Развлечения Любовь сильнее суеверий

Любовь сильнее суеверий

Наконец сброшена тяжелая зимняя одежда, ароматы весны кружат голову, теплые лучи солнца нежно касаются кожи... Сама природа весной настраивает на романтический лад. Казалось бы, самое время подумать о свадебных торжествах. Однако препятствием к этому вста

Наконец сброшена тяжелая зимняя одежда, ароматы весны кружат голову, теплые лучи солнца нежно касаются кожи... Сама природа весной настраивает на романтический лад. Казалось бы, самое время подумать о свадебных торжествах. Однако препятствием к этому встает множество традиций и суеверий.

Во-первых, Великий пост. Само собой, в церкви во время поста не венчают, да и о каком свадебном угощении может идти речь, если близкие придерживаются постной диеты? Да и широкая русская свадьба с ее обильными возлияниями не может считаться делом богоугодным. Начинать свадебные торжества наши предки предпочитали в первое воскресенье после Пасхи. И это не случайно.

В языческой Руси этот день традиционно считался днем торжества весны над зимой, жизни над смертью, цветения природы над зимним увяданием. И конечно же, его празднование проходило весной, после весеннего снеготаяния и паводков, когда начинает припекать «красно солнышко», а работы в полях не начинаются, поскольку они еще покрыты снегом. Впоследствии этот день в народе получил название Красная горка.

В церковных словарях этот день называется антипасхой, что подчеркивает его суетный, мирской характер. А также соответствует Фомину дню, за которым следует Фомина неделя. Эту-то неделю наши предки и употребляли на широкие гуляния. Горка означает место, где всем можно развернуться, разгуляться. Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок красными, что значит красивыми. Антипасха является первым днем после длительного перерыва, состоящего из Масленицы, Великого поста, Страстной недели и Светлой седмицы, когда церковь вновь начинает венчать браки и благословлять молодых на супружество.

Для наших предков этот день был логическим завершением обрядов сватовства, которые вовсю шли во время масленичной недели. Первые два дня широкой масленицы носили такие названия: встреча – в этот день свекры отправлялись к сватам в гости, и заигрыш – в этот день юноши и девушки с утра ходили в гости друг другу и проводили время вместе в масленичных забавах. Великий пост помогал сэкономить к свадьбе редкие закуски, подготовиться как следует, чтобы к свадьбе было чем угостить гостей.

А время любой свадьбы в народе – время сватовства для тех, кто еще не выбрал себе пару. Даже сейчас существует традиция ловить букет невесты – отголоски тех древних традиций. Поэтому народные гуляния для молодежи в этот день не ограничивались гульбой на свадьбе. Все девушки и молодые женщины, затоварившись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (закликали) или заигрывали весну, водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто недозволительно. Весельем заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

В различных районах страны существовали свои традиции этого праздника.

В некоторых селах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались женщины, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать их к себе. В ответ на этот зов женщины начинали петь песни и медленно подходить к новоженам, которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.

Красная горка в северном Поволжье имела название кликушино воскресенье, так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и по стопочке.

В Пензенской области на Красную горку устраивалось опахивание села. В глухую полночь все деревенские женщины шли с песнями за околицу, где дожидались их три молодые бабы с сохой и три старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Здесь девушки расплетали косы, а бабы снимали головные платки, и начиналось шествие. Несколько баб садились на доски, положенные поверх сохи, несколько девушек брались сзади за соху, чтобы ее придерживать, а остальные, взявшись за привязанные веревки, тащили соху таким образом, чтобы обвести бороздой все село и на перекрестках сделать сохой крест.

Перед процессией шли старухи с иконой и молились, чтобы село не постигли какие-либо бедствия и напасти и чтобы эти напасти останавливались за бороздой и не смели ее переступать. Парни присоединялись позже, когда женщины, сделав круг и возвратившись на прежнее место, устраивали пирушку. Она продолжалась до третьих петухов (три часа утра), а затем все расходились по домам, так как гулять после петухов считалось грешно.

В Калужской области в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке, вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками сжигали чучело. Из хороводных игр Красной горки было известно во всей России сеяние проса.

К сожалению, сейчас традиция Красной горки, как и многие другие, стала забываться. Появилось поверье, что в мае играть свадьбу нельзя. Кто-то говорит: в мае жениться – всю жизнь маяться, кто-то конкретизирует: если сыграешь свадьбу в мае – в скором времени жди супружеской измены. Это суеверие также имеет под собой основу: во многих регионах в мае начинаются сельскохозяйственные работы, не до свадьбы тут, когда каждый день занят новыми заботами. Однако для современных городских жителей подобная причина не является препятствием.

«Мы сыграли свадьбу в мае, и я ни о чем не жалею, – говорит домохозяйка Наталья. – Мы с мужем уже тридцать лет, конфликты, конечно, были, как и во всякой другой семье. Но никаких серьезных размолвок или, боже упаси, развода. Мы вырастили замечательную дочку и надеемся, что у нее тоже будет все хорошо в семейной жизни».

«Несмотря ни на какие суеверия и пословицы, в мае по-прежнему справляется множество свадеб. Ведь весна – это цветение, вся природа покрывается роскошным белым кружевом, и фотографии невесты в белом платье среди цветущих яблонь – это просто райская красота! А красивых свадебных фотографий хотят все, это же память на всю жизнь! Так что клиентов в мае у меня полно. И не верьте приметам!» – утверждает фотограф Анна.

«Свадьбу буду праздновать в мае! – восклицает дизайнер Алена. – Весной такая красота: красные тюльпаны на улицах города, белые яблони, и нет летней удушающей жары и пыли, осенней слякоти и грязи, зимнего холода. Можно прогуляться, покрасоваться по городу в платье, посетить живописные уголки и памятники. Мы все время откладывали это событие, но наконец-то решились, и ничто не сможет нам помешать. Любовь сильнее глупых суеверий!»

Остается сказать, что время свадьбы окружено множеством суеверий. Кто-то старается соответствовать гороскопу, кто-то – лунному календарю, кто-то – церковным традициям, а кто-то – народным приметам. Зачастую все это противоречит друг другу. Поэтому если вы считаете, что пора решиться на этот значительный шаг, не откладывайте из-за надуманных страхов ваше решение. Настоящая любовь преодолеет все препятствия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама из Тюмени объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Крем — как муж: мой вам может не подойти». Тюменский аллерголог — о важности принятия себя
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Опасность тюменских улиц в 3,5 раза выше»: урбанист рассказал, что следует перенять нам у Москвы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления