RU72
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Тюмени
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

4 м/c,

ю-з.

756мм 100%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
66 комментариев к публикации

Мертвое море: царство соли

26 января 2010, 09:50
Гость
26 января 2010, 13:22
В курганской области есть озеро Медвежье, там тоже не тонешь на воде , съездите попробуйте, а уж по ценам то как отличается!
Гость
26 января 2010, 14:09
Природа в окрестностях конечно офигенная, обожаю там бывать летом. Бабушка сколько лет там живет, постоянно ездим. Только вот сам санаторий, он далеко не современный... и пляж не благоустроен, даже ополоснуться нормально нет возможности. Есть рядом с курортом Озеро Медвежье деревня, запамятовала как называется... (вроде Ильнка) так там в 10 метрах от соленого озера есть пресное озеро. Прикольно сначала плаваешь в соленом, потом в пресном. Если захотите посмотреть и искупаться в оз. Медвежье то лучше проконсультируйтесь сначала с кардиологом, так как идет сильная нагрузка на сердце. Кому интересно, могу и фотки показать.
Гость
27 января 2010, 15:16
Гость
26 января 2010, 14:09
Природа в окрестностях конечно офигенная, обожаю там бывать летом. Бабушка сколько лет там живет, постоянно ездим. Только вот сам санаторий, он далеко не современный... и пляж не благоустроен, даже ополоснуться нормально нет возможности. Есть рядом с курортом Озеро Медвежье деревня, запамятовала как называется... (вроде Ильнка) так там в 10 метрах от соленого озера есть пресное озеро. Прикольно сначала плаваешь в соленом, потом в пресном. Если захотите посмотреть и искупаться в оз. Медвежье то лучше проконсультируйтесь сначала с кардиологом, так как идет сильная нагрузка на сердце. Кому интересно, могу и фотки показать.
Здравствуйте! Заинтересовали Ваши коментарии по поводу о.Медвежье, если не сложно, писали что пришлёте фотки и за одно пришлите месторасположения данной местности. Зараннее благодарю за информацию.
Гость
28 января 2010, 09:48
А температура на Медвежьем тоже редко ниже +40 опускается?
Гость
27 января 2010, 09:03
были там в августе темп. воздуха (по моим ощущениям) не меньше +50, очень понравилось, дорог страшных не видела, ехали из Иерусалима, наоборот, я ехала и думала - какие клевые дороги - как зеркало, и виды необычные, то козы горные, то бедуины. а насчет косметики АНАVА, у нас она продается? искала не могу найти, а то что привезли с собой уже кончилось(( может кто подскажет? или посоветует хорошие крема с минералами Мертвого моря?
Гость
27 января 2010, 15:36
Есть Ахава в Че. Я видела недавно в ТЦ Северо-западный на 2 кажется этаже-небольшой такой отдел прямо по ходу главной дорожки.
Гость
27 января 2010, 18:24
Гость
27 января 2010, 15:36
Есть Ахава в Че. Я видела недавно в ТЦ Северо-западный на 2 кажется этаже-небольшой такой отдел прямо по ходу главной дорожки.
ладно хоть не в переходе возле Никитинского )))
Гость
28 января 2010, 18:35
Косметика там хорошего качества. Привозили с мертвого моря Ахаву, потом закончилась,купили в ТЦ Северо-западный - разницы нет, мне кажется, у нас даже она чуть дешевле. все-таки на море цены завышены - все равно туристы будут брать
Гость
27 января 2010, 14:02
А может подскажет кто, сейчас в Израиль без визы можно? И приблизительная стоимость какова? Очень хочется съездить, полечить от аллергии себя и лялечку...
Гость
27 января 2010, 15:37
Можно, конечно. Но на вас и лялечку готовьте 3 тысячи долларов.
Гость
27 января 2010, 16:38
визовый режим для граждан России отменен. Тоже интересовалась стоимостью туров. Смотрела больше экскурсионные. Приблизительно не меньше 70 с человека получается, т.к. перелет дорогой. С лечение возможно дороже. Но повторюсь, это того стоит.
Гость
9 мая 2010, 16:37
нет , никак.
