В стране разразился скандал с пунктами выдачи заказов Wildberries. Точки маркетплейса обложили новыми штрафами, которые практически невозможно оспорить. А это — убытки на сотни тысяч рублей для предпринимателей. Мы решили поговорить с владельцем пункта выдачи заказов в Тюмени. Как формируется прибыль точки, работают ли представительства крупного онлайн-магазина в минус и какие бывают спорные ситуации с клиентами — в материале от первого лица.
Как стать партнером Wildberries
На первый взгляд бизнес устроен очень просто. Выбираешь помещение в городе, которое подходит под требования компании, и отправляешь им заявку на согласование. После одобрения ремонтируешь офис и закупаешь оборудование. Все стандарты для этого предоставляет Wildberries. Открываешь пункт — начинаешь получать посылки, сортируешь их и выдаешь.
Вроде бы всё легко и прибыльно. Заработок точки считается по простой формуле — оборот-возвраты умножаются на процент, который для каждой территории РФ определяется отдельно. У нас он составляет 2,7%. По сути, это партнерская программа. Нет никакого паушального взноса, просто надо соответствовать стандартам торговой площадки. Вложения от предпринимателя — ремонт и оборудование.
Работа у менеджеров не самая трудная. Сотрудник, придя на смену, принимает товар, сортирует по ячейкам, в течение дня выдает посылки покупателям. За рабочий день три или четыре часа мы принимаем товар. Если есть возврат, то формируется коробка с такими позициями и передается грузчикам. Вот, в целом, и всё.
Воровство, штрафы, клиенты
Но это только кажется, что работа простая. Бывает, люди не берут бракованный товар, который пришел на точку. Казалось бы, мы здесь защищены — по всему пункту стоят камеры, которые фиксируют, что при выдаче никто ничего не повреждал. Но всё равно возникают спорные ситуации. Бывает, прилетает удержание за какой-то товар, а ты об этом даже не подозреваешь! И тут единственный способ разобраться — открывать спор и ждать. Хотя мы честно выполняем свою работу и нам нет смысла работать в минус!
Было вот у нас «веселье» с феном за 8 тысяч рублей. Якобы мы подменили товар. Отсылаем видео партнерам на площадку Wildberries, где менеджер вскрывает упаковку при девушке, а ей он просто не понравился, и она отказалась его брать. Менеджер запаковал и отправил его обратно, как положено. Но всё равно нас штрафуют. Недавно еще был один случай с феном той же марки — за ним просто не пришли, он долго пролежал в пункте. Мы отправили его на склад, а нам опять приходит денежное наказание за подмену.
Большие штрафы наш пункт не получал. Максимальный, о котором я слышала среди знакомых — 10 тысяч рублей. Но там была вина менеджера. Сама я не взыскиваю с сотрудников, понимаю, что у них небольшая зарплата.
Еще бывают конфликтные покупатели из-за «платного возврата», который придумала сама площадка Wildberries. Они требуют вернуть им деньги, а мы объясняем, что это авантюра маркетплейса. Люди просто не понимают, что мы лишь пункт выдачи заказов, посредник. Они озлоблены и выпускают гнев на менеджеров.
Сейчас идет очередной сложный процесс — Wildberries придумал постоплату. Это когда клиент, не оплатив товар, приходит, проверяет его и забирает. После этого только можно провести оплату. Недавно пришли в пункт выдачи два мальчика, как раз чтобы забрать покупку по постоплате. Менеджер выдал им товар, один из них пошел в примерочную. Но, чтобы не задерживать очередь, сотрудник пошел за товаром для другого клиента. А мальчишки просто сбежали.
Хорошо, что вся эта ситуация попала на видео. Мы пошли в полицию, написали заявление. Потом был суд. Правда, нас — заявителей и владельцев нескольких точек — просто не предупредили о переносе заседания на ранее время. В итоге мы узнали, что парней даже не оштрафовали. Будем подавать апелляцию. А для меня это дополнительные убытки.
Заработать можно, но сумма зависит от оборота товара на твоей точке.
Есть ли у вас проблемы с Wildberries?
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.