перейти к публикации
136 комментариев к публикации

Социологи объяснили причины падения рождаемости в Тюмени

14 января 2024, 06:00
14 января, 10:14
Чиновники пекутся только о задах, прикрытых отчетами, в которых отражено количество, а не качество. Чтобы качественно вырастить хорошего, умного, здорового ребенка с адекватной психикой, надо: 1) Обеспечить ему безопасное здоровое дошкольное детство. Для этого он должен находиться или с мамой (облом, ей нужно работать, чтобы не голодать), или с бабушкой (облом, ей нужно работать, чтобы не голодать), или с няней (облом, это дорого), или полдня в хорошем детсаду с добрыми и талантливыми педагогами (где их взять при таких зарплатах) и в группе не более 15 человек (где такое взять, все переполнено). Что наблюдаем: бабушки работают, ребенок с года в саду, постоянно болеет, болячки затыкаются антибиотиками, иммунитет падает, мать дергают на работе из-за больничных и часто увольняют. У ребенка подпорченное здоровье, издерганная психика и прочие проблемы. 2) Обеспечить качественную систему досугового развития и летнего отдыха = бесплатные или сильно субсидированные секции, летние лагеря, санатории. Смены по 2 недели за 40-60 тысяч в своей же области, которые разобраны кем-то уже в январе - это ужас. Итог: дети проводят лето, слоняясь по пыльному загазованному городу и маясь дурью. И это я еще ничего о ценах на фрукты и жилье не сказал...
Гость
14 января, 11:44
Согласна с вами 💯
Гость
14 января, 13:21
Все так
Гость
14 января, 14:18
Согласна. Только маленькое Но. Все таки сейчас благоустроенные дворы, в ТЦ проводят разные праздники, парки, где можно гулять. Раньше действительно было печально.
14 января, 10:00
"Поэтому для достижения относительно быстрого эффекта [роста уровня рождаемости] необходимо стимулировать переезд в Тюмень молодежи, молодых семей с детьми из регионов с высокой рождаемостью" Черновые студии по 5 лямов посреди бетоночеловейников с одной школой на район очень этому способствуют😂
14 января, 10:30
А где в России регионы с высокой рождаемостью? В Москве, в Воронеже на ДВ?
Гость
14 января, 10:53
В статье сказано, что сады там строить не будут. Возите детей в центр и в микраши. Значит, пробки сохранятся.
14 января, 11:02
14 января, 10:30
А где в России регионы с высокой рождаемостью? В Москве, в Воронеже на ДВ?
В Чечне
14 января, 10:24
Если родители вынуждены пахать сутками на нескольких работах, то о каком качестве воспитания может идти речь? Потому и не рожают - нет ни сил, ни времени на семью.
Гость
14 января, 09:31
Моим детям уже под 30,никто и не стремится к созданию семьи и рождению детей.Живут с нами,т.к. своё жильё им купить нереально,а без жилья какие дети?
Гость
3 апреля, 15:47
За рубежом никто не заморачивается на покупке жилья, всё арендуют
14 января, 07:41
А вобла ещё сократила, и будет сокращать популяцию далее...
Гость
14 января, 09:54
Тебя бы, тараса, еще сократить
Гость
14 января, 11:31
Гость
14 января, 09:54
Тебя бы, тараса, еще сократить
Этот Тарас будет жить и служить России, а вас продажных запутинцев на задворки истории
14 января, 11:38
Гость
14 января, 09:54
Тебя бы, тараса, еще сократить
Ой! А вы из окопа пишете? А помашите мне своим членом!
Гость
14 января, 09:23
Миграцией вы ещё и без русских останетесь.
Гость
14 января, 12:42
Ну без таких как вы, уж будет и лучше!
Гость
14 января, 16:32
Гость
14 января, 12:42
Ну без таких как вы, уж будет и лучше!
сказали казахи и замерзли.
Гость
14 января, 09:02
социолог не предложила ни одного конструктивного решения проблемы. общие всем известные фразы которые всем давно известны. главная причина низкой рождаемости это низкие доходы населения. низкие зарплаты трудоспособных. в бюджете любой среднестатистической семьи нет денег на образование и качественное переобучение. тк социалка и высокие цены на все выкачивают бюджет быстрее чем люди могут заработать. другая проблема это меры социальной поддержки. из раза в раз власть борется с высокими затратами на жизнь через соц поддержку. а нужно просто достойно платить и давать людям заработать. тем самым стимулировать работающих а не тунеядцев. про ценообразование и непостоянство десятилетиями национальной валюты это отдельная тема которая влияет как на молодежь так и на пенсионеров. которые в большей массе не могут накопить на старость.
Гость
14 января, 10:26
Главная причина это продолжающиеся с 1917 года бесконечные реформы. Идёт постоянное изменение целей реформ. При этом ни одной из поставленыз целей не достигнуто. Народ находиться, в течении более ста лет, в постоянном социальном стрессе. Завалить деньгами и благами, рожать не будут.
Гость
14 января, 11:54
Гость
14 января, 10:26
Главная причина это продолжающиеся с 1917 года бесконечные реформы. Идёт постоянное изменение целей реформ. При этом ни одной из поставленыз целей не достигнуто. Народ находиться, в течении более ста лет, в постоянном социальном стрессе. Завалить деньгами и благами, рожать не будут.
Со Столыпинских реформ надо было начать, а то и раньше. Почему с 1917?
Гость
14 января, 12:32
Гость
14 января, 11:54
Со Столыпинских реформ надо было начать, а то и раньше. Почему с 1917?
При Столыпинской реформе была жива деревня. Деревню начали ликвидировать с 17 года. Сегодня деревня в глубокой коме. И шансов что она выживет, практический никаких нет.
Гость
14 января, 09:33
Сколько здоровых мужчин полегло на сво и сколько нерождённых детей из-за этого? От кого рожать? От больных,нищих,пожилых?
Гость
14 января, 11:01
Нисколько. Потерь нет. А с несколькими легко ранеными Путин уже встретился.
Гость
14 января, 09:51
Посмотрите сколько стоит сейчас путевка на море на семью. Все вопросы с рождаемостью отпадут. Мы живем в Подмосковье, работаем в Москве, вроде не плохо зарабатываем… в этом году вывезти детей на море на 21 день (9 лет, 1 год, 2 взрослых) от 300 тысяч в Краснодарском крае, и это самые эконом варианты. О третьем ребенке даже думать не хочу, мы финансово не потянем.
Гость
14 января, 10:56
Я согласен, дорого. Но в вашем примере просто турагент бестолковый. Извините.
14 января, 15:00
Владимир Владимирович сказал что в семье должно быть 7-8 детей. Вы не хотите выполнять поручения императора? )
Гость
14 января, 16:34
14 января, 15:00
Владимир Владимирович сказал что в семье должно быть 7-8 детей. Вы не хотите выполнять поручения императора? )
хотим. только когда 20 лет ешь лапшу банан не работает.
Гость
14 января, 10:02
Повысив пенсионный возраст они уничтожили институт дедушек и бабушек, кто будет помогать молодым родителям с их детьми, если девушкам и бабушкам ещё по пять лет работать! Финансовая сторона подняв пенсионный возраст они забрали по 1 миллиону рублей у каждого дедушки, бабушки и мамы и папы этих детей! То есть забрав 4 миллиона рублей они дали 650 тысяч мат капитал! Кто в большом плюсе? У кого появиться новый Майбах или яхта? ! Не ту страну назвали Гондурасом!
Гость
14 января, 10:59
Что вы брешете? Пенсионный возраст поднимали и сказали, что пенсии из-за этого вырастут. Пенсионеры будут отдыхать на морях за границей. Сейчас все росс. пенсионеры в Тоскане и на Мадейре время проводят.
Гость
14 января, 11:02
Сейчас бабушки и дедушки разве хотят сидеть с внуками?
Гость
14 января, 12:07
Гость
14 января, 11:02
Сейчас бабушки и дедушки разве хотят сидеть с внуками?
Отдохнуть хотят, завтра же на работу.
Гость
14 января, 09:25
С севера едут пенсионеры покупают жилье в Тюмени, молодёжь наоборот на север зарабатывать. Кому рожать прикажете?
Гость
14 января, 10:25
Пенсионерам, нее? пусть отдуваются..
14 января, 10:28
Москвичам и питерцам, у них зарплаты достойные.
14 января, 19:14
Это пошло ещё от половцев с печенегами.Они виноваты.С марта все наладится.
Гость
14 января, 08:35
А что вы сделали для рождаемости? Материнский капитал в размере вашего аванса мизерные пособия дикие цены на детские товары на детское питание, а что в будущем будем строить церкви вместо спорт школ садиков школ. Вы были в детских больницах?а про стоматологию вы знаете? У вас квартиры больше чем областная стоматология.
Гость
14 января, 10:52
Знакомая этот капитал решила потратить на обучение дочери,но его хватило лишь на 2 года обучения,а остальное надо видимо брать в кредит.
14 января, 15:53
Гость
14 января, 10:52
Знакомая этот капитал решила потратить на обучение дочери,но его хватило лишь на 2 года обучения,а остальное надо видимо брать в кредит.
Гость, этот капитал,оказывается, никуда не потратить по полной Ни на жилье ,ни на обучение ребенка Половинчатый . Наши дети не половинкины дочки и сыновья Наши дети должны быть целостные граждане своей страны.
Гость
14 января, 18:32
Гость
14 января, 10:52
Знакомая этот капитал решила потратить на обучение дочери,но его хватило лишь на 2 года обучения,а остальное надо видимо брать в кредит.
Обучение в ВУЗе больше 100 тыс.уже,так что неудивительно.Чем думали власти когда предлагали заплатить им за обучение? Квартиру тоже не купишь,только ипотеку повесишь на шею на несколько десятилетий вперёд и живи как хочешь.
Гость
14 января, 08:06
Сколько раз звучало "дети цветы жизни". Кому хорошо, когда в группе 35 и более детей, раз речь идёт о садиках.
Гость
14 января, 09:15
Может сначала условия для этого сделать? А потом говорить, почему?
Гость
14 января, 09:14
Дети для богатых, а что Вы хотели?- сказала нам с супругой в гардеробе приемщица одежды в перинотальном центре на Даудельной в Тюмени в 2014г.
14 января, 10:26
Они имели ввиду, что наши дети для богатых, в будущем они заменят нас на рабочих местах и будут создавать прибыль им капиталистам. Люди - это новая нефть и надо что-бы она воспроизводилась и напор её не ослабевал, что бы за забором - очередь, очередь... Аллилуйя!
14 января, 15:56
14 января, 10:26
Они имели ввиду, что наши дети для богатых, в будущем они заменят нас на рабочих местах и будут создавать прибыль им капиталистам. Люди - это новая нефть и надо что-бы она воспроизводилась и напор её не ослабевал, что бы за забором - очередь, очередь... Аллилуйя!
Тю-маньяк, гардеробщица имела в виду ,что только богатым дано иметь сейчас дедей, а бедным рожать нельзя. Я думаю ,что она это имела в виду.
14 января, 11:14
Нам одного хватит больше и не планируем. Нет желания посвятить остаток жизни пеленкам и памперсам.
14 января, 12:48
если в ребенке видеть только это, то и рожать не стоит.
14 января, 13:02
14 января, 12:48
если в ребенке видеть только это, то и рожать не стоит.
Это скажите тем, кто рожает ради подачек и живет на них
Гость
15 января, 13:42
С таким отношением вам и одного лучше не рожать.)
Гость
14 января, 09:36
Везде рабочие графики по 12-15 часов.Где время для семьи и детей?Какой в них смысл?
Гость
14 января, 10:24
Чтоб росли беспризорниками.
Гость
14 января, 10:25
И бабки с дедами работают, пенсионный возраст подняли.
Гость
14 января, 08:15
Дети - это большая ответственность на долгие годы, а когда нет уверенности в завтрашнем дне, а не то, что на годы вперед… Как там в статье? Волнообразно, говорите. Ну-ну
Гость
14 января, 08:17
А зачем в современном мире люди, дети и т.д!!!. если все стремятся робототизировать производство и военных.
Гость
14 января, 08:24
Во-во! Пусть искусственный интеллект и рожает
Гость
14 января, 11:04
Тоже мне, Америку открыли....мы и без таких горе специалистов знаем, в чем проблема спада рождаемости
Гость
14 января, 09:17
В неволе даже животные не размножаются, к чему столько народу....
Гость
14 января, 06:39
Станислав Говорухин сказал уничтожите деревню уничтожите Россию
14 января, 07:42
Как вы предлагаете сохранять деревню? Старики умирают, а молодежь стремится к цивилизации, и это - нормальный процесс.
Гость
14 января, 09:15
Ага, а сам топил за с колен поднимателя (уничтожителя).
