Город Дмитрий Мингазов, генеральный директор интернет-агентства IQ Online: «Форум «Интернет для бизнеса» – это главное событие года!»

Дмитрий Мингазов, генеральный директор интернет-агентства IQ Online: «Форум «Интернет для бизнеса» – это главное событие года!»

В начале года АКАР подвел итоги развития рекламного рынка за 2009 год. Результаты показали, что рынок потерял в сравнении с 2008 годом 27 процентов. Снижение (от 18 до 43 процентов) затронуло все сегменты, кроме одного – Интернета. Объем рекламы в этом медиаканале вырос на восемь процентов, что для кризисного года результат просто фантастический. О том, как продолжится рост, за счет чего будет развиваться тюменский рынок интернет-маркетинга, и что станет главным интернет-событием года в Тюмени, мы поговорили с генеральным директором интернет-агентства IQ Online Дмитрием Мингазовым.

– Дмитрий, ваша компания – одно из немногих рекламных агентств на тюменском рынке, специализирующееся только на Интернете. Почему именно этот сегмент? Неужели объем рынка уже достаточен для такой узкой специализации?

– То, что Интернет – это слишком узкая специализация, кажется лишь на первый взгляд. Во-первых, Интернет – уже давно очень широкий канал коммуникации, с большой аудиторией (до 250-300 тысяч пользователей еженедельно по Тюмени и югу области). По этому показателю Интернет уже сравним с радиостанциями и отдельными телепрограммами, а значит, перешел из «легкой» весовой категории в категорию крупного поставщика аудитории, очень интересной рекламодателю. Во-вторых, Интернет содержит очень большое количество инструментов, которые можно использовать в разных комбинациях для получения нужного эффекта. Многие из этих инструментов (например, разработка сайтов) сами по себе являются отдельными нишами, в которых давно и успешно работают многие компании. И даже им объема рынка хватает.

– Как лучше всего подойти к вопросу размещения интернет-рекламы?

– Лучше всего подойти к вопросу шире, чем просто размещение рекламы. Что такое Интернет? Это канал коммуникации. Инструментов для увеличения продаж с помощью Интернет множество. Это может быть контекстная или медийная реклама, разработка или редизайн сайта, его продвижение в поисковых системах, создание интернет-магазина, а может быть, размещение новостной информации на популярных тюменских ресурсах или нестандартные способы продвижения в социальных сетях, блогах, форумах. Лучший способ получить от Интернета максимальный маркетинговый эффект – проанализировать, какие из доступных инструментов нужно использовать для вашей компании. И, соответственно, задействовать их.

– Какие инструменты интернет-маркетинга вы рекомендуете своим клиентам?

– Мы рекомендуем те инструменты, которые необходимы клиенту в данной рыночной ситуации с учетом его целевой аудитории, каналов сбыта, маркетинговых задач, бюджета. И реализуем те из них, которые лучше всего решат поставленные задачи.

– Какое направление в работе вы считаете приоритетным?

– Нет такого приоритетного направления. Я считаю, что будущее за специализацией, каждый должен работать в своем сегменте рынка и добиваться в этом деле высшего мастерства. Мы специализируемся на комплексном интернет-маркетинге и стремимся стать в этой нише компанией номер один. Есть два базовых направления: интернет-реклама и веб-разработки, – у нас в компании это отдельные подразделения с отдельной стратегией развития, персоналом, задачами, но с тесно связанными бизнес-процессами. В итоге мы добиваемся хороших результатов для клиентов и постоянного роста для всей компании.

– Как вы выбираете площадки для размещения рекламы?

– Мы работаем с крупнейшими федеральными порталами и сайтами, социальными сетями, системами размещения контекстной рекламы. Это площадки с большой аудиторией, имеющие богатые возможности таргетингов (например, можно выбрать пользователей по полу, возрасту и региону и показывать рекламу только им, это существенно снижает рекламный бюджет и повышает отдачу). Рекламодателю нравится возможность сегментировать аудиторию, и нам тоже.

– Что в 2010 году станет основным двигателем развития интернет-рекламы?

– Я выделяю несколько факторов. Первый – это рост аудитории, который должен ускориться в этом году. Второе – это явный интерес федеральных интернет-площадок к регионам, который мы наблюдаем уже второй год. Собственно, выход на рынок нашей компании есть и признак, и следствие этого интереса. Третье – рост понимания эффективности интернет-рекламы со стороны клиентов. Многие уже попробовали, получили эффект и остаются, увеличивая объемы, расширяя географию и инструментарий.

– Вы отметили быстрый рост аудитории, за счет чего это произойдет?

