Город Прицельный выстрел

Прицельный выстрел

Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар. Беда в том, что соблазны далеко не всегда являютс

Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар. Беда в том, что соблазны далеко не всегда являются полезными: от сладостей, жвачки, газированной воды и гамбургеров у ребятишек начинаются серьезные проблемы со здоровьем. Всемирная организация здравоохранения всерьез озаботилась этим и выпустила свод рекомендаций о маркетинге пищевых продуктов и безалкогольных напитков, ориентированный прежде всего на маленьких потребителей.

Этот свод рекомендаций призван служить руководством для государств в их усилиях по разработке новых и/или укреплению существующих мер политики в отношении коммуникаций маркетинга пищевых продуктов. Цель политики однозначна – снизить влияние на детей рекламы продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров или соли. Если не заниматься проблемой нездорового питания, то оно в сочетании с другими факторами риска повышает распространенность заболеваний среди различных групп населения в результате роста кровяного давления, повышения содержания глюкозы в крови, нарушений липидного состава крови и избыточного веса или ожирения, свидетельствует ВОЗ. Хотя случаи смерти от таких заболеваний происходят главным образом во взрослом возрасте, сопутствующие нездоровому питанию риски возникают в детском возрасте и нарастают на протяжении всей жизни.

Данные, полученные в результате проведения систематических обследований масштабов, характера и последствий маркетинга пищевых продуктов детям, позволяют сделать вывод о широком размахе рекламы и о том, что другие формы маркетинга пищевых продуктов детям получили широкое распространение во всем мире. В большинстве случаев объектом этого маркетинга являются пищевые продукты с высоким содержанием жира, сахара или соли. Данные также свидетельствуют о том, что телереклама влияет на пищевые предпочтения детей, их просьбы о покупках и структуры потребления.

Сегодня во всем мире избыточный вес и ожирение являются пятым ведущим риском смерти. Согласно оценкам, в 2010 году более 42 миллионов детей в возрасте до пяти лет страдают избыточным весом или ожирением, из которых почти 35 миллионов живут в развивающихся странах. Избыточный вес в детстве и юношестве ассоциируется не только с возрастанием риска ожирения и неинфекционных заболеваний во взрослом возрасте, но также с рядом непосредственных проблем со здоровьем, например гипертонией и резистентностью к инсулину.

Несмотря на то, что в Тюменской области достаточно успешно реализуется программа по совершенствованию организации школьного питания, благодаря которой число учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта снизилось с 4,3 до 3,7 процента, проблема детского здоровья остается для региона актуальной. По словам специалиста департамента здравоохранения Елены Дедюкиной, по данным профилактических осмотров, на данный момент к первой группе здоровья (абсолютно здоровые дети) относятся только 11 процентов человек, ко второй (относительно здоровые) – 73 процента. Среди самых распространенных недугов Елена Дедюкина отметила такие, как нарушение осанки и зрения, а также отклонения массы тела (избыточный вес, дистрофия) и анемии. Негативно воздействует на школьников множество факторов, в том числе и социальные.

Проводимая в прошлом году в Тюмени и на юге региона диспансеризация среди молодежи от 18 лет до 21 года показала, что детские недуги плавно «наследуются» и молодежью. Абсолютно здоровыми среди них можно назвать 35 процентов обследованных. Ко второй группе – здоровые, но с некоторыми функциональными отклонениями – отнесли 26 процентов молодых людей. «Хроников» в области числится 34 процента, остальные юноши и девушки находятся в стадии декомпенсации, либо имеют инвалидность. «Самыми распространенными заболеваниями среди молодежи являются отклонения в работе желудочно-кишечного тракта, – говорит Елена Дедюкина, – таковые имеют двадцать процентов обследованных молодых людей».

А главный иммунолог города Тюмени Наиля Кулахметова советует родителям, заботящимся о том, чтобы иммунная система их ребенка не дала сбой, соблюдать несколько правил. Важное значение в этот период имеет четкое соблюдение режима дня с рациональным чередованием труда и отдыха. Кроме того, и питание ребенка должно быть сбалансированным, нужно обеспечивать детский организм всеми питательными веществами, витаминами и минералами.«Недостаток одного или нескольких питательных элементов подрывает работу иммунной системы и ослабляет защиту», – уточняет Наиля Наримановна.

Детский эндокринолог консультативной поликлиники Тюменской областной клинической больницы Анна Шайтарова вообще относит продукты с большим количеством углеводов к «запрещенной» – кондитерские изделия, варенье, мед и так далее. А уж о синтетических «рекламных продуктах» и речь не ведется – детям их есть нельзя! «Запретить вообще есть вкусненькое нереально. Поэтому нужно знать, что один–два раза в неделю в первой половине дня можно дать зефир, пастилу, мармелад (при этом убрать с него сахар), мороженое «Пломбир» и «Забава». Если нет аллергии на шоколад, то можно дать ребенку маленькую плитку темного шоколада один-два раза в неделю», – говорит врач.

В прошлом году депутаты Тюменской областной думы с азартом обсуждали инициативу о запрете рекламы слабоалкогольных, алкогольных и энергетических напитков, так как бьет она, прежде всего, по молодежи. Маловероятно, что подобная инициатива когда-либо коснется и так называемых детских продуктов из рекламных роликов. Поэтому на экране телевизора шоколадные батончики будут аппетитно разворачиваться, газировка заманчиво шипеть и пениться, а аппетитный гамбургер раздуваться от собственной важности. Убрать детей из-под такого прицела на сегодняшний день можно только одним способом – нажать кнопку телевизора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем