7 июля вторник
СЕЙЧАС +30°С

Василий Попов: «Факторинг дает возможность предоставить клиенту выгодную отсрочку платежа»

Поделиться

Компания, возглавляемая тюменцем Василием Поповым, является дистрибьютером комплектующих для производства и монтажа пластиковых и алюминиевых окон и дверей. На рынок вышла в январе 2005 года, имеет широкую филиальную сеть с головной организацией в Новосибирске. О том, что повлияло на решение руководства предприятия прибегнуть к услугам факторинговой компании и, собственно, о факторинге – в интервью с руководителем фирмы.

– Василий Петрович, расскажите пожалуйста, какая ситуация сложилась в компании перед тем, как вы начали работать по факторингу?

– За шесть месяцев до работы по факторингу, можно сказать, компании еще не было. 

– То есть вы хотите сказать, что филиал был открыт в январе 2012, а в июле вы уже начали использовать факторинг?

– Абсолютно верно. Открыв филиал в Тюмени, мы сумели быстро сформировать пул постоянных клиентов. Встал вопрос – что дальше? Как расти? И ситуация требовала ответа на поставленный вопрос как можно быстрее. Когда выходишь на высококонкурентный рынок, времени на раскачку нет. Кроме того, наш рынок – это рынок покупателя, и чтобы сформировать базу лояльных клиентов, кроме предложения привлекательной цены и надлежащего качества продукции, необходимы другие конкурентные преимущества. Отсрочка платежа – это то самое. И предложить от 30 до 60 дней с помощью факторинга вместо стандартных десяти дней – возможность выгодно отличиться среди прочих рыночных предложений.

Факторинг (англ. factoring) – разновидность торгово-комиссионной операции, вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками, их дочерними фактор-фирмами мелким и средним фирмам (клиентам). Суть услуг состоит в том, что фактор-фирма приобретает у клиентов право на взыскание долгов и частично оплачивает клиентам требования к их должникам, возвращая долги в размере от 70 до 90 процентов до наступления срока их оплаты должником. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения должником всего долга. В результате клиент фактор-фирмы получает возможность быстрее возвратить долги.

– Как вы искали решение задачи? Рассматривали альтернативные инструменты?

– Видите ли, ранее я работал в другой компании – поставщике комплектующих, и знал о преимуществах факторинга не понаслышке. К сожалению, других инструментов, чтобы одновременно предоставить комфортную отсрочку клиенту и при этом исключить наши риски неполучения выручки, я не знаю. Возможно, вы сможете мне подсказать?

– К примеру, есть мнение, что факторинг легко можно заменить кредитом…

– Кредиты – это другое, в нашей отрасли финансировать отсрочку клиентам за счет кредитов – не очень умное решение. Конечно, мы пользуемся кредитными продуктами, например, на закупку сырья. Зачем нам факторинг? Смотрите, службы безопасности у нас нет. А вдруг один, два или три клиента в срок не расплатятся? А если это произойдет перед «низким» сезоном? Ведь тогда деньги «заморозятся» на всю зиму. Это очевидно, но я скажу – вести бизнес в России рискованно. Даже самые проверенные и хорошие покупатели завтра могут попасть в затруднительное положение, обанкротиться или стать жертвой очередного кризиса.

– Хорошо, убедили, что факторинг – это действительно способ обезопасить себя от лишних рисков. Какие результаты уже есть, и можно ли вообще говорить об этом после двух месяцев работы по факторингу?

– Даже нужно. Во-первых, мы в три раза увеличили время отсрочки нашим покупателям. Во-вторых, мы обеспечили себе защиту от потерь в результате неоплат. Кроме того, заполучили крупного стратегически важного для нас клиента, а выручка по некоторым покупателям увеличились в тои-четыре раза, при том, что объем дебиторской задолженности сократился на 30 процентов, ведь факторинговая компания покупает у нас «дебиторку».

Факторинг возник в XVI—XVII веках как операция торговых посредников, а затем приобрел форму кредитования.

– Вы выбирали из нескольких факторинговых компаний? Чем руководствовались при выборе?

– Конечно, рассматривали предложения нескольких факторов. Приоритетными для нас стали более выгодные ценовые условия и удобство работы. С первым – все понятно, а по второму пункту поясню. Передача документов по торговым операциям происходит в электронном виде, финансирование к нам поступает почти сразу после отгрузки. Если бы мы отправляли оригиналы документов в офис фактора, то ждали бы по три-пять, а то и больше дней. В онлайн-системе «е-факторинг» я вижу все, что происходит с покупателями в режиме реального времени: по каким поставкам мы получили финансирование, какие размеры лимитов на того или иного покупателя, что от этих лимитов осталось на сегодня, какая работа проводится по обеспечению поступления оплаты от наших клиентов. Другой положительный момент – это наличие представительств факторинговой компании в ключевых городах нашего присутствия, то есть компания работает с нашей «дебиторкой», что называется, в полях. И бесспорно, сама эта работа с дебиторской задолженностью впечатляет, поскольку накоплен огромный опыт и созданы свои методики по эффективному сбору задолженности, есть необходимые ресурсы и развита инфраструктура. Могу поспорить, что ни одна служба безопасности не сделает так качественно то, что делает факторинговая компания.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!