– Резкий рост, по моим наблюдениям, начался уже в прошлом году, когда активизировались провайдеры, населению массово стала предоставляться услуга широкополосного доступа, а главное – тарифы на безлимитный домашний Интернет зафиксировались на уровне, доступном большинству (400-500 рублей в месяц). А в начале этого года на круглом столе, который мы организовали 16 февраля, один из крупнейших тюменских провайдеров поделился планами о том, что в 2010 году по компании запланирован рост клиентской базы на 30-40%.

Приходят и другие провайдеры, с не менее грандиозными планами, и все они, пусть опосредованно, вносят вклад в развитие рынка интернет-маркетинга. Большинство из новых подключенных провайдерами пользователей благодаря «безлимиту» станут активными посетителями почтовых сервисов, социальных сетей, новостных ресурсов, и рекламодатели смогут получить эту аудиторию. Думаю, что в целом за 2010 год рост количества пользователей Интернета по Тюмени запросто достигнет уровня 15–20%, ни один из традиционных медиаканалов уже давно не демонстрирует такого роста аудитории.

– Но ведь эта аудитория в основном будет молодежная? Насколько она интересна рекламодателям с точки зрения платежеспособности?

– Конечно, среди новых пользователей будет много молодых людей до 20–25 лет. Но данные независимых исследований компании TNS и статистика интернет-ресурсов показывает, что средний возраст пользователя Интернет не только не уменьшается, а даже немного увеличивается. Это значит, что взрослой аудитории в Интернете будет больше, в том числе за счет новых пользователей. А молодежь во многих случаях можно отфильтровать с помощью таргетингов.

–Насколько недооценен рынок интернет-рекламы? Есть такое ощущение, что покупатели уже в сети, а рекламодатели только присматриваются.

– Если говорить о массовом использовании интернет-рекламы, то да, Интернет пока не стал таким же популярным, как радио или наружная реклама. Зато те рекламодатели, которые уже сейчас пробуют Интернет, видят результат и продолжают работать. Часто получая при этом аудиторию фактически в эксклюзивном виде (если на данной площадке пока нет рекламы конкурентов). Здорово? Для этой компании – да. Как долго продлится такой «бонусный» период? Думаю, это вопрос ближайших месяцев, максимум года.

– Что нужно сделать, чтобы интернет-реклама стала использоваться массово?

– Нужно развивать рынок. Мое мнение – все участники рынка интернет-маркетинга, кроме обычной работы с клиентами, должны занимать активную позицию и нести еще и образовательную функцию. Мы ведем такую работу и считаем, что компания, стремящаяся стать лидером, не может иметь иной позиции. Мы в 2009 году провели три открытых обучающих семинара для рекламодателей, а в декабре приняли решение организовать первый в Тюмени форум интернет-технологий «Интернет для бизнеса». Он пройдет 1 и 2 апреля в тюменском Технопарке.

– Для кого вы проводите этот форум?

– Мы организуем форум совместно с группой компаний «Маркетинг-Консультант» и приглашаем к участию всех, кто видит работу своей компании тесно связанной с использованием Интернета как канала связи, маркетинговых или социальных коммуникаций. Это собственники и топ-менеджеры тюменских компаний, руководители и специалисты служб маркетинга и рекламы, профессионалы рынка интернет-рекламы, создания и продвижения сайтов.

Форум будет идти два дня. В первый день выступят представители ведущих российских интернет-компаний, веб-разработчики, интернет-агентства, операторы услуг связи. Во второй день пройдут мастер-классы Николая Шестакова, Дмитрия Васильева и других российских экспертов в области интернет-рекламы и маркетинга. Слушатели получат уникальные знания и навыки медиапланирования в Интернете, узнают об эффективных способах увеличения продаж, о новых технологиях, которые можно использовать для роста прибыльности бизнеса уже сейчас. Будут и другие «фишки», но о них вы узнаете уже на самом мероприятии.

– Какие изменения на рынке интернет-маркетинга в Тюмени будут происходить в 2010 году?

– Однозначно этот год будет годом роста тюменской аудитории Интернета, количества новых клиентов, доли вложений в Интернет в маркетинговых бюджетах, объема рекламы в абсолютных цифрах. Вырастет и рынок «сайтостроения», в том числе за счет обновления устаревших корпоративных сайтов, которое мы ожидаем в этом году. Будет расти компетенция топ-менеджмента и маркетологов в области интернет-технологий. Увеличится разнообразие форматов интернет-рекламы: станет больше видео, интерактивных решений, возможно, rich-media.

Помню, как в январе этого года трое наших клиентов сами обратились примерно с таким вопросом: «Мы сейчас формируем стратегию присутствия нашей компании в Интернете на 2010 год, что вы можете порекомендовать, где размещаться, что еще задействовать?». Три компании – это немного, но сама формулировка «интернет-стратегия» очень правильная. Надеюсь, что это тоже станет трендом.

Фото: Фото предоставлено ГК «Маркетинг-Консультант»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем