На днях интернет «взорвался» из-за фотографии упаковки яиц, где вместо привычных 10 штук было всего девять. В Тюмени такой товар не редкость. «Девяток» яиц можно найти во многих местных магазинах.
По словам ритейлеров, процесс по уменьшению объемов всевозможных продуктов начался еще в прошлом году и сейчас активно набирает обороты. Производители не повышают стоимость товара, но чтобы сработать в плюс, постепенно уменьшают его количество. На прилавках магазинов сегодня можно найти упаковки по 480 граммов, 470 граммов. Условный «литр молока» — уже давно не литр. И привычный литр колы — намного меньше этого объема. Получается, за те же деньги мы получаем меньше. Только многие из нас этого не замечают.
Мы прошлись по популярным продуктовым магазинам и выяснили, как изменился вес привычных продуктов и объем напитков. И вот, что мы обнаружили.
Явление уменьшения веса привычной на вид упаковки известно давно. В английском языке для него даже придумали уже специальное слово shrinkflation (от глагола shrink — сжиматься и существительного inflation — инфляция). Одним из первых примеров «шринкфляции» считается снижение в 2009 году в Великобритании веса батончика Mars с 62,5 до 58 граммов. Цена его при этом осталось той же.
Упаковка сметаны непривычного объема. Вес 315 граммов. В наших магазинах стандартные упаковки имеют вес от 300 до 400 граммов.
Больше всего я, автор этого материала, удивилась, когда подошла к прилавку с молочной продукцией. А потом, когда изучила объем растительного масла и сока. Бутылки или пакеты объемом 1 литр вам удастся найти с трудом. Большинство этих продуктов продаются объёмом 0,9 литра. Зато визуально коробка или бутылка кажутся такими же.
Внимательным теперь нужно быть и при покупке растительного масла. Пока на полках удалось обнаружить только бутылки 0,9 литра.
Изменения коснулись и растворимого кофе. Стоимость указана за одну штуку.
А вот и любимые пельмени с варениками. Привычные упаковки заметно уменьшились.Теперь они стали по 400, 800 и 900 граммов. Но если постараться, можно найти и килограммовые.
С пивом такая же история. Привычные полулитровые баночки уменьшились. Но никто на это не обращает внимания.
Визуально нам кажется, что все напитки по-прежнему имеют округленный объем — 0,5 литра, литр или полтора.
А теперь перейдём на сладенькое. Шоколадки и конфетки известных компаний тоже стали меньше. Теперь их расфасовка немного даже удивляет.
Стандартные плитки шоколада, которые прежде были по 100 граммов, — теперь стали по 85, 90 и 95 граммов
Крупу — гречку, рис, перловку и пшено — теперь тоже продают упаковками по 900–800 граммов.
Консервы тоже стали легче. Давайте вместе посмотрим, какие товары изменились в весе.
Это многими любимый майонез.
Напоследок мы изучили упаковки с яйцами, цены на которые за последнее время сильно взлетели. В «Магните у дома» за три десятка просят 205 рублей. За десяток в таком случае вы отдадите 68 рублей.
Сейчас также появились новые упаковки от 6 до 15 яиц. Нам удалось отыскать вот такие контейнеры.
В соседней области, в Екатеринбурге, появились упаковки яиц по 12 штук. Всё началось с того, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев накануне пошутил на пресс-конференции про такую упаковку. В результате этого Рефтинской птицефабрике хватило одной ночи на выпуск новой тары. Сегодня губернатору Свердловской области прислали новую изобретенную упаковку яиц, где поместятся 12 штук.