В Тюмени от такого стремительного роста цен страдают не только обычные местные жители, но и предприниматели. Им нужно, с одной стороны, привлекать клиентов, а с другой, пытаться удержать свой бизнес на плаву. В магазинах уже сменили ценники, а в кофейнях постепенно переписывают меню. Мы спросили у бизнесменов, как они справляются в такой непростой ситуации.
— Сейчас вести ресторанный бизнес очень сложно и дорого. Поэтому мы приняли решение закрыть свой ресторан, сейчас продаем помещение, — прокомментировала хозяйка одного из тюменских заведений в Новопатрушево.
Магазины формата «у дома» тоже жалуются на подорожание товаров.
— Люди приходят и нам высказывают: «Почему у вас так дорого всё?» А тут даже не в жадности владельцев дело. Каждая поставка продуктов приходит с ценой выше прежней. Накрутка в магазинах примерно на одном уровне, — сообщила владелица магазина «Фасоль».
В кофейнях и ресторане, которыми владеет Татьяна Гаврилова, тоже ощутили на себе подорожание продуктов. Например, кофе уже сильно выросло в цене, но в конце года станет еще дороже.
— Подведение промежуточного финансового итога в своих кофейнях и ресторане уже показало отрицательную динамику. Расчеты с поставщиками происходят раз в две недели, практически каждый второй поставщик к середине месяца уже дал информационные письма о поднятии цен, кто-то даже до 27%. Это серьезное повышение. Ежегодно к новому году поставщики поднимают цены на товары на привычные 10%. В этом году мы идем по другому сценарию, — говорит Татьяна Гаврилова.
В кофейнях, со слов предпринимательницы, подорожали кофе и ингредиенты для сэндвичей, шоколад. Но больше всех вырос в цене именно кофе.
— После поднятия цен в большинстве случаев пострадает конечный покупатель. Я выстраиваю свою политику так, чтобы цена для моего гостя не была ощутимо измененная. Здесь можно идти двумя дорогами: просто поднять соизмеримо цену, обосновать, а можно немного остаться в минусе для себя и перекрывать этот минус введением нового маржинального товара. Этот процесс подбора маржинальных блюд вообще шеф-повара и управленцы делают часто. Именно на таких товарах можно и показывать свой профессиональный подход к бизнесу. Делать шедевры из простых местных продуктов и с хорошей стоимостью, — добавила она.
О том, как изменилась продуктовая корзина тюменцев, уже проверял Артур Галиев, который взглянул на ценники в магазинах доставки и ужаснулся. И это только за год. А что, если взять другой отрезок времени — с 2014 по 2024 год?