Гость
14 января, 11:04
Деревню уничтожила коллективизация, и затем Великая Отечественная добила. Все, что потом, это доживание деревни. А как колхозникам паспорта выдали в 1970-е, вот и не стало никакой деревни.
Гость
14 января, 08:37
Нужен мир и только мир, и свобода слова
14 января, 14:59
Спепы шатаете уважаемый. ))
Гость
14 января, 09:02
народосберегающая власть - это не про нас.
Гость
14 января, 09:57
Дети это как совершить подвиг.
Гость
14 января, 11:46
Прочитал комментарии... А люди вы правы.... Полностью согласен! Не то что по ящику... Куда катимся
Гость
14 января, 11:58
Поэтому можно больше не строить в Тюмени новых школ и детских садов так как через 7-8 лет уже существующие начнут пустеть.
Гость
14 января, 13:49
Если родить ребенка, кто будет платить ипотеку?Моим детям за тридцать уже,и ипотека на тридцать лет.Вопрос кто и когда будет рожать.
Гость
14 января, 11:05
Рождаемость и дальше будет снижаться, потому что для того чтобы она повышалась никто ничего не делает, так пустые разговоры и пиары на экранах телевизора от местных руководителей мол мы сделали пешеходную улицу дзержинского, да кому она нужна? То что у нас в Тюмени одна поликлиника детская стоматологическая на весь город всем пофиг т.е сегодня в тюмени невозможно получить качественную и своевременную мед помощь, посмотрите в наши школы города у нас нет не одного бесплатного кружка или секции за все дерут деньги, а ведь не каждому под силу двоим детям оплачивать кружки по пять тыс за каждый, почему в тюменском районе 30 км от города дети в школах ходят на бесплатные секции кружки, Неужели бюджет нашего богатого города не может компенсировать кружки в школах секции? Зато есть пешеходная улица Дзержинского. Можно до бесконечности перечислять такие моменты. Вот когда будут созданы условия для детей и их существования и развития тогда и будет рождаемость, а пока будем винить ВОВ так проще можно и дальше ничего не делать и непредпринимать
Гость
14 января, 11:26
Работаю в школе. И могу вам сказать, что бесплатные кружки в школах точно есть!
Гость
14 января, 11:34
Гость
14 января, 11:26
Работаю в школе. И могу вам сказать, что бесплатные кружки в школах точно есть!
А их уровень?
14 января, 12:47
Гость
14 января, 11:34
А их уровень?
шахматный кружок физрук ведет. Говорит: "садитесь и играйте". Вот вам уровень.
Гость
14 января, 11:11
В 2020м году население России сократилось на полмиллиона - тогда еще не было прививок "Спутником", а в 2021м когда прививки "Спутником" начали делать в массовом принудительном порядке - на миллион "Росстат сообщил о снижении численности населения России в 2022 году на 555 тыс. человек, до 146,4 млн. Сокращение произошло, несмотря на учет данных переписи, которая увеличила число жителей в начале 2022 года на 1,4 млн человек" В переводе на русский общепринятый. В 2022 году официально "убыло" более 1 млн жителей РФ. В начале 2023 года их число дорисовали на 1,4 млн "по итогам переписи", но по итогам года их все равно убыло 555 тыс. Итог рисуется примерно такой: за 3 года -3млн граждан РФ. Ну и сумевшим как-то пережить коронавирус и случайно уцелевшим при последующей принудительной вакцинации россиянам от Правительства России бонус: маленькая победоносная...
Гость
15 января, 13:52
Вы всё ещё существуете, антиваксеры? Я думал вы все уже в тайгу ушли, как староверы.
17 января, 15:16
Гость
15 января, 13:52
Вы всё ещё существуете, антиваксеры? Я думал вы все уже в тайгу ушли, как староверы.
ты после восьмой ревакцинации еще жив или на пути ко встрече с Вольфычем?
Гость
14 января, 13:48
Нужена сменяемость власти, эти сидят им итак очень хорошо, бла бла и все дурят общество
Гость
15 января, 10:21
На Украине официальная сменяемость, там хорошо? Нужна смена формации.
Гость
14 января, 11:23
С такой госполитикой скоро вообще рожать перестанут, если со всех сторон все запущено.
Гость
14 января, 11:25
Люди, человек больше не нужны новому порядку, требуются послушные биороботы и закодированные телеком.
Гость
14 января, 11:24
Чё она Наполеона не вспомнила😁
Гость
14 января, 11:32
А СВО куда делось. Откуда рождаемость? С воздуха.
Гость
14 января, 14:56
Рождаемость невысокая, так как сейчас детям ,родившихся в 90 годах по 25-30 лет,а их мало рождалось. НЕт стабильности в стране., неизвестно,что ждет завтра?.....Цены растут на все, детские товары дорогие., учеба в Вузах и колледжах платная.
Гость
14 января, 13:17
Жизнь одна и здоровье слишком ценный ресурс.
Гость
14 января, 13:24
Куры не несутся, а вы от людей что-то хотите. Одним днем живем, не до уверенности
Гость
14 января, 12:09
Когда рожать, тут ипотеку надо 30 лет платить, работать 🙃
Гость
14 января, 18:11
Зачем баламутить народ, оглядыаясь назад, далее просто жить властьям что все ещё мешает Сусанин может не туба завел и не могут вы рулить, смех и только, сами очень хорошо пристроились создали режим корумпированный и все уних хорошо обвиняют кого то, только не себя,
Гость
14 января, 18:12
Сменяемость власти должно быть
Гость
14 января, 18:34
Какой смысл рожать,если человеческая жизнь ни кем не ценится?
Гость
16 января, 23:50
Сходите в магазины, почитайте или посмотрите новости и поймете почему не рожают.
Гость
14 января, 11:55
Этого кто такие выводы делает надо на сво, основная проблема демографии это стане нужна плановая экономика, национализировать основные производства, никаких вывоз капитала, и сырья, самим надо производить гвозди и подшипники и всё остальное покупать только то что не можем, а так мы живём в позоре, перед миром, позор такой власти
Гость
14 января, 14:34
Программировать гвоздями будет? Или спустят сверху план по программированию на 5-летку?
Гость
15 января, 13:50
Видали мы уже вашу плановую экономику 30 лет назад. План по валу, вал по плану. Спасибо, больше не хочется.
Гость
15 января, 14:42
Гость
15 января, 13:50
Видали мы уже вашу плановую экономику 30 лет назад. План по валу, вал по плану. Спасибо, больше не хочется.
Что ты видала, Лахта?
14 января, 13:58
Умер поэт Лев Рубенштейн - редакция приносит глубокие соболезнования ! "Это уже не общество, не народ, а, извините, поголовье. Это уже даже близко никакое не общество, а это жующее, мычащее, брыкающееся и бессмысленно размножающееся стадо" - Это цитата Лёвы , чем он больше всего и запомнился . Вообщем 72.ru палится не стесняясь.
Гость
15 января, 10:12
Это он об Израиле или о ком? Не пойму.
Гость
14 января, 11:59
Прежде всего нет в стране идеологии, не сохранились обычаи народов и традиции, по тв таку чушь несут, просто полная деградация,.
Гость
15 января, 13:46
Какие вам ещё нужны народные обычаи? На Ивана Купала нырять в реку в чем мать родила и прыгать через костры?)))
Гость
15 января, 09:08
Раньше реальная помощь от государства была,отец пришёл на завод,ему дали общагу,где появилась я и мои братья,а через несколько лет дали 3 комнатную квартиру,не за так,нужно было отработать определённое число лет и отработать много часов на неё,но зато было где жить и не голодать при этом,как сейчас,ипотеку взял на 20-30 лет и живи эти годы в проголодь,отдавая всё банкам.Ещё и не забывай размножаться.Спасибо,но идиоты заканчиваются.
Гость
16 января, 10:38
вот и получается что все построенное жилье должен выкупать жилой фонд области (на торгах). у уже через фонд идет распределение по организациям (работодателям). примерно такую схему только с предварительной оплатой ввел якушев. когда предложил пути по борьбе с недобросовестными застройщиками. а это должно быть продолжением .
Гость
15 января, 12:46
Была бы возможность взять и перенести все здания из старых районов в новые микрорайоны было бы замечательно. Но это на уровне фантастики. Возите дорогие родители детей через весь город по пробкам. Скоро вернёмся к тому, что как в 90-е начнём закрывать или продавать здания нерентабельных садов. Опять всё к этому идёт.
Гость
16 января, 18:11
Им доверяют 80% жителей страны! Но какой? Судя по комментариям -они живут в другой стране, а мы тут!