Гость
1 февраля 2010, 21:39
Люди опомнитесь. Это развод высшего качества. Тут Лео сказал про озеро Эльтон. Оно ничуть не хуже, а где-то даже лучше Мертвого моря. Это просто евреи разрекламировали Мертвое море так, что всем кажется это чудом света. Через 5 лет вся инфраструктура у озера Эльтон будет не хуже чем на Мертвом море. Хотя сейчас тоже там в санатории отдыхают угадайте кто? Правильно, в основном одни иностранцы. Так-что имейте ввиду. У нас есть свои чудеса, их просто надо для себя открыть. Зачем платить больше, если можно платить существенно меньше за то же самое.
Гость
3 февраля 2010, 13:46
Александр, если Вы не в теме, то не надо с такой эмоциональностью резко высказываться! Даже если не учитывать святость Иерусалима, мертвое море - это действительно уникальный источник. 1. Самый низкий в мире открытый водоем - 400 метров ниже мирового океана. 2. Самая высокая концентрация соли, даже искуственно такой раствор создать нельзя (я молчу про озеро Эльтон). В мервом море растворено около 30 процентов минеральных веществ (в Мировом океане – 3,5). 3. Лечебные свойства как самой воды, так и воздуха возле моря.
Гость
3 февраля 2010, 14:58
Прочитал про Эльтон: Площадь — 182 км
Гость
3 февраля 2010, 17:11
Гость
3 февраля 2010, 14:58
Прочитал про Эльтон: Площадь — 182 км
Хочу заметить, что Израиль - отнюдь не AI!!! И если тебя "разводят" на покупки - не надо покупать. Между прочим, путешествуя по всему миру, в тур зонах везде есть "заманушки", за которые деньги платишь под влиянием момента, не понимая почему... А вопрос про библейские места я думаю поднимать вообще не стоит - спор тут неуместен. Вопрос в том, хочешь ты получить информацию или воспринять. А если не хочешь - будешь придираться, что грязно, в европе лучше... кто бы спорил? так ТО восток, а там везде так. Между прочим свинячат те же русские туристы... И фотографируют где нельзя
Гость
26 января 2010, 12:28
Был на экскурсии в Иерусалим из Египта, останавливались на Мертвом море, даже удалось искупаться! Ощущения и вправду непередаваемые! Первые минуты после захода в море жжет все ранки о которых и не подозревал даже, но потом боль стихает. Кстати при должной сноровке можно даже и не плавать, а ходить в воде. Если приложить определенные усилия, в воде можно встать вертикально и перебирая ногами как на велосипеде спокойно передвигаться. Торчишь из воды при таком движении примерно по середину груди, говорят, так можно "прошагать" через все море. Хотя я бы не стал так эксперементировать в таком киселе)))
Гость
26 января 2010, 17:17
Пройти вряд ли удастся. ноги будет выталкивать сильно - плюхнетесь как пить дать. человек как поплавок: если грузик на ноги не повесить - будет лежать на воде плашмя:)
Гость
27 января 2010, 16:36
Гость
26 января 2010, 17:17
Пройти вряд ли удастся. ноги будет выталкивать сильно - плюхнетесь как пить дать. человек как поплавок: если грузик на ноги не повесить - будет лежать на воде плашмя:)
Неправда Ваша! Я так4 говорю по своему опыту! Мне действительно удавалось там неоднократно "вставать" в воде в вертикальное положение, не касаясь дна (из воды торчишь примерно по середину груди)и спокойно передвигаться, перебирая в воде ногами. Очень похоже на езду на велосипеде. Контролировать вертикальное положение конечно прийдется, но мне это не составляло труда. Хотя для кого-то это наверняка сложно, особенно для людей с большим весом и пожилых.
