Город У медицины новый диагноз: информатизация

У медицины новый диагноз: информатизация

На вопрос, нужны ли нашему здравоохранению информационные технологии, наверное, каждый ответит утвердительно. Если, конечно, речь идет об их применении в диагностике заболеваний и об усовершенствовании процесса лечения. Но многие ли врачи и пациенты едино

На вопрос, нужны ли нашему здравоохранению информационные технологии, наверное, каждый ответит утвердительно. Если, конечно, речь идет об их применении в диагностике заболеваний и об усовершенствовании процесса лечения. Но многие ли врачи и пациенты единогласно проголосуют за внедрение IT в рутинную работу поликлиник? Несмотря на, вроде бы, неоспоримые преимущества нововведений, привычное кажется ближе, а чтобы принять что-то новое, нужно время, утверждают сторонники информатизации тюменской медицины.

В очередной раз об этом говорилось на заседании секции, посвященной актуальным вопросам и проблемам информатизации отрасли здравоохранения и проходившей в рамках работы III Всероссийского форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом». Были заслушаны доклады представителей медицинских информационно-аналитических центров России, науки и организаций, участвующих в построении информационных систем органов государственной власти. Представители Омска рассказали о применяемой на территории их области «электронной регистратуре», москвичи – о своих разработках аналитической системы управления здравоохранением, тюменцы поделились опытом подготовки специалистов для информационно-аналитической службы в медицине.

Кроме того, тюменские специалисты представили на секции и опыт внедрения интегрированной региональной информационной системы здравоохранения (ИРИС). Внедрение ИРИС в Тюмени началось с подготовки информационно-коммуникативной инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений города и юга области. Были построены структурированные кабельные системы, проведены магистральные сети защищенных каналов связи. Прошел процесс подключения ЛПУ к единой сети по оптико-волоконным линиям связи. На рабочие места врачей, ведущих прием пациентов, установили компьютеры и принтеры для дальнейшей автоматизации лечебного процесса.

Постепенно Медицинский информационно-аналитический центр начал внедрять модули и функционалы ИРИС. «Система как минимум в три раза сокращает время, которое тратится врачом на выписку и регистрацию рецептов и, соответственно, позволяет уделить больше внимания пациенту. По плану, к 2013 году в электроном виде будет осуществляться запись к врачу, заполняться аптечные рецепты и направления к специалистам», – говорит директор ГАУ ТО «МИАЦ» Николай Ермаков.

«Когда врачи начинают работать с нашей системой, потом понимают – уровень подготовки у всех разный, естественно, возникают определенные сложности. Но мы стараемся поддерживать пользователей и доводим до того момента, когда медики смогут самостоятельно работать в системе и у них будет минимум вопросов. Наша задача – совместить совершенство и удобство. Идеала, в принципе, нет, поэтому наша система живая, она будет дорабатываться, так как постоянно меняются требования. Изначально же все пожелания учесть невозможно», – добавила руководитель группы управления внедрения медицинской документации «МИАЦ» Алена Зырянова.

«В этой системе все хорошо, за исключением одного очень существенного нюанса: она обкатана в Европе уже достаточно давно и существенных изъянов не имеет. Но в России, и в частности в Тюмени и регионе, она используется впервые – в итоге мы имеем достаточно сложную программу, поэтому столкнемся с большими трудностями, – считает заведующий отделом ОМР, медицинской статистики и АСУ тюменской поликлиники № 7 Алексей Потапов. – Они связаны с тем, что на наш привычный мир накладываются очень совершенные технологии. Мы не готовы к этим трудностям».

Основная сложность при внедрении информационных технологий, с точки зрения Александра Петровича, это отсутствие культуры работы с подобными ресурсами. «У нас пока что дальше, чем написать гадость в блог, дальше не развивается. Для Европы это уже давно стандартная технология общения и с государством, и с медициной, и с социальной службой. А в России требуется изменение и психологии пациентов, и психологии медиков. Но для этого нужно время, ведь возникнут проблемы самого разного толка – от элементарного неумения пользоваться интерфейсом до непонимания, зачем это вообще нужно», – говорит Алексей Потапов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем