В 2009 году 45 детей с ограниченными возможностями здоровья – ученики школ №36, 68, 70 и 88 – вошли в режим дистанционного обучения. Из них пятеро с детским церебральным параличом и еще четыре – с нарушением зрения. Как пояснил первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер, эта система не является заменой обыкновенному обучению, а является просто дополнительным шагом к адаптации ребенка среди своих сверстников.
Каждому ученику в обязательном порядке домой проводится Интернет и устанавливается специальное оборудование, учитывающие особенности детского организма. Кто-то получает возможность работать на клавиатурах с большими кнопками или системой Брайля. У некоторых ребят есть уникальные дорогие шлемы, заменяющие обычную компьютерную мышь.
С 1 января 2010 года данная форма обучения будет внедряться еще на 13 территориях юга Тюменской области. Дома смогут заниматься уже 120 детей-инвалидов. «Ребятам с ограниченными физическими возможностями свойственна замкнутость, а в Интернете они чувствуют себя более комфортно и свободно. Они даже начали общаться между собой, не будучи знакомыми», – отметил Алексей Райдер.