Гость
26 января 2010, 13:38
Иисус не ходил по этому морю, он ходил по озеру в Назарете! Была на мертвом море, впечатляет. Про негра перепутавшего номера, полная чушь! Еще автор не сказал, про запах всей таблицы Менделеева когда находишься в море и около. На самом деле жуткое место, нет птиц, все сухое, вокруг горы, этот запах непонятный. Когда заходишь в воду, надо ложиться спиной на воду, иначе вытолкнет так, что бырзги попадут в глаза, которые будут чесаться всю экскурсию. А еще соль эту не смыть даже мочалкой с мылом. Эффект заживления ранок будет только после трех-пяти купаний, но в день нельзя в воде находиться более получаса. Поэтому на экскурсии возможность полежать в целебной водице всего 15 минут, также все цацки которые на вас надеты, кроме золота, почернеют. Про дорогу отдельный разговор, кто не свалился в пропасть, просто счастливчик, очень небезопасно, но оно стоит того. Видели баржу собирающую грязь, интересно сколько она весит, что ее не выталкивает, плывет себе спокойно, в общем-то это единственное плав средство, которое есть в этом море. Кстати магазинчик который находится рядом с морем, очень дорогой, все, что там есть продается у нас и дешевле, косметика не каждому подходит. Жарко там не всегда, была 5 мая, холод страшный, правда было 8 утра, но тем не менее, вода тоже прохладная. Так, что те кто едут на экскурсию с ноября по май, могут и не искупаться, т.к. обмываешься от этой воды в душе на берегу, в котором вода еще холоднее, а если не обмоешься, получишь ожег от соли нереальный. Побывать на мертвом море советую всем!!!
Гость
26 января 2010, 17:28
был там в начале января - нормально искупался.
Гость
27 января 2010, 18:19
а зачем мочалкой соль в себя втритать )))) достаточно просто постоять под душем и промыть все "места" ранки на коже заживляет через пол часа после 3 купаний по 6-8 минут.
Гость
26 января 2010, 14:46
Мертвое море - место греховное,там ничего не живет именно поэтому и православным людям обычно не благословляется окунаться в эти "воды" ,сомнительное лечение в проклятом месте.
Гость
27 января 2010, 09:47
Чем это место греховное? Огонь - тоже греховен? Ведь в нем ничего не живет... Что ж вы, православные, им пользуетесь-то. Да и к солнышку тянетесь, а ведь на нем ничто не живет. Греховное Солнце - источник жизни на Земле.
Гость
27 января 2010, 16:03
А шо собственных мозгов то нетути??... Все токмо с благословления батюшки делаете?....
Гость
26 января 2010, 15:59
К сожалению на Мертвом море была только один час. Экскурсия в Иерусалим из Египта. Ощущения от знакомства с морем отличные, мне очень понравилось. От всей поездки я поняла, что в Израиль я не хочу, но Мертвое море я бы посетила еще раз и больше, чем на один час.
Гость
27 января 2010, 18:21
Вы из этой поездочки ровным счетом ничего не узнали об Израиле)))
Гость
3 февраля 2010, 16:57
Гость
27 января 2010, 18:21
Вы из этой поездочки ровным счетом ничего не узнали об Израиле)))
Согласна полностью, не может Иерусалим не понравиться!!! Это вообще не измеряется подобными понятиями
Гость
26 января 2010, 17:24
Мне это немного напоминает бассейн Клеопатры в Турции.Вода ну уж Очень теплая,с водорослями ,пузырьками и кучей плавающих рядом людей со всего мира.Единственное утешение,что эта вода полезна для здоровья,вот и плаваешь в этом болоте ради него.
Гость
27 января 2010, 09:49
Где вы там водоросли нашли? Ну а пузырьки разве что люди выпускают... :)
Гость
27 января 2010, 13:10
Гость
27 января 2010, 09:49
Где вы там водоросли нашли? Ну а пузырьки разве что люди выпускают... :)
я так, понимаю, это про бассейн в Памуккале сказано было, тоже там была, ничего неприятного сказать не могу. наоборот, изумительный запах, вкусная вода, да,да, ее и пить можно, как минералка, у меня был солнечный ожог на скуле, после купания прошел. рассказывать можно долго, но вот с Мертвым морем не сравнить, не хуже, не лучше, просто другое, и ощущения, запахи, и свойства. а если вы не чувствуете разницы, можно тогда за бесплатно в Миассе купаться)))
Гость
28 января 2010, 16:11
Мы тоже с семьей были в Израиле на 1 день из Египта. Очень хотелось искупаться в Мертвом море и побывать на земле обетованной - в Иерусалиме. Впечатления очень яркие, но диаметрально противоположные. Что касается двух часов, проведенных на Мертвом море-это ,бесспорно, впечатление на всю жизнь! Но как уезжаешь с побережья - попадаешь в другой мир. И как я ни пыталась найти там хоть кусочек духовности, веры, истины, кроме алчности, грызни за квадратные метры (которые приносят мультикосмический доход, из вашего же кошелька), вымогания денег с туристов (всеми способами) ,я ничего не ощутила. Делать там нечего. Иерусалим - это миф,который давно придумали очень умные евреи, чтобы доить весь мир. И где там Моисей 40!!! лет водил свой народ, мне не понятно. Эту территорию за месяц-полтора всю вдоль и поперек пройти можно! Отдельная тема - Египетско-Израильская граница. Там евреи отрываются за все их гонения со времен того же Моисея!Граница в Бресте - это европейский уровень обслуживания! А на Мертвое море можно попасть и из Иордании,где ,кстати, Петра действительно является наследием, поражающим воображение и ум.И ощущаешь себя там человеком, а не пересортицей. Делайте свой выбор сами...
Гость
28 января 2010, 21:37
Аккуратнее,пожалуйста,с выводами,Светлана.Геополитика - сложная,между прочим,наука,не всем понятная.Иерусалим,прежде всего,историческое и культурное наследие всего человечества. И это замечательно,что он сохраняется почти в не измененном виде! Таким он и ценен! Туда нужно ехать не на экскурсию на один день,конечно,а на недельку-другую.А море ваше находится на месте Содома и Гоморы,кстати,и это даже не секрет.
Гость
29 января 2010, 11:42
Гость
28 января 2010, 21:37
Аккуратнее,пожалуйста,с выводами,Светлана.Геополитика - сложная,между прочим,наука,не всем понятная.Иерусалим,прежде всего,историческое и культурное наследие всего человечества. И это замечательно,что он сохраняется почти в не измененном виде! Таким он и ценен! Туда нужно ехать не на экскурсию на один день,конечно,а на недельку-другую.А море ваше находится на месте Содома и Гоморы,кстати,и это даже не секрет.
Други мои!В Израиле быть наскоком нельзя. Правильно Владимир, это прежде всего это историческое и культурное место. Настоящие израильтяне отзывчивые и добрые люди.Приезжать в Иерусалим нужно когда Вы созреете для посещения всех исторических мест, не только Иерусалима,Вифлеема, Назарета и т.д. Ходить толпой, бегом дабы все успеть вот принцип экскурсий на час. Прежде всего нужно осмысление всего что находится вокруг тебя.
Гость
26 января 2010, 13:35
Насчет отелей готов поспорить: а "Хаят"? а "Принцесса", который до 2000 года самым крутым отелем на Ближнем Востоке?
Гость
27 января 2010, 18:17
"принцесса" не в Эйлате ли случаем находится? )))
Гость
27 января 2010, 00:56
Как и большинство, была на Мертвом море во время экскурсии из Египта. Не знаю каково ощущение невесомости, но наверно что-то похожее на купание в Мертвом море. Вода как масло! Пыталась со дна поднять соляной камешек - руку опустить тяжело, выталквает! Очень необычное ощущение, обязательно стоит искупаться!
Гость
9 мая 2010, 16:41
Ти так думаеш.Но я никогда не была за границей.
Гость
26 января 2010, 12:09
Сергей, статья очень интересная. Спасибо. Я была на мертвом море, но некоторые ощущения уже забылись... А прочитав вашу статью, я мысленно снова искупалась в Мертвом море. Здорово! Единственно туристов обращаю внимание на фразу "Для тех, кто приехал на Мертвое море ради экзотики, хватает двух-трех купаний." Это правда. 2 недели без особой надобности находится там не захочется, но если будет возможность увидеть это чудо природы - заехать стоит!
Гость
26 января 2010, 12:41
Ну вот, почитала - захотелось на Мертвое море! Автору надо в рекламном бизнесе работать:-) Надеюсь, ожог быстро зажил?:-) И, кстати, снимки чьи?
Гость
26 января 2010, 12:43
Респект автору! Как всегда - увлекательно и ничего лишнего))))
Гость
26 января 2010, 12:50
Интересно конечно, побывать охото!!! Кстати Смирнов всегда очень увлекательно пишет, как-будто и впрямь ты сейчас там, а гид тебе все эти истории рассказывает))))
Гость
26 января 2010, 13:04
Согласна с Сергеем Мертвое море уникальнейший водоём. Просто нахождение вэтом месте уже излечивает.Очень рекомендую туда съездить. Отели там правда далеко не Турецкие и не Эмиратовские, но надо понимать, что на Мёртвое море мы в первую очередь едем за здоровьем.
Гость
26 января 2010, 14:34
который год планирую съездить на Мёртвое море :) надо ускориться :) спасибо ;)
Гость
26 января 2010, 14:35
Настя, я не утверждаю, что Иисус ходил по Мертвому морю. (В предложении поставлен знак вопроса). По Кинерету он ходил, или Тверианскому морю. Ехать, действительно, страшно. Я три раза там был...И, тем не менее, еще хочется...
Гость
26 января 2010, 14:35
Так зазывно написано, вот теперь я знаю, куда поеду поотдыхать и полечиться! Спасибо за идею!
Гость
26 января 2010, 14:48
Я был на мертвом море в декабре, температура воды 23 градуса, температура воздуха такая же. Выходишь из воды, кожа как у младенца. А косметику Мертвого моря лучше на берегу(в магазинах) не покупать, например в Эйлате она в 2 раза дешевле.И дарога не такая уж опасная, кто ездил на Кавказ, на машине, думаю подтвердит!!! А вообще в Израиле здорово!!! Рекомендую г. Эйлат, отели класс, море супер!!!
Гость
26 января 2010, 15:51
Были на мертвом море в середине сентября, воздух +40, вода +38. Добирались из центра страны через Иерусалим, что-то ничего страшного не заметили. А вот то что к самому морю нельзя ни подходить ни подъезжать, узнали...море отступает и берега зыбкие - может затянуть да так что мало не покажется, потому отели построены на берегу не самого моря а искусственно созданного водоема, воду в который из моря перекачивают фабрики, изготавливающие косметику.
Гость
26 января 2010, 16:10
Спасибо, Сергей, за интересный материал! Надеюсь, ты много путешествуешь, и еще немало есть у тебя незабываемых впечалений. Поделись с нами!!!
Гость
26 января 2010, 17:41
В курганской области есть еще озеро "Горькое" с солено-горькой водой. Прямо не область, а сплошной курорт))) Жаль только, что в отличии от Израиля, сейчас там вряд ли искупаешься)))
Гость
26 января 2010, 17:46
а еще снимайте украшения с себя на Мертвом море - окислятся:)покроются темной пленкой так, что не ототрете ничем:)правда, это касается не всех драгметаллов, но я на всякий случай снимала и золото, и серебро:)
Гость
26 января 2010, 22:53
это море находится на уровне минус 420 метров (если не ошибаюсь) от уровня моря! единственное море в мире на такой глубине и соль там здоровыми кристалами - как конфета рафаэло :) (кто там был - тот меня поймет)
Гость
27 января 2010, 10:59
в сентябре летали из Турции в Израиль на суточную экскурсию. Ощущения от мертвого моря как и от Иерусалима непередаваемые и незабываемые. Теперь мечта как минимум повторить эту поездку, а максимум поехать в Израиль по путевке на 7-10 дней. Кто еще сомневается всем советую, хотя бы на один день но съездить.
Гость
27 января 2010, 12:02
Был в Израиле в 1998г. на один день экскурсия с Кипра, понравилось!Хочу еще съездить, но уже хотя бы на недельку!На пасху хочется, но не получается((
Гость
27 января 2010, 15:46
Крема и косметику с минералами Мертвого моря можно приобрести и у нас . Например: в аптеке " Класика", в доме быта на ул. Васенко. За качество не ручаюсь. В Израиль въезд без визы,лучше отдыхать в г. Эйлат. Отели дорогие , но можно снять квартиру( хорошую) за 100 шекелей ( 25 доларов)в день, с обедом.
Гость
28 января 2010, 00:42
Автору: Жара здесь стоит жуткая, летом ниже плюс 40 градусов температура опускается редко. 30 процентов воды испаряется, и невидимые кристаллики соли постоянно висят в воздухе, отражая жесткие ультрафиолетовые лучи,так что принимать солнечные ванны можно с утра до вечера – не обгоришь! ПОЛНЫЙ БРЕД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Загорающему в первый раз, без зонта, 30 минут до состояния шашлыка!
Гость
28 января 2010, 01:04
озеро Эльтон тоже самое что и мертвое, да и ближе и дешевле
Гость
28 января 2010, 10:01
Большое спасибо всем за ответы!
Гость
28 января 2010, 12:57
Часто встречаю статьи автора.Не перестаю удивляться как необычно он выстраевает ход мыслей и информации на заданную тему.Конкретно информация.Всегда добавленно интеллекта(истории, ) Задеты вопросы интересующие мужчин и женщин отдельно.Добавка романтики всегда и во всем.Сухости журналистики НОЛЬ.Сразу видно профи невооруженным глазом.Почерк Господа это от Господа...
Гость
28 января 2010, 13:37
насчет: "нырнуть, наверное, да". поступок опасный, может закончиться смертельным исходом. обычно таким образом эксперементируют со своим организмом наши туристы, которым говорят гид: ни в коем случае не ныряйте, можно умереть. А наши экстремалы думают: ну а вдруг это не про меня? в прошлом году, рассказывала гид, откачивали такого "смельчака", причем, говорят, нырнул сразу после предупреждения гида... большой плюс отдыха на Мертвом море - это возможность полечить нервы. т.к. там бром испаряется в гигантских количества, то уже на следующий день - полный релакс. Так что рекомендую всем, для кого актуально подлечить нервишки.
Гость
31 января 2010, 00:45
В Израиле был 2 года назад в 10-дневной поездке. Читая отзыв у меня сложилось впечатление, что со Светланой мы были в каких-то разных странах, либо здесь идет речь об изначальной предвзятости. А по поводу алчности и "разводов на деньги" достаточно вспомнить отношение государства Израиль к русским туристам, пострадавшим в автобусной аварии в прошлом году и сравнить его с аналогичным в Египте (аварии произошли с разницой в неделю).
Гость
31 января 2010, 21:01
вернулась с Израиля 11 января, ощущения мертвого моря просто незабываемые, но ехать туда надо минимум на 7 дней,просто так в воду войти невозможно т.к. соленые камни, поэтому лучше сразу покупать удобную обувь, что касается косметики мертвого моря, до она потрясающая, но популярна все таки у нас в России, сами израильтянки особо ей не пользуются, наиболее популярная и эффективная косметика это Premier, покупать ее лучше в аптеках она и дешевле и есть акции (нежели на самом мертвом море, там все дороже для нас туристов),попала мне вода и в рот и в глаза,в глазах ощущение было ужасное, а вот про рот ничего сказать не могу,на Мансарде делать нечего,чем ближе к мертвому морю тем сильнее на себе ощущаешь нечто вроде масла на руках и коже, вообще супер, у меня была порезана нога, в мертвом море мне ее не щипало, а вот когда я пошла на горячие источники, то вот тут да, началась жуть, для детей не рекомендуют отдых на мертвом море, но все же есть спец.отели SPA именно для отдыха с детьми.Что касается отелей это жуть, что 3*что 4* все одинаково грязно, и ужасное белье, в Испании в 3* вас просто оближут, в Израиле такого нет, а так страна Израиль очень дорогая живут за счет туристов, которых хватает. Так весь Израиль грязный, возле отелей вроде чистенько, а за угол завернешь, вонь, гигантские кошки вечно лазающие по мусоркам.
Гость
3 февраля 2010, 16:45
Эльтон конечно ближе и не хуже, но не искупаешся, слишком мелко. А вот Баскунчак 150км и все 33 удовльствия. Глубина где была выработка метра 3 но измерить не удастся, купаться надо в шлепках везде криссталы соли и иметь с собой бутылку пресной воды. После купания быстренько в пресное озеро. Правда надо идти не в тур. зону, а немного дальше. Не доезжая до горы Богдо ближе к озеру есть лощина с деревьями и маленьким пресным озером, там можно хорошо отдохнуть.
Гость
14 января 2011, 23:28
езжу лечиться на мертвое море 2 раза в год, обычно на 2 недели (иногда и больше) и хочу сказать что за это время пока там, на самом море бываю очень редко, во-первых, очень боюсь его (возможно это мой личный бзик, но каждый раз там кто-то тонул) и хочу сказать, если туда ездить с той же целью, что и я(лечение) то максимальный эффект дает не само море, а солнце. на счет цен - да!!! все очень дорого, мое мнение если бы у израильтян была возможность они бы и за воздух брали деньги.