Бизнес Кризис-2024 Как делают мотоциклы «Урал» по 2 миллиона и почему завод на грани закрытия. Отвечаем в одном видео

Как делают мотоциклы «Урал» по 2 миллиона и почему завод на грани закрытия. Отвечаем в одном видео

Санкции серьезно осложнили выпуск и продажу

Посмотрите, как делают легендарные мотоциклы «Урал» в Ирбите

За последние тридцать лет Ирбитский мотоциклетный завод пережил несколько банкротств. Ставший владельцем после одного из них Илья Хаит смог спасти производство и наладить экспорт легендарных мотоциклов с коляской — в США, Италии и Германии их покупают те, кто любит путешествовать. В России спрос на дорогущий «Урал» (сейчас за него просят 1,8 млн рублей) минимальный — всего лишь 50 из 1150 выпущенных в прошлом году продали на внутреннем рынке. На США приходится 40 процентов, Европа — около 30. Остальное — Азия.

Так что вполне логично, что санкции серьезно осложнили жизнь Ирбитского завода.

— Мы экспортеры на 99 процентов — нам надо и здесь выжить и рынок сохранить, — объясняет исполнительный директор предприятия Владимир Курмачев. — Очень сильно подорожала транспортировка: если раньше доставка до Европы стоила 2 тысячи евро, то теперь стала 10 тысяч!

Плюс к тому мотоциклы «Урал» на 70% состоят из импортных запчастей. На этом фоне собственник предприятия Илья Хаит объявил о переносе производства в Казахстан. Он пообещал, что Ирбитский мотоциклетный завод не закроют полностью: на нем будут изготавливать рамы и элементы корпусов. Однако Хаит предупредил, что компания будет вынуждена сократить часть работников в Ирбите и нанять новых в Петропавловске.

Впрочем, Владимир Курмачев уверяет, что и в Ирбите сохранится полноценное производство, которое будет работать на российский и азиатский рынки.

— В лучшем случае в Казахстане площадка заработает к осени — там пока ничего нет. Изучаем вопрос. Может, всё еще изменится. Может, не станет лучше, чем раньше, но хоть как-то... — надеется Курмачев.

Весьма вероятно, что совсем скоро американские байкеры будут ездить на «Уралах» с табличкой Made in Kazakhstan, а завод в Ирбите станет выпускать еще меньше мотоциклов.

Большинство «Уралов» идет на экспорт, а потому санкции поставили производство мотоциклов с коляской под угрозу

Ранее мы публиковали большой репортаж о том, как сегодня живет Ирбитский мотоциклетный завод.

Ирбитский мотоциклетный завод был основан в ноябре 1941 года. Первую модель сделали на основе BMW R-71. После Великой Отечественной войны была поставлена задача увеличить выпуск мотоциклов в пять раз — до 20 тысяч штук в год. С 1953 года их стали экспортировать. Максимальное производство достигало 130 тысяч штук в год.
В 1992 году ИМЗ акционировали. После этого завод регулярно менял владельцев и несколько раз банкротился. В 2000 году три топ-менеджера предприятия купили ИМЗ. Сейчас 96% принадлежат Группе «ИМЗ-Урал», а 4% — Екатерине Румянцевой. Конечным бенефициаром является Илья Хаит. В 2021 году было выпущено 1150 мотоциклов. По данным «Контур.Фокуса», выручка составила 863 миллиона рублей, чистый убыток — 1,5 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Дети не должны видеть ссор: зрительница Тюменского театра кукол высказалась о постоянных конфликтах артистов
Виктория
тюменка
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Чем для россиян обернется отмена таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Живые кошки против каменных. Почему улица Ленина в Тюмени никогда не станет турецкой Истикляль — что не так с реконструкцией
Владимир Богоделов
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем