перейти к публикации
108 комментариев к публикации

Загазованность воздуха в Тюменской области выросла в 10 раз

31 мая 2022, 09:40
31 мая 2022, 09:44
В общем, заморил товарищ область
31 мая 2022, 10:25
Цветущие яблоньки - это конечно симпатично, но длится всего пару недель в году. Так может лучше садить ВЫСОКИЕ ДЕРЕВЬЯ С ГУСТОЙ РАСКИДИСТОЙ КРОНОЙ, а не эти недокусты? Деревья должны создавать тень, давать кислород, задерживать пыль, поддерживать уровень влажности и защищать от ветра, а не служить фоном для фоточек. Где ивы, липы, клены, вязы, тополя? Везде только недокусты, недокипарисы (пирамидальные тополя) и елки, дохнущие пачками. А на территории новых ЖК вообще швах - парковки, вырвиглазная вонючая резина и пучки травы. Хотя в советское время дворов сверху было просто не разглядеть - все покрывала зелень.
31 мая 2022, 10:34
Так прибыльное направление для определенных лиц, закуп дорогой, не то, что, какие то местные растения...
Гость
31 мая 2022, 10:41
На счёт пыли, я буду твердить одно, только трава и газоны её задерживают. деревья это тень, кислород. Пыль на деревьях никак не задерживается, увы. Иначе они были бы чёрными. Трава помогает задерживать влагу возле деревьев, деревья от этого лучше растут, не сохнут. Одни плюсы в траве))) Однажды услышал одну глупую мысль, что деревья это защита от шума дорог))) на одном из собраний по благоустройству.
31 мая 2022, 11:00
Гость
31 мая 2022, 10:41
На счёт пыли, я буду твердить одно, только трава и газоны её задерживают. деревья это тень, кислород. Пыль на деревьях никак не задерживается, увы. Иначе они были бы чёрными. Трава помогает задерживать влагу возле деревьев, деревья от этого лучше растут, не сохнут. Одни плюсы в траве))) Однажды услышал одну глупую мысль, что деревья это защита от шума дорог))) на одном из собраний по благоустройству.
пыль задерживается и на листьях деревьев тоже, но по-разному, зависит от листьев. Лучше всего задерживают пыль листья тополя, потому что они клейкие. Посмотрите сами - на тополях летом чистых листьев нет, все покрыты налипшей серой пылью. Еще листья шиповника и сирени неплохо работают. А листья рябин и берез вообще бесполезны для города - мелкие, тонкие листочки... От берез аллергия еще.
31 мая 2022, 10:19
В отсутствие зеленых насаждений хотя б трава могла выделять часть кислорода, собирать пыль и поддерживать уровень влажности, но вредители-травокосы своими безжалостными газонокосилками все лето вынуждают нас смотреть на коричневую землю и колоть ноги об засохшие тычки, торчащие из нее💩💩💩 Правда, это всего на несколько лет, а потом эрозия почвы довершит дело - садить саженцы станет некуда 💩💩💩
31 мая 2022, 10:31
КОМУ МЕШАЕТ ТРАВА ВО ДВОРАХ???? Только вырастет по щиколотку, только начнешь любоваться на свежую яркую зелень с одуванчиками, как припрется таджик и оставит засохшую землю с дохлыми стеблями и торчащими вверх корешками 💩💩💩 И это не стрижка газона, оставляющая ровный невысокий слой травы - нет, это натуральная пахота земли, выворачивающая ее нутро вверх. Подлецы пилят деньги на уродовании города и здоровье горожан.
Гость
31 мая 2022, 10:42
Плюсую!
31 мая 2022, 11:21
189527463, стрижка травы наборот провоцирует её усиленный рост.
Гость
31 мая 2022, 11:26
31 мая 2022, 11:21
189527463, стрижка травы наборот провоцирует её усиленный рост.
Она не успевает вырасти как её снова уже косят!
Замечательно - мы думали что развязки помогут очистить воздух это не помогло и воздух стал грязнее в 10 раз но мы продолжим делать то же самое а вдруг получится. Никому анекдот про хомяков не напоминает? Общественный транспорт надо развивать нет других вариантов а все кто не согласен могут УБИЦЦА АБ СТЕНУ,..
31 мая 2022, 11:19
Неприятная правда, удаленку надо развивать. А не гнать всех в стойло в офисы каждое утро. И запретить посещение школ не по месту жительства, чтоб не возили своих бездарностей на другой конец города, всё равно не поможет.
Гость
31 мая 2022, 12:05
31 мая 2022, 11:19
Неприятная правда, удаленку надо развивать. А не гнать всех в стойло в офисы каждое утро. И запретить посещение школ не по месту жительства, чтоб не возили своих бездарностей на другой конец города, всё равно не поможет.
Про удаленку верно, конечно. Но редко какой начальник согласится не надзирать лично над рабом, чтобы он тут вот под плеткой сидел и боялся, а отпустить и доверять. А по поводу школ... А если Уважаемые Люди живут в коттедже, или в модном дорогом районе, но не в самом центре? Как же дитяток своих в лучшую школу возить? Что, с плебеями пусть учатся в одной школе, где 3000 человек со всего района толкутся?
Гость
31 мая 2022, 15:17
Гость
31 мая 2022, 12:05
Про удаленку верно, конечно. Но редко какой начальник согласится не надзирать лично над рабом, чтобы он тут вот под плеткой сидел и боялся, а отпустить и доверять. А по поводу школ... А если Уважаемые Люди живут в коттедже, или в модном дорогом районе, но не в самом центре? Как же дитяток своих в лучшую школу возить? Что, с плебеями пусть учатся в одной школе, где 3000 человек со всего района толкутся?
Пусть в лесу школу строят и туда возят, за объездную. Учителей себе покупают заграничных.
Гость
31 мая 2022, 10:01
А я повторюсь. не выстригайте газоны под ноль. Трава это первый источник кислорода на уровне людей. Это естественный фильтр и от пыли, грязи. А вы берёте и в наше короткое лето выбриваете этот фильтр под ноль, потом траве сложно начать рост, земля высушивается если нет дождей, пылище летит повсюду. не стригите траву так часто и так глупо!
Родной, ты кто по образованию? Мамой клянусь к санитарии ты не имеешь никакого отношения... На территориях прилегающих к МКД траву не стричь НЕЛЬЗЯ - вы вымрете от инфекцонных заболеваний... Все заплевано курильщиками и пивальщиками и засрано собачками кошечками и прочим двуногими животными, и загажено пищевыми отходами разлетевшимися из переполненных помоек. Любой газон с травой выше 10 см в таких условиях источник эпидемии там не то что бактерия там крысам жрать что найдется ВСЕГДА...
Гость
31 мая 2022, 10:09
Согласна. Только вылезет, косят под землю. Оставьте хоть что то!
31 мая 2022, 10:11
+люди не обучены культуре ходить по тротуарам. В парках просто ужас. В двух шагах асфальт, но прут по газону.
31 мая 2022, 09:52
Лесные+куринные пожары вот и результат. В 2022 воздух станет в 10 раз чище, только вы про это не напишете, позитивные новости вас не интересуют.
Гость
31 мая 2022, 09:56
Специально для вас цитата из текста. "В 10 раз выросло и ПДК в жилых районах, расположенных вблизи автомагистралей. Хотя ранее специалисты Роспотребнадзора считали, что новые транспортные развязки сделают воздух чище."
31 мая 2022, 10:06
Гость
31 мая 2022, 09:56
Специально для вас цитата из текста. "В 10 раз выросло и ПДК в жилых районах, расположенных вблизи автомагистралей. Хотя ранее специалисты Роспотребнадзора считали, что новые транспортные развязки сделают воздух чище."
Специально для вас цитата из текста: "Грязнее всего воздух в сельской местности. Там предельный уровень концентрации за год вырос больше чем в 90 раз (с 0,3% до 2,8%)" "В 2021 году Тюменскую область охватили пожары. Такого масштаба горения в области не было больше десяти лет...Свой вклад в экологию внесла и Боровская птицефабрика..." Как бы можно догадаться и так, что изза транспортных развязок, при том же количестве транспорта, загрязнение в 10 или тем более в 90 раз просто так не вырастет, весь район, в том числе и Тюмень задыхалась весь год от пожаров, отсюда и такие ПДК. Этот год пока дождливый, воздух будет намного чище.
31 мая 2022, 10:26
31 мая 2022, 10:06
Специально для вас цитата из текста: "Грязнее всего воздух в сельской местности. Там предельный уровень концентрации за год вырос больше чем в 90 раз (с 0,3% до 2,8%)" "В 2021 году Тюменскую область охватили пожары. Такого масштаба горения в области не было больше десяти лет...Свой вклад в экологию внесла и Боровская птицефабрика..." Как бы можно догадаться и так, что изза транспортных развязок, при том же количестве транспорта, загрязнение в 10 или тем более в 90 раз просто так не вырастет, весь район, в том числе и Тюмень задыхалась весь год от пожаров, отсюда и такие ПДК. Этот год пока дождливый, воздух будет намного чище.
кто сказал, что количество транспорта осталось тем же? Больше развязок = больше машин.
31 мая 2022, 11:40
Если раньше дворы выглядели так: земля, трава, песок, все покрыто деревьями, и узкие асфальтированные дорожки для ходьбы, то сейчас концепция, заданная ведущими застройщиками, поменялась: - основная часть территории залита в бетон или выложена брусчаткой - вырвиглазная токсичная резина, воняющая в жару до головокружения - несколько грядок с луговой травой, на которые надо умиляться - одинокая ель - как арт-объект - примитивные вырвиглазные ксиловские конструкции, которые даже трехлеткам совсем не интересны.
31 мая 2022, 14:32
тополя все порубили😠😠😠, вот и результат
31 мая 2022, 15:46
по фото нифига не от автомобилей дым стоит ,а из-за лесных пожаров
31 мая 2022, 11:41
пришёл мор
Гость
31 мая 2022, 09:53
"Санврачи полагали, что новые транспортные развязки помогут снизить загазованность..." Смех сквозь слезы! А какое их следующее предположение будет? У нас вообще есть специалисты в госорганах?
У нас в госорганы набираю исполнительных с правильными корочками, а такие слова как специалист квалификация и профессионализм с списке требований отсутствуют... В 99% в надзорных органах работают те, кого выгнали за дуболомство из проектных институтов...
Гость
31 мая 2022, 09:45
Ну еще бы! завод по переработке мусора, завод по плавке металла..лесные пожары, курицы, сжигание остатков баранов шаурмичными .. От нашей воды даже Жофрей бы точно траванулся!
Гость
31 мая 2022, 10:36
где вы видели завод по переработке?
Гость
31 мая 2022, 09:47
Деревья повсюду вырубаются,спиливают огромные кроны,оставляя метровые стволы и пеньки,а потом удивляются,что воздух ухудшился.
Гость
31 мая 2022, 10:34
почему возле администрации вся трава не выдрана?
31 мая 2022, 13:14
куриц жечь не надо и мой лес тогда будет почище
Гость
31 мая 2022, 10:39
Зачем косить траву на газонах,если они идут вдоль дороги и никому не мешают?
31 мая 2022, 11:36
распил бюджета, как и все остальные действия управленцев
Гость
31 мая 2022, 12:16
траву подкашивать надо, иначе клещи сожрут. не раз собаку кусали просто в городе. а пострадают дети, взрослые?
Затем, что она горит. Выкос и "минерализация" обочин в ситуации импотенции государства по борьбе с курильщиками выбрасывающими окурки в окно из двигающихся машин, это единственное что хоть как то снижает число пожаров по их вине...
Гость
31 мая 2022, 11:10
От фамилии Моор тюменцы ждали процветания и счастливой жизни? Самый вонючий город земли - вот новое название Тюмени.
Гость
31 мая 2022, 12:46
Согласен
31 мая 2022, 11:41
это неудивительно много авто при этом говорят что бедно живут и самое главное вырубают деревья и всё в бетон
Гость
31 мая 2022, 11:02
Строим, вырубаем, а где новые посаженные деревья в замен? Вместо скверов и парков у нас лучше построят парковку, дома либо трассу какую-нибудь! Вырубать не сажать! Плюс еще леса горят, а это тоже не хватка кислорода! Администрация печется только о своих миллионах, а не о здоровье горожан! Раньше город утопал в зелени! Где всё это?!
Гость
31 мая 2022, 11:01
Гражданин губернатор,можно выдохнуть.Сменяемость вам больше не грозит.Интриг можно не боятся.Хотите,подскажу вам суперидею?Создайте антикоррупционную комиссию из пары-тройки человек и пройдитесь по рабочим сейфам своих замов и вицегубернаторов.Массу незабываемых впечатлений я вам гарантирую.Не пожалеете
Гость
31 мая 2022, 10:39
Браво губернатор!Пока ты все силы тратишь на несменяемость своей власти в области,ты не замечаешь,что та самая область уже не возрождается,как при Собянину,не замерла в развитии,как при Якушев,а катится вниз,господин губернатор
Гость
31 мая 2022, 12:19
а что Якушев? помпезно открывал развязку на Федюнинского? где зелёная полоса, отделяющая трассу от жилой зоны? ни кустика, ни травинки. точечная застройка - не его рук дело?
Гость
31 мая 2022, 11:21
Это при том что в этом пенсионном гетто не крупных промышленных производств. Смог-городок Туркмень!
Дак, господарищи надзиратели скромно умалчивают, что есть такая вещь как нормы аэрации, про которые они не хотят даже вспоминать. Если строить на пути основных направлений ветров китайские стены из 16-24х этажных высоток, то смог над огорожеными ими 5-9 этажками почему-то перестает сдувать - удивительно, не правда ли? В тюмени Южные и западные пригороды должны быть максимум двухэтажными, а высотная застройка выше 9 этажей допустима только на севере...
Гость
31 мая 2022, 12:29
Вот вот вы пылью дышите. а кто то из ЖКХ себе новый джип прикупит и квартирку. А вам в уши про страшных клещей лапши напихает.
Гость
31 мая 2022, 15:38
Собакам эти клещи вообще по барабану, вычешут лапами из шерсти и дальше живут
Гость
31 мая 2022, 12:16
Сколько можно косить траву? Её выкашивают на лысо везде. Пилят бабло в наглую и никто не жалуется. Всё в бетон закатали а потом удивляются, что воздух грязный.
Гость
31 мая 2022, 12:24
город надо мыть от зимних реагентов и пыли. у Моора об этом и понятия нет. прошлый сезон - сезон задымления - сажа витала в воздухе сколько месяцев? сколько прибавилось асматиков? в нашем районе ни разу не увлажняли улицы, газоны, деревья. годами. власть должна уйти в отставку. вместе с думой.
Гость
31 мая 2022, 09:52
В какой сельской местности именно? Где дом-то покупать, что бы иногда выезжать хоть воздухом чистым подышать?
Гость
31 мая 2022, 09:57
На побережье Средиземного моря.
Гость
31 мая 2022, 10:55
Сваливать надо на загнивающий запад, тогда твои дети будут тебе благодарны. Чиновники именно так поступают
Гость
31 мая 2022, 11:02
На Алтае
31 мая 2022, 15:02
Не нашла в статье ответа, почему в сельской местности воздух грязнее намного, чем в городе. Как такое возможно, ведь зелени у нас много, и трава не под ноль скашивается, а где и вовсе её никто не косил. И поток автомашин значительно меньше. Уточнили бы, в какой местности измеряли уровень загрязнённости.
Гость
31 мая 2022, 12:40
Нас травят, грабят, убивают, а мы строчим комменты в инете. Наверное, мы это заслужили?
31 мая 2022, 11:44
да ладно ну вот в самом лучшем городе земли якобы
Гость
31 мая 2022, 09:46
А с чего бы? Производства не добавилось в регионе, продажи авто который год подряд падают, население тоже вроде кратно не выросло. Леса горят, куры, торфяники. Других причин не вижу.
Гость
31 мая 2022, 11:03
Продажи авто всерьёз падают только три месяца последних. Эффект заметим года через два, да и то если тенденция сохранится.
Гость
31 мая 2022, 12:36
По их логике надо вообще всё бетоном залить тогда полная свобода от клещей! А вероятно что бы вывести тараканов надо квартиру сжечь. А чо логично же! Развелось мошенников.
Гость
31 мая 2022, 14:18
когда отменят маски?
Гость
31 мая 2022, 14:16
Губернатор, президент, папа римский, все они виноваты), но у города есть мэр(ситименеджр) и ответственность за состояние города непосредственно на нем.
Гость
31 мая 2022, 17:26
Вот воздух в Тюмени испортился это так но ещё ужасное что Тюмень с каждым годом с Моором стал помойкой какой грязный город что после зимы не убирают землю с дорог не возможно ходить по улицам ветра сильные и весь песок с дорог все в лицо идёшь как по пустыне дорожники не убирают с дорог потому что им за это не платит Администрация Город ужасно грязный
Гость
31 мая 2022, 20:49
Потому что "эффективные" менеджеры у нас закатываю с город в бетон, думая, как освоить бюджет, получить премию и чтоб не посадили. Зелень вырубают, там где дороги есть - перекладывать, там где нет - не заморачиваются. Если бы администрация была бизнесом, а горожане клиентами, этот бизнес бы сдох, и этот пример проходили бы в вузах на экономике. Но это не бизнес, можно доить и пофиг
Гость
1 июня 2022, 09:37
Что за бред вы пишете! ПДК - это предельно допустимая концентрация, т.е. нормативное значение, превышение которого считается опасным или вредным для здоровья. Как он мог повысится в десятки раз? Хотите сказать, что в 2021 году нормы переписали, дали карт-бланш на загрязнение воздуха?
Гость
1 июня 2022, 10:43
А вот и "собутыльники" ... Нормы никто не переписывал, их нарушают
Гость
31 мая 2022, 13:05
То ли ещё будет, готовьтесь покупать чистый воздух, как воду
Гость
31 мая 2022, 14:57
мне то же не нравится этот сенокос . наши бюждетные деньги тратят на ерунду .плюс еще откат за сделанную работу . на велосипедных дорожках после этого все в траве и сучках
Гость
31 мая 2022, 15:15
Тюменские предприятия особенно пищевой промышленности сильно загрязеяют и воздух и воду и саму землю!
Гость
31 мая 2022, 16:31
Градостроительный план бездарный, улицы не расширяются загазованность , домами все углы застроили, скверов мало, плотность строений как на острове, посреди узких тротуаров столбы высокие бордюры с коляской не пройти, надзора в городе нет и депутаты с управами бездейвуют.
Гость
31 мая 2022, 20:34
Деревья в городе повыпилили, те что остались все изуродовали, на окрайнах города все деревья попилили - токсичная душная промзона.
Гость
31 мая 2022, 21:29
Как хорошо,что я в этом не участвую! Хожу пешком на работу и обратно ежедневно.Здоровье своё и здоровье природы стерегу.Сказать-смотреть неприятно-ничего не сказать-на всю эту автовакханалию.Как будто вся цель жизни-заиметь авто и всё-жизнь удалась?! Смешно и противно...
Гость
31 мая 2022, 23:04
т.е. два года люди в масках ходили, воздух не загрязняли, а ту такое?! Может тогда уже задумаются, что не человек тому причина!
Гость
31 мая 2022, 23:51
Наконец-то правду написали,,,
Гость
1 июня 2022, 00:10
Только наша администрация додумалась уничтожать тополя, заменять траву на искусственный газон, детские площадки с резиновым покрытием, кругом асфальт и развязки, бульваров и парков мало. Пожары участились, курами жжеными несёт на весь город. В небе, на дорогах, в подъездах, в общ.местах, в транспорте и даже в дет.учреждениях распыояют химию. Птиц и то стало заметно меньше. А потом удивляются, откуда аллергия и др.забооевания! И все, блин, для народа стараются!
Гость
1 июня 2022, 00:13
Ну ропотребнадзор, конечно, нашёл причину! Вероятно это сами граждане виноваты, что приобрели каждый по авто и все кругом загазовали! А кто ж ещё-то?!
Гость
1 июня 2022, 02:58
Капитализм несовместим с : экологией; физическим и духовным здоровьем населения; нравственностью, здравым рассудком.
Гость
1 июня 2022, 03:13
Кстати буквально на днях, какие-то работники изуродовали клён на ул. 50 лет Октября. Одну ветку спилили (чем мешала непонятно), очень грубо, и расколотый пенёк торчит рядом со здоровой веткой. Трещины прошли и на здоровую ветку. Дерево обречено. Где там специалисты ? Вдоль ул.Щербакова, во 2-ом Заречном - пилят 30-летние тополя. Незавидую жителям,. теперь вся гарь и пыль в квартиры полетит, уж молчу про шум.
Гость
1 июня 2022, 11:59
смешно про развязки