Экономика Обзор торгов за неделю с 7 по 11 марта

Обзор торгов за неделю с 7 по 11 марта

Торговая неделя для российского рынка акций была хоть и короткой (всего три дня), но неспокойной и крайне волатильной. По итогам недели индекс РТС потерял 4,95% и закрылся на уровне 1923,59 пунктов, индекс ММВБ снизился на 3,53%, закрывшись на отметке 171

Торговая неделя для российского рынка акций была хоть и короткой (всего три дня), но неспокойной и крайне волатильной. По итогам недели индекс РТС потерял 4,95% и закрылся на уровне 1923,59 пунктов, индекс ММВБ снизился на 3,53%, закрывшись на отметке 1719,95 пунктов. Таким образом, рынок существенно скорректировался с достигнутых в первой неделе марта локальных максимумов.
Причиной такой динамики стали несколько факторов. Во-первых, дешевеющая нефть и корректирующиеся европейские и американские фондовые индексы. Во-вторых, опубликованные негативные данные по торговому балансу и инфляции в Китае за февраль. Так, торговый баланс оказался дефицитным, а инфляция осталась на уровне января (4,9%), что позволяет говорить о неэффективности фискальной политики центрального банка Поднебесной. В-третьих, коррекции способствовали новости о снижении суверенных рейтингов Греции (до «В1» по шкале Moody’s – минус три ступени) и Испании (до «Аа2» – минус одна ступень), а также слабые статданные по рынку труда в США. Наконец, продолжающаяся эскалация конфликта в Северной Африке и на Ближнем Востоке (беспорядки начали распространяться уже на Саудовскую Аравию), а также новость о сильнейшем за последние десятилетия землетрясении в Японии также оказали давление на фондовые индексы.
Вероятнее всего, на протяжении нескольких ближайших дней рынок будет колебаться в районе минимумов завершившейся недели. Любая существенная позитивная новость может развернуть российский рынок вверх, учитывая по-прежнему высокие цены на нефть и интерес иностранных фондов к российским активам.
На неделе с 14 по 18 марта значимым событием станет выход статистических данных по США. В частности, будут опубликованы показатели по рынку недвижимости (выданные разрешения на строительство и объемы строительства новых домов), индексы цен потребителей и производителей за февраль, данные по рынку труда, индексы промышленного производства и опережающих экономических показателей за февраль, мартовский индекс производственной активности, рассчитанный ФРБ Филадельфии.
Кроме того, 15 марта состоится заседание ФРС США по процентным ставкам, а 18 марта станет известен торговый баланс за январь в Еврозоне и пересмотренный ВВП Греции за 4 квартал.
Акции
Все ликвидные бумаги по итогам прошедшей недели показали понижательную динамику. Наибольшее снижение в цене наблюдалось в акциях Уралкалия (-8,21%) и Газпромнефти (-5,37%). Сильное снижение наблюдалось также в бумагах ГМК Норильского Никеля (-5,11%), Роснефти (-4,85%) и Северстали (-3,50%). Лучше рынка показали себя некоторый бумаги нефтегазового и банковского секторов. Так, акции ЛУКойла снизились на 2,81%, Сургутнефтегаза(ао) – на 2,08%, Газпрома – на 1,78%, Транснефти(ап) – на 1,55%. Обыкновенные акции Сбербанка и ВТБ потеряли 1,57% и 2,35% соответственно.
Во втором-третьем эшелонах наибольший рост на значительных объемах показали обыкновенные акции Башинформсвязи (+10,24%), Нутриинвестхолдинга (+8,11%), ЮТК (+5,97%), Синергии (+5,61%) и Уралсвязьинформа (ап) (+4,92%).
Наибольшее снижение наблюдалось в обыкновенных акциях Банка Москвы (-11,37%), которые упали из-за конфликта между акционерами, сопровождавшегося арестами пакетов акций. Акции Распадской на неделе потеряли 10,06% на неофициальной информации о том, что основные акционеры компании намереваются продать все принадлежащие им акции. Также существенной снижение наблюдалось в бумагах РТМ (-8,38%) и ТГК-9 (-7,62%).
Инвестиционные идеи. Выше Boeing и Airbus…
Сразу три мировые авиастроительные компании – канадская Bombardier, китайская Comac и российская «Корпорация «Иркут» приступили к разработке новых магистральных самолетов, которые составят конкуренцию самолетам дуополии в лице американской корпорации Boeing и европейской Airbus.
Что из этого выйдет, мы увидим в ближайшие пять лет. Но очевидно, что для России создание собственного перспективного среднемагистрального самолета, который придет на смену семействам самолетов Ту-154 и Ту-204, – это вопрос будущего развития российского гражданского авиастроения. Будем ли мы ввозить самолеты для авиалиний средней протяженности из-за рубежа или покупать современную российскую технику? Укрепим ли мы в перспективе позиции нашей страны на мировом авиарынке гражданской техники или расстанемся с лидерством в этой отрасли?
