По России прокатилась волна скандалов между крупным маркетплейсом Wildberries и собственниками пунктов выдачи товаров. Владельцы были недовольны новыми системами штрафов, когда за испорченную вещь или ее возврат, всю стоимость удерживали с менеджмента пункта. В результате недопонимание сторон переросло в забастовку, а в конфликт вмешивалась Госдума РФ.
Специально для 72.RU сотрудник Wildberries честно рассказал, какие бывают клиенты, почему они раздражают менеджеров, чем на самом деле заняты сотрудники, выдающие заказы. Спойлер — это не просто пикнуть и отдать товар. Дальше — от первого лица.
График работы: принимаем товар, выдаем товар
В эту систему я попал случайно. Знакомые попросили помочь сделать ремонт в помещении, где открывался новый пункт выдачи заказов. Пока там трудился, предложили остаться и поработать в Wildberries. Я согласился — тем более в то время был безработным.
Работаем посменно, ничего необычного в этом нет. График — с 10 утра и до 9 часов вечера. За смену в каждом пункте получают по-разному, но обычно эта сумма начинается от 1 тысячи рублей и не превышает полутора тысяч.
Мы приходим на работу намного раньше открытия. Для чего? Обязаны принять товар, на это дается полтора часа. Вот так у менеджеров и увеличивается рабочий день. Правда, насколько мне известно, не все пункты так работают.
Товар в пункт привозят часто — зачастую по 3–4 раза в день. Грузчики заносят в пункт посылки, мы распаковываем коробки, принимаем и размещаем их на складе. А им передаем коробки с оформленным возвратом. И так целый день: принимаем товар, выдаем товар. Периодически убираемся в пункте для сохранения чистоты. Пообедать можно только тогда, когда никого нет в пункте. Хорошо, когда успеваешь, — бывает, что греем еду по несколько раз.
Клиенты: шутки, крики, воровство
Покупатели разные. У нас, на самом деле, много постоянных клиентов — мы уже и общаемся по-дружески, я им стараюсь помогать во всех вопросах. Есть и неразговорчивые, которые просто взяли заказ и ушли. Встречаются веселые покупатели. Например, к нам постоянно ходят две женщины. Они на 23 Февраля заказали подарки своим мужчинам. Три раза за день приходили. А в последний прям с порога кричат: «Давай, показывай трусы!» Я не понял, какие — свои или те, что они купили.
Но есть и абсолютно другие клиенты. В последнее время раздражают те, кто бесцеремонно идет в примерочную, на ковриках не снимает ботинки. Есть и те, кто заходит в нее просто, чтобы посмотреть в зеркало, вытереть ноги. Потом мы получаем жалобы, что коврики грязные.
Бывают и случаи воровства. В пункт пришли два парня. Взяли товар на 12 тысяч рублей. Один зашел в примерочную, второй стоял у стойки. У них была постоплата, когда с клиента списываются деньги после того, как он получит товар и проверит его. В итоге мальчишки просто взяли и убежали, пока менеджер пошел выдавать товар другому клиенту. Как мы потом выяснили, они обнесли несколько торговых точек. Но парней в суде оправдали.
Есть и кричащие клиенты. Громко возмущаются, что мы дерем с них деньги за возврат товара или за брак. Они не понимают, что мы не Wildberries, а просто партнеры. Не мы устанавливаем правила, не мы списываем деньги.
Wildberries: всё новые и новые правила
Бываем в шоке мы не от клиентов, а от самого Wildberries. Недавно площадка объявила, что пакеты будут платными для покупателей. Раньше их закупала сама точка и выдавала бесплатно клиентам. Не фирменные, а простые майки, которые на порядок дешевле. Теперь нам добавили кнопку в программу, и мы должны продавать брендированные прямоугольные пакеты. А их нет. Обязанность ввели, а вот о запасах не подумали. Их сразу раскупили другие пункты выдачи, мы не смогли. А позже объявили, что если покупателю продали не фирменный пакет, то партнера оштрафуют на 100 тысяч рублей. И оспорить данное решение нельзя. И как работать?
О ком мы еще писали?
Один из героев — сотрудник ДПС. Точнее сказать, бывший. Он проработал в органах около десяти лет, застал и милицию, и полицию, но в итоге пошел на конфликт с начальством и был уволен. Экс-инспектор уверен: система МВД сегодня в глубоком кризисе.
Ранее мы публиковали невеселые мысли полицейского (он тоже жаловался на палочную систему) и рассказ юриста о клиентах, которые всех бесят.
Прочитайте также откровения врача о двойной нагрузке и медсестры — о грубых пациентах.
Согласны с автором?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.