До окончания голосования за лучший бизнес Тюмени остается совсем немного, и мы продолжаем вас знакомить с номинантами. В списке те, кто вошел в шорт-лист «Сделано в Тюмени». Это 10 местных компаний, которые выбрали вы. Одни из первых, о ком мы сегодня расскажем, — компания «Ягодград». Этот бизнес появился совершенно случайно и перерос из маленькой подработки в собственное дело. Сейчас у фирмы 10 точек продажи в Тюменской области и на Урале. Сюда горожане приходят, чтобы купить ягоды и дикоросы, камчатскую икру или дальневосточную форель. О том, как появилась компания и почему ее выбирают тюменцы, — в этом материале.
Еще шесть лет назад Ильгиз занимался грузовыми и пассажирскими перевозками. Где он только не успел побывать. Именно с колес и начался его собственный бизнес. Во время одной из поездок на Север ему предложили взять ягоды под реализацию и продать их в Тюмени. Так Ильгиз начал привозить в город клюкву, бруснику, чернику, голубику, морошку и клубнику. Теперь же у мужчины собственная компания и множество точек по Уралу.
ООО «Ягодград» зарегистрировано в Аромашевском районе. Дата образования — 2022 год. Компания принадлежит двум владельцам: Ильгизу Губайдуллину и Зуфару Мухамедшину. В 2022 году организация заработала 24 миллиона рублей. Чистая прибыль компании составила 637 тысяч.
— Мы торговали с машины, на парковке у 5-й поликлиники прямо на улице, — смеется Ильгиз. — Люди начали покупать, пробовать на вкус, на качество и стали просить почаще привозить, и всё как-то переросло в поставки на постоянной основе. А на сегодняшний день у нас по Тюмени пять точек, в Кургане — три точки, в Челябинске — склад-магазин большой и в Тобольске дилерство. Там парень работает под нашим брендом.
Людям понравилось качество продукции, и потихоньку начала увеличиваться клиентская база. Ильгиз вспоминает, чтобы раскрутить свой бренд, он использовал чаты в Viber, а всех покупателей, кто заказывал ягоды, подписывали под номерами. В какой-то момент телефонная книга в интернет-хранилище заняла столько места, что пришлось покупать дополнительные объемы памяти.
География продукции, которую продает компания «Ягодград», с 2018 года сильно расширилась. Теперь это не только клубника из Киргизии или морошка с северных регионов, но и мясные деликатесы из Татарстана, кумыс из Башкирии, икра прямиком с заводов Камчатки, рыба и морепродукты из Мурманска, Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре. Помимо этого принимают и дикоросы от жителей Тюменской области. Например, Тобольска или Ялуторовсого района.
До Тюмени все ягоды добираются при соблюдении строгого температурного режима в машинах с рефрижераторами. Например, у выращенной в Киргизии клубники есть максимум пять дней, чтобы она не начала чахнуть.
— У нас продукция экологически чистая. Даже взять клубнику: она растет в обычном грунте, поливается горной водой: без химикатов, без минералов, без обработки, без всего. И срок хранения в среднем при строгом температурном режиме для этой ягоды — пять дней. Это максимум. После она теряет вид и качество, — объясняет владелец «Ягодград» Ильгиз Губайдуллин.
Привезенные издалека ягоды, овощи и дикоросы тщательно обрабатывают уже тут, в Тюмени. А после — замораживают и фасуют.
— Мы два года назад поставили шокер. Там моментальная заморозка до минус 35 градусов, чтобы сохранить все полезные свойства. После шоковой заморозки мы упаковываем товар в гофропакеты по 10 килограммов, а уже на розницу — через фасовочный аппарат по 500 граммов или по килограмму, — говорит Губайдуллин.
Даже ковид не помешал развиваться бизнесу: во время пандемии «Ягодград» открыли несколько точек по розничной продаже. Свое дело продолжает расти и сейчас: на данный момент в компании трудится около 30 сотрудников. В планах есть и открытие собственного производства. Но подробности нового проекта владелец компании не спешит раскрывать, чтобы не сбиться с намеченного пути.
— Будет упаковка, фасовка, нужна и линия своя. Так как мы работаем с фрешем — у нас есть сырье, но бывают такие периоды, что мы его теряем, не успеваем сохранять. А есть всего 2–3 дня запаса, чтобы можно было заморозить и запустить на производство, — говорит Ильгиз.
Главные идеи и мотивацию для того, чтобы идти вперед, Ильгиз находит в людях, которые его окружают. Личное общение с каждым сотрудником и уважение друг к другу, по его мнению, — основа для того, чтобы создать сплоченную команду.
— Старые клиенты нас уже в лицо знают все. Но тут время идет, время меняется, рынок тоже меняется, потребности у людей разные становятся, взгляды разные, — говорит Ильгиз. — В целом мы всё согласовываем с коллективом. Я очень рад, что такой коллектив и такие люди всегда поддерживают. В любое время суток мы можем позвонить друг другу. Они мне звонят, я им звоню. Неважно, в два часа ночи, в 10 вечера или пять утра. Мы всегда какое-либо решение принимаем вместе. Я считаю, что коллектив — самая важная мотивация для меня, — рассказывает Ильгиз.
Что мы еще писали о Народной премии?
Напомним, список 100 лучших компаний Тюмени можно посмотреть на сайте Народной премии. Туда вошли рестораны, бары, базы отдыха, детские центры, клиники и другие проекты, которые жители города номинировали чаще всего. Их выбрали именно вы! Теперь тюменцы выберут лучших из лучших. Для этого нужно зайти на наш сайт и отдать свой голос. Один человек может выбрать только одного победителя в каждой номинации. Поспешите, ведь голосование продлится до 15 апреля. Уже на следующий день мы выберем лучших.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.