В соответствии с планами развития отечественного авиастроения Россия к 2020 году должна занять десять процентов глобального рынка гражданской авиации преимущественно за счет двух пилотных проектов – ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet-100, который вот-вот примет на борт своих первых пассажиров (исполнителем является ОАО «Компания «Сухой»), и ближне- среднемагистрального самолета МС-21 (аббревиатура расшифровывается как «Магистральный самолет XXI века»), первый полет которого намечен на 2014 г., а коммерческая эксплуатация – с 2016 года. Исполнителем последнего и самого прорывного продукта нашего гражданского самолетостроения является «Корпорация «Иркут».
Коротко говоря, программа «МС-21» предусматривает создание семейства новых пассажирских узкофюзеляжных авиалайнеров, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на различные рынки. Самолет планируется выпускать в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысяч километров, МС-21-300 – на 181 пассажиров и расстояние до пяти тысяч километров. Топовая модификация МС-21-400 будет рассчитана на 212 пассажиров и эксплуатацию на расстоянии до 5,5 тысяч километров. Кроме того, прорабатываются грузовые и административные варианты МС-21.
Самолет будет выгодно отличаться от своих конкурентов, в частности благодаря использованию в конструкции лайнера композитных материалов. По оценкам конструкторов, их доля в устройстве самолета достигнет 40 процентов. Из композитных материалов планируется создавать новые сверхкритические профили крыла, которые существенно улучшат аэродинамику воздушного судна. Кроме того, в самолете будут использованы передовые технологии мирового авиастроения, для чего в создании самолета наряду с российскими компаниями будут задействованы западные поставщики систем. Так, уже известно, что двигатели будет делать американская Pratt&Whitney (в перспективе – «Пермский моторный завод» и КБ «Авиадвигатель»); систему управления – французская Goodrich совместно с российской компанией «Авиаприбор-холдинг»; авионику – американская Rockwell Collins и российский концерн «Авионика»; вспомогательную силовую установку и электрические системы – Hamilton Sundstrand (США).
Внедрение передовых технологий на МС-21 обеспечит на 25% улучшение топливной экономичности, на 15% снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности. По словам главы Минпромторга Виктора Христенко, МС-21 будет лучше всего того, что есть сегодня на рынке, и на шесть-семь процентов превзойдет то, что появится в мире к моменту его создания.
Общая стоимость программы «МС-21» составляет 190 миллиардов рублей, 100 миллиардов из которых выделяет государство в рамках соответствующей ФЦП. Оставшиеся средства «Иркут» должен привлечь самостоятельно. В настоящее время заключен один твердый контракт с малазийской компанией Crecom на поставку 50 самолетов МС-21. Ожидается, что в ближайший месяц будет подписан аналогичный твердый контракт с Ростехнологиями в интересах авиакомпании «Аэрофлот». Также «Иркут» по предварительным соглашениям и опционам с другими компаниями имеет заказы еще на 90 самолетов семейства «МС-21».
Мы ожидаем, что успешное развитие проекта «МС-21» самым благоприятным образом отразится на денежном потоке «Корпорации «Иркут» в ближайшие годы, которая уже сейчас обеспечивает за счет производства боевых самолетов семейства Су-30МК, учебно-боевых самолетов Як-130, беспилотных летательных аппаратов и компонентов для Airbus 320/321 треть суммарной выручки материнской компании ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Наша целевая цена по обыкновенным акциям «Корпорации «Иркут» составляет $0,73, что подразумевает потенциал роста 90,95%.
Валюты и сырье
Единая европейская валюта всю неделю торговалась преимущественно в нисходящем тренде, достигнув уровня 1,3760 в паре с американской валютой. Такой динамике способствовало очередное снижение суверенных рейтингов Греции (до highly speculative «В1» по шкале Moody’s – минус три ступени) и Испании (до «Аа2» – минус одна ступень). Достаточно напряженно чувствует себя и Португалия, которая в текущем году должна привлечь с рынка порядка 15 миллиардов евро. В пятницу в паре наблюдался рост до уровня 1,3902 на фоне заявления министра финансов Португалии Сантуша о введении жестких мер по снижению государственных расходов вплоть до 2013 года, реализация которых должна привести к сокращению дефицита бюджета на 1,6 процентного пункта от ВВП в 2012 году и на 0,8 пункта в 2013-ом.
Нефть марки Brent на прошедшей неделе торговалась в коридоре 112-116 долларов за баррель. Военные действия в Ливии продолжаются, однако это уже заложено в текущие котировки нефти. Также пока нет предпосылок, что эскалация напряженности в других странах Ближнего Востока отразится в снижении поставок нефти из этих стран. Землетрясение в Японии, повлекшее остановку ряда НПЗ, также негативно подействовало на цены. По итогам недели нефть закрылась на уровне 113,47 долларов за баррель.
Золото вслед за нефтью по итогам недели снизилось на полтора процента с 1440 до 1418 долларов за одну тройскую унцию.

Александр ПАРФЕНОВ, аналитик компании «Унисон Капитал»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем