бумажка из поликлиники, чтобы госпитализировали в срочном порядке. Ехал еще потом со мной в лифте и шутил – мол, зачем старушку тревожить. А у нее тогда отек легких едва не случился, хорошо, что все-таки привезли в больницу. А вообще скорой даже врачи поликлиники боятся. Нам тогда по показаниям нужно было из поликлиники ее вызывать – плохо бабушке было. Но они попросили дойти домой и самим вызвать, а то, мол, могут не взять. Но большинство врачей все-таки (а мы часто скорую вызывали) были хорошими, добросовестными и доброжелательными. Я даже однажды позвонила и спасибо их начальству сказала».

Фото: Фото с сайта Indiamart.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем