перейти к публикации
123 комментария к публикации

Журналист из Тюмени живет на МРОТ ради эксперимента

13 марта 2023, 16:00
13 марта 2023, 19:07
Собака ест всё то же, что и я. Ворует со стола в основном
13 марта 2023, 20:25
А мне интересно как можно наесться допустим одними яблоками, ну как это??тем более при нашем климате
Гость
14 марта 2023, 02:29
Можно если с уткой, гусем или поросем. . А если серьезно, то ради эксперимента и гонорара за статью можно и поголодать. Это же ненадолго. К тому же никто не отменял правило Васисуалия Лоханкина если помните кто это такой.
Гость
13 марта 2023, 16:48
Дарья, за потерю килограммов не переживайте! Они ушли ненадолго и скоро вернутся!😂😂😂
13 марта 2023, 16:27
кикоз
Гость
13 марта 2023, 16:51
Почему автор не объяснился за собаку в продуктовой тележке???
Гость
13 марта 2023, 17:02
перед кем, аноним?
Гость
13 марта 2023, 17:33
Гость
13 марта 2023, 17:02
перед кем, аноним?
А для Вас есть разница? Петя я,Клава или Олимпиада? Один из тех, кто был возмущен отсутствием культуры у человека, поставившего в телегу собаку. Ваша капля яда не засчитана!
13 марта 2023, 17:54
Гость
13 марта 2023, 17:33
А для Вас есть разница? Петя я,Клава или Олимпиада? Один из тех, кто был возмущен отсутствием культуры у человека, поставившего в телегу собаку. Ваша капля яда не засчитана!
Отвечаю: считаю, что маленькие лапы моей собаки, которая ходит по снегу, не грязнее самих упаковок, стоящих в магазине. Неизвестно кто и какими руками их трогал, прежде, чем они попали к вам. Да и корзины вряд ли кто-то дезинфицирует. Конечно, когда на улице слякоть и грязь, собаку в корзину я не ставлю. А зимой, когда на улице вокруг снег, не вижу ничего ужасного. И да, моя собака обработана от паразитов и сама она чище, чем руки у некоторых.
Гость
13 марта 2023, 18:23
Здравствуйте, трудно выжить на эту сумму тут коммуналка за 65 кВ пришла 8500, если ещё заболеть(( точно всхуднешь((
Гость
14 марта 2023, 01:35
А в статье написали 3.500)))
Гость
13 марта 2023, 18:55
Где траты на одежду, обувь, нательное и постельное бельё, бытовую технику, мебель, ремонт и т.д.?
13 марта 2023, 22:28
Гость, а тебе когда зарплата приходит ты тоже сразу бежишь тратить на ремонт, мебель, технику?
Гость
14 марта 2023, 01:24
Так люди с такими доходами и откладывают каждый месяц сколько могут. Полгода на нательное, год на постельное, три года на новый стул, тридцать лет на ремонт. Один месяц эксперимента всю картину не покажет, для этого минимум год нужен. Но вряд ли девушка на это решится.
Гость
14 марта 2023, 01:42
13 марта 2023, 22:28
Гость, а тебе когда зарплата приходит ты тоже сразу бежишь тратить на ремонт, мебель, технику?
Да, конечно. Только не тратить сразу, а откладывать на самое необходимое. Когда приходит зарплата, если она МРОТ, я понимаю, что мне надо купить к таянию снега осенние сапоги, в июне туфли, сейчас колготки, белье т.д. Поэтому отложить на них. А ещё сломался телевизор или дышит на ладан телефон, диван пора заменить, надо на всё это накопить. МРОТ предусмотрен на все траты? Вот и учитывать надо все траты.
Гость
13 марта 2023, 16:29
Собаки нам ближе всех... ну после женщин естественно. )
Гость
13 марта 2023, 19:48
"Если бы я купила (все необходимое).... то на месяц у меня осталось бы тысяч пять и эксперимент вообще можно было бы не проводить. Так же можно ответить и на вопрос про траты на одежду и обувь". А зачем вы проводите эксперимент, если не учитываете необходимые траты, а пользуетесь тем, что у вас куплено раньше? Если не способны прожить - пробить, а не просто пропитаться и коммуналках - на МРОТ, то и не изображайте эксперимент. У вас его по факту нет вообще. Потому что вы абсолютно не учитываете десятки необходимых расходов.
Гость
13 марта 2023, 19:54
Расходы на гигиену учтены неполно. А именно. 2.020 авторка потратила на продукты и гигиену. Из них за вычетом продуктов и кондиционера для белья остаётся 463р. Напишите подробнее, как учтены за месяц траты и хватило ли 463р. на прокладки, тампоны, шампунь, стиральный порошок, зубную пасту, средства для чистки унитаза, плиты, раковины, крем для обуви, мыло и т.д. и т.п. Если вы хотите исследовать, можно ли продлить на МРОТ, учитывайте эти, хотя бы самые необходимые, траты. Если нет такой цели, зачем нужен эксперимент?
13 марта 2023, 16:07
Макароны в Светофоре дешёвые, и кусок мяса там же можно взять. Ещё картохи на варить, нажарить. А с чаем драников из этой же картохи.
Гость
13 марта 2023, 20:46
Про колбасу напиши
Гость
14 марта 2023, 02:53
Одежда, услуги, обувь...? В МРОТ должно входить всё.
Гость
13 марта 2023, 19:04
В статье о жизни на МРОТ автор не учитывает траты на автобус, потому что болела. Но ведь автор не каждый месяц болеет. Логично было бы вычесть из трат сумму проезда на ОТ, как тратятся те, кто живёт на подобную сумму. А иначе можно проболеть на МРОТ весь месяц, на транспорт и обеды на работе не тратиться и что это за проверка МРОТ?))
Гость
14 марта 2023, 00:50
Идеально было бы заболеть на весь месяц проведения эксперимента. Желательно кишечным гриппом. Лекарств от него нет, только время пока организм сам очистится. И строгая диета из воды с лимоном да белых сухарей с отварной картошкой. Разве что траты на туалетную бумагу будут в разы выше чем в обычные месяцы.
Гость
13 марта 2023, 19:36
Дарья, вы писали, потратили на ЖКХ 3.500. В этой сумме учтены или нет оплата общедомовых расходов, плата за воду, электричество, домофон, интернет, ТВ, капремонт, лифт.... Пожалуйста, детализируйте эти траты и абзац ниже. Не учтены расходы на предметы техники. Телефон, телевизор, это всё надо купить, а значит, учесть. Ведь правительство посчитало, что на это всё хватает МРОТ
Гость
13 марта 2023, 20:10
Хорошая колонка, можно и на второй месяц пойти
Гость
13 марта 2023, 20:36
Все написано от "балды" 😜что ест¿что потрачено, все поверхностно.. А значит НЕПРАВДА... а уж полная рука на фото(🙊😹наверное мамы или подруги) которые, рядом помогают писать эту "филькину грамоту"
Гость
15 марта 2023, 13:03
Из всей истории очень жаль собаку, хозяйка которой считает, что ей хорошо без мяса... Дарья, вспомните курс зоологии и начните думать мозгами, как плотоядный хищник, рождённый для поедания костей и плоти, будет чувствовать себя без мяса. Долго он у вас проживёт? И да, мне неприятно будет брать тележку в магазине после якобы чистых лап вашей собаки, которыми она предварительно прошлась по всем собачьим меткам на дороге. Есть нормы поведения, которые должны соблюдать все жители города, очень жаль, что представитель журналистской общественности этого не понимает и ведет себя так, как ему вздумается.
Гость
13 марта 2023, 16:56
Можно на свидания ходить)) покормят надеюсь))
13 марта 2023, 17:10
Вы Дпарью приглашаете?
13 марта 2023, 17:10
Вы Дарью приглашаете?
Гость
13 марта 2023, 17:44
Еще как вариант - бесплатные обеды для бездомных...))))
13 марта 2023, 16:50
2 кг потеряла не из-за этого, а из-за того что раньше лопала 2 горла
Гость
13 марта 2023, 22:54
Какой смысл этого эксперимента вообще? Все прекрасно знают, сольна эту сумму не выжить! Ну кушаете вы эту крупу месяц, а дальше то что? Вы делайте тогда эксперимент длительностью полгода. Там и траты все прочувствуете лучше. А то жильц вас есть, вы покупать не стали, это пока тоже не покупали. Люди так выживают годами! И едят крупу без овощей и фруктов, носят одежду по 20 лет! Эксперименты нудны там, где итог непонятен. С таким мрот всем всё давно понятно.
Гость
14 марта 2023, 02:52
Это не эксперимент так как согласно закону в МРОТ должны входить все необходимые человеку траты. А не вот так вот.
Гость
13 марта 2023, 17:05
Спокойно на эту сумму можно одному питаться вполне нормально,та же курятина по 129 руб.(бёдрышки) 4 шт.в упаковке,можно суп сварить,крупы не дорого,а можно запечь с картошкой.
13 марта 2023, 17:11
Извините, а где вы видели бедрышки по 129 рублей? И что делать, если мясо не ешь?
Гость
13 марта 2023, 17:39
13 марта 2023, 17:11
Извините, а где вы видели бедрышки по 129 рублей? И что делать, если мясо не ешь?
Если мясо не едите, то чечевица, фасоль вполне обеспечат полезным белком.
Гость
13 марта 2023, 19:43
13 марта 2023, 17:11
Извините, а где вы видели бедрышки по 129 рублей? И что делать, если мясо не ешь?
В ленте берем голени, по 147 руб, мясо чистейшее, плюс ещё акции и купоны в интернете
Гость
13 марта 2023, 18:57
Вообще нет никакой проблемы уложиться одному в прожиточный минимум(проверял на себе, когда саратовский депутат устроил всю эту клоунаду) , семьёй сложнее. Но нафиг надо так жить...
Гость
14 марта 2023, 02:49
МРОТ включает в себя все траты. Услуги, одежду и др. Саратовский потому устроил клоунаду, что ничего этого не учитывал.
Гость
15 марта 2023, 14:44
Гость
14 марта 2023, 02:49
МРОТ включает в себя все траты. Услуги, одежду и др. Саратовский потому устроил клоунаду, что ничего этого не учитывал.
Сейчас уже не вспомню, как там он себе ставил задачу, но вроде речь шла о возможности прожить на ту часть прожиточного минимума, который отводился на питание. Я по крайней мере так проверял))
Гость
17 марта 2023, 12:14
Гость
15 марта 2023, 14:44
Сейчас уже не вспомню, как там он себе ставил задачу, но вроде речь шла о возможности прожить на ту часть прожиточного минимума, который отводился на питание. Я по крайней мере так проверял))
При этом от бесплатных банкетов за счёт бюджета депутаты разве отказываются?)
Гость
13 марта 2023, 19:19
--привет комментаторам, которые утверждали, что я не учла такие вещи-- Так вы и сейчас не учли. На фото покупок нет стирального порошка, зубной пасты, заварки, одежды и пр. Почему не учтены расходы на накопления для услуг стоматолога, на отпуск? Где учёт трат на возможный ремонт телефона, телевизора, дверного замка? 50% населения носят очки или нуждаются в коррекции зрения. Для чистоты эксперимента учтите в расходах возможную стоимость оправ или контактных линз. И много чего ещё не учтено. Если проводите эксперимент, проводите досконально, а не как-то так
13 марта 2023, 22:32
Гость, а как вообще учесть, что вы все описали? Это, получается, вообще ничего тогда не тратить из полученных денег, а еще занимать. Списочек немилый накатали. А вы-то сами учитываете сразу все вышеперечисленные траты, прям вот в бюджет закладываете, когда зарплата приходит? Не тратите? Сомневаюсь. Тогда и писать не надо. Понятное дело, что это все ситуативно из разряда форс-мажора.
Гость
14 марта 2023, 02:03
13 марта 2023, 22:32
Гость, а как вообще учесть, что вы все описали? Это, получается, вообще ничего тогда не тратить из полученных денег, а еще занимать. Списочек немилый накатали. А вы-то сами учитываете сразу все вышеперечисленные траты, прям вот в бюджет закладываете, когда зарплата приходит? Не тратите? Сомневаюсь. Тогда и писать не надо. Понятное дело, что это все ситуативно из разряда форс-мажора.
Разумеется. Если на МРОТ, то именно закладывают в бюджет. Ещё до получения денег. Именно так и живут получатели МРОТ: откладывают с каждой зарплаты или пенсии. Или берут по кредитной карте тот же стиральный порошок, зубную пасту, заварку, одежду и пр., если распродажа. А как иначе-то? Ведь правительство посчитало, что МРОТ хватает на всё. Если у человека болят зубы или нечем девать, он разве не станет копить для посещения стоматолога? А на отпуск? На отпуск многие откладывают. Почему вы считаете, что с человек с МРОТ не хочет отдыхать? Когда я пишу о тратах на возможный ремонт телефона, телевизора, дверного замка. То это очень мало. Я ведь не указываю, что получателю МРОТ надо ещё кровать, шторы, шкаф, стулья, стол, холодильник, часы, одеяло, посуду, тумбочку под телевизор, вешалку, подушки, простыни, миску для собаки, наконец, и т.д.? Разве стул или постельное белье - ситуативная трата? Прежде чем поломка телефона стала ворс-мажором, надо изначально купить этот телефон для форс-мажора. Или одеяло для вас - форс-мажор? Очки? По мне так необходимые траты. А когда человек с МРОТ и как это купит, если не откладывать? Государство решило, что МРОТ удовлетворяет ВСЕ базовые потребности? Тогда учитывайте все базовые потребности. Неспособны - тогда и статью писать зачем?
Гость
14 марта 2023, 02:04
13 марта 2023, 22:32
Гость, а как вообще учесть, что вы все описали? Это, получается, вообще ничего тогда не тратить из полученных денег, а еще занимать. Списочек немилый накатали. А вы-то сами учитываете сразу все вышеперечисленные траты, прям вот в бюджет закладываете, когда зарплата приходит? Не тратите? Сомневаюсь. Тогда и писать не надо. Понятное дело, что это все ситуативно из разряда форс-мажора.
а как учитывают те кто живет на такие зарплаты, так и учитывайте.президент же сказал 17 тысяч средний класс.
Гость
13 марта 2023, 20:44
Даша, может вам донат скинуть за статью? можем продуктами немного помочь! Все-таки работа…эксперимент - круто, но вряд ли что-то изменит в нашей реальной жизни… а жаль… а вы- молодец!
Гость
14 марта 2023, 01:39
Не надо. Пусть дальше худеет.
Гость
14 марта 2023, 02:41
Открою секрет... При написании статей об эксперименте придерживаться ограничений... необязательно..)
Гость
14 марта 2023, 05:49
Гость
14 марта 2023, 02:41
Открою секрет... При написании статей об эксперименте придерживаться ограничений... необязательно..)
Ну да, во втором часу ночи можно и в холодильнике поковыряться))))
Гость
13 марта 2023, 16:21
А где оплата за коммуналку полностью?
13 марта 2023, 16:46
она же написала, что квитанция еще на подходе и коммуналка будет на следующей неделе. прежде,чем комментировать, желательно, все же читать материал
Гость
13 марта 2023, 19:55
13 марта 2023, 16:46
она же написала, что квитанция еще на подходе и коммуналка будет на следующей неделе. прежде,чем комментировать, желательно, все же читать материал
Она ранее написала, что на все траты ЖКХ у неё 3.500. Навряд ли))
Гость
14 марта 2023, 02:05
13 марта 2023, 16:46
она же написала, что квитанция еще на подходе и коммуналка будет на следующей неделе. прежде,чем комментировать, желательно, все же читать материал
Читая материал, вижу заниженную коммуналку 3.500
Гость
13 марта 2023, 18:59
"нерационально покупать то, что уже есть" Нечестно, проводя эксперимент на МРОТ, пользоваться вот этим всем, но не учитывать в тратах
Гость
13 марта 2023, 19:22
Автор вы голышом что ли живёте? Ботинок починили, а где траты на покупку этого ботинка и прочей одежды? Раскидывайте по месяцам траты за год на зимнюю осеннюю летнюю одежду, обувь, и прочее и выводите реальные траты! 🤑
Гость
15 марта 2023, 13:07
Какой смысл подобных статей? Типа люди, хватит мрота на тр, чтоб выжить? Так люди жить хотят, а не выживать... что за бред, зачем эта информация?
Гость
17 марта 2023, 10:04
Конечно, можно питаться дешевыми продуктами, одеваться в секондах, не делать маникюр-педикюр, не ходить в театры и на концерты, в фитнес-клубы, самим стричься. Но разве это жизнь? Это выживание! Особенно бесит, когда люди экономят на продуктах. Не покупайте мясо категории Б, В, только А. Не покупайте молочку и торты с ЗМЖ, на маргарине, пальмовом масле. И производителям невыгодно будет это г. производить. Голосуйте рублем! Имейте уважение к своему организму! Потом лечение дороже обойдется. Я бы лично в театр на последние деньги не пошла. Лучше бы на эту тысячу купила бы качественного масла, орехов, сухофруктов, фермерского мяса.
Гость
13 марта 2023, 16:56
😐Короче, не умеешь выживать. На эту сумму рациональная хозяйка кучу сытных и полезных блюд приготовит. От салатов до выпечки. Неопытная ещё. Что тут скажешь.
13 марта 2023, 17:11
Ваш бюджет тоже 16 тысяч в месяц на все? Укладываетесь?
Гость
13 марта 2023, 17:24
13 марта 2023, 17:11
Ваш бюджет тоже 16 тысяч в месяц на все? Укладываетесь?
любая пенсионерка в меньшую сумму укладывается
Гость
13 марта 2023, 17:42
Гость
13 марта 2023, 17:24
любая пенсионерка в меньшую сумму укладывается
Гость, имейте снисхождение, человек впервые экспериментирует! С опытом все придет!😂😂😂
Гость
14 марта 2023, 02:34
Дарья, вы вообще никогда не стрижете волосы, даже челку, не пользуетесь косметикой, не делаете маникюр, педикюр или отказ только при повествовании о жизни на МРОТ? Правительство установило МРОТ с обоснованием, что его хватит и на еду, и на услуги, и на одежду. Значит, учтены расходы минимум на стрижку. Почему бы вам для чистоты эксперимента не отложить траты на стрижку, ведь правительство устанавливает МРОТ с расчетом, что получатели МРОТ стригутся?
16 марта 2023, 21:51
Глупости делает девушка Даша. Если на месяц, то однажды купить по пачке разной крупы, макарошек, мяса килограмма два, разделить его на маленькие порции, чтобы варить на два дня, например, супчик. Картошки, луку, морковки. А то набрала глупостей и экспериментирует. Дважды в месяц набираю на примерно две тысячи и живу спокойно. Всего на еду уходит тысяч пять - четыре. Уже полтора года живу на 11 тысяч. Из них коммунальные, лекарства и пр.. Лекарств мне надо больше, чем Даше, возраст. Кошек нет, а сын кормит своих тем, что ест сам, гречка с мясом, молоко, суп разный. Набрала апельсинов, яблок, шампиньонов, разве это еда? Глупости одни. Страшно далеки от реальности эти детки богатых родителей, пускающиеся в эксперимнты для нас, обычных людей. Покупаю конфеты хорошие, пару пакетиков, убираю в шкаф и ем иногда, в минуту грусти. а месяц хватает. Печенье - излишество, не хочется диабет наживать.
Гость
13 марта 2023, 20:19
Родня мужа. После прогулки собаки у себя дома моют ей лапы. Однажды га прогулке зашли к нам. Собака бежит в комнату. - Давайте намочу тряпку, протрем собачке лапки. - Ой, да что ты, она у нас чистая, чище пола! Теперь обижаются, почему я на звонки о визите отвечаю им, что нас дома нет.
Гость
14 марта 2023, 01:43
Дашуня бы ответила, что лапки ейной собаченьки чище ваших рож. Потому как неизвестно, когда вы умывались в последний раз. Воть!
Гость
14 марта 2023, 02:45
Гость
14 марта 2023, 01:43
Дашуня бы ответила, что лапки ейной собаченьки чище ваших рож. Потому как неизвестно, когда вы умывались в последний раз. Воть!
Прежде чем отвечать, дашуня хоть бы мыло купила.
Гость
13 марта 2023, 17:36
С ковидом в театр? Отлично!
13 марта 2023, 17:39
Дак вы прочитайте: ковида нет, выписали с боличного. С каким ковидом в театр?
Гость
13 марта 2023, 21:27
13 марта 2023, 17:39
Дак вы прочитайте: ковида нет, выписали с боличного. С каким ковидом в театр?
С тем самым. Человек заразен еще 2-3 недели, даже если выписали. Позорище.
13 марта 2023, 22:27
Гость
13 марта 2023, 21:27
С тем самым. Человек заразен еще 2-3 недели, даже если выписали. Позорище.
Гость, тест отрицательный, какой ковид, позорище?
Гость
13 марта 2023, 18:51
Сколько стоят уколы в губы и как часто их нужно делать?
Гость
14 марта 2023, 01:44
Хха-ха-ха))
Гость
15 марта 2023, 00:25
в Питере в магазинах все возят своих собачек в тележках....
Гость
17 марта 2023, 12:17
Неправда. Там больше культуры, аине хамства. Изредка так делают понаехи из провинций, которым настоящие ленинградцы, питерцы делают замечания. Лично наблюдаю, когда бываю в Питере.
Гость
17 марта 2023, 12:18
В Питере за это штрафуют
Гость
17 марта 2023, 12:18
В Петербурге запрещено заходить в магазин с собаками!
Гость
13 марта 2023, 17:29
два кило на весах прибавилось или убавилось?
13 марта 2023, 19:08
У меня предложение, не завершать одним месяцем данный эксперимент, а продлить его на пол года, так будит понятнее возможно ли прожить на такую сумму. А мы все вместе будем наблюдать и читать вашу статью, оставлять комментарии.
Гость
13 марта 2023, 19:49
Что можно делать такими губами???? Слово губами , как переводится ??? Пишем про губы 👄 , на Остальные слова в публикации нас не интересует
Гость
14 марта 2023, 02:17
"если я куплю всё необходимое сразу (а кто-то вообще так делает?" Нет, конечно. Никто всё необходимое сразу не покупает. Обычно тюменец намочит голову под краном, а шампунь нанесёт потом, когда купит. Через неделю. Кондиционер для стиралки приобретёт, а стир.порошок через месяц. Про стир.машину вообще речь не идёт. Шляпки тюменец купил и носки, и ботинки. А пальто и брюки - разве кто-то вообще так сразу покупает?)
Гость
14 марта 2023, 13:35
что-то я не поняла! это призыв всем перейти на овсянку на воде и гречку !? жить без мяса , рыбы, фруктов, овощей - на голодном пайке!? Без развлечений !???? и будет тебе счастье ! умереть прям со смеху !!!
Гость
15 марта 2023, 09:11
В музее им.Словцова много бесплатных выставок, бывают лекции. Это очень интересно,познавательно, красиво...бесплатно!
Гость
17 марта 2023, 20:47
Всем плевать
Гость
13 марта 2023, 19:52
Когда про ГЕЕВ ПИСАТЬ БУДЕТЕ, информации на сайте нет МЕНЯ С ДРУГОМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ ДАННАЯ ПРОБЛЕМА
Гость
13 марта 2023, 20:39
Тьфу на вас!
Гость
13 марта 2023, 20:48
Гость
13 марта 2023, 20:39
Тьфу на вас!
Не тьфу, а любовь 🥰
Гость
14 марта 2023, 13:41
ПризнаЕте все-таки, что это проблема!??)))))
Гость
13 марта 2023, 17:28
Давайте честно, у нас семья 4 человека, на питание уходит около 30 тысяч в месяц, т.е. по 7500 на каждого, т.е. в неделю 1 875 руб. Но мы конечно едим мясо, питаться на эти деньги можно хорошо если готовить самим, а не покупать п/ф и т.п. И еда домашняя здоровее будет. Зарабатываем выше той же средней зп по региону, которую публиковали на этом же сайте. Но вот досуг предпочитаем на природе, даче и другие поездки. В театры, кино и концерты ходим, но не часто, не любители.
Гость
13 марта 2023, 17:28
Ты так быстро сдохнешь