RU72
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Тюмени
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

4 м/c,

ю-з.

757мм 100%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Бизнес Экономика Турполис с ошибкой – лечение за свой счет

Турполис с ошибкой – лечение за свой счет

Перед поездкой за границу Елена оформила медицинскую страховку в офисе страховой компании. Незадолго до вылета девушка обнаружила, что в полисе допущена ошибка. Взамен пришлось купить новый полис в другой компании. Можно ли получить компенсацию за ошибку, и чем могла обернуться такая погрешность в случае ЧП?

Заместитель начальника управления продаж личного страхования АО «СОГАЗ» Марианна Сальникова: «Вопрос в том, когда именно была обнаружена неточность в полисе. Если это случилось до вылета, достаточно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, чтобы оперативно выписать дубликат этого документа уже с верными данными. Также страхователь должен знать, что у него есть право до начала поездки сдать страховой полис и получить обратно свои деньги.

Если ошибка в документе обнаружена уже за границей при наступлении страхового случая, то оказание/неоказание медицинской помощи зависит от того, какая именно погрешность допущена при внесении личных данных. Как правило, обнаружив неточность, ассистанс-компании, которые оказывают содействие при медицинском обслуживании находящимся за рубежом туристам, связываются со страховщиком. Данные полиса проверяются в страховой компании, и если ошибка явная и не критичная (например, опечатка/пропущена буква в имени, фамилии, или неверно указана одна из цифр в дате рождения), то решение в каждом конкретном случае принимает страховая компания.

Когда речь идет не об опечатке, а о серьезной ошибке (например, указаны другие имя или фамилия), возникает подозрение, что вместо застрахованного лица его полисом может воспользоваться совсем другой человек, тогда у туриста могут быть проблемы с оплатой. Скорее всего, ему придется самостоятельно оплатить счет за медицинские услуги. Поэтому для исключения подобных ситуаций настоятельный совет туристам при оформлении полиса – внимательно изучить документ, особенно в части указания в нем фамилии, имени и отчества застрахованного лица, а также даты его рождения».

Адвокат коллегии адвокатов «Триада» Андрей Темников: «В настоящее время наличие полиса медицинского страхования туристов от несчастного случая или внезапного заболевания является основной формой предоставления соответствующих гарантий медицинской помощи для въезда россиян на территорию ряда иностранных государств. В качестве обязательного условия такое требование установлено Австрией, Бельгией, Грецией, Данией, Исландией, Испанией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Португалией, Францией, ФРГ, Финляндией, Швецией, Израилем, Литвой, Чехией, Эстонией и рассматривается другими государствами. При этом полис медицинского страхования, действительный на весь срок пребывания за границей, представляется уже при обращении за визами этих государств.

При обнаружении ошибки в данных страхового полиса до вылета необходимо аннулировать данный полис на начало срока его действия. Если это невозможно, необходимо выяснить тип ошибки, так как в соответствии с международными правилами допускается до 3-х ошибок, не меняющих при этом смысл слова. В случае если ошибка в данных обнаружилась после прилета или в случае ЧС, вернуть полис или доказать его достоверность будет крайне проблематично. Поэтому чтобы избежать неприятных ситуаций и не омрачить отдых, необходимо внимательно проверять страховой полис еще в офисе страховщика перед его подписанием.

В случае если вам отказали в помощи по такому полису, то придется оплачивать все медицинские услуги из своего кармана, а по приезду пробовать взыскать понесенные убытки со страховой компании. Однако это далеко не самый легкий путь для возврата затраченных средств. В случае ЧС (наводнение, землетрясение, цунами, террористический акт) необходимо обращаться в посольство (консульство) страны. Поэтому перед вылетом нужно поинтересоваться, где находится дипломатическое ведомство страны и его контактные телефоны».

Менеджер агентства путешествий «Натали» Михаил Панов: «При покупке тура люди тщательно проверяют информацию о времени вылета или отеле, а вот медицинский полис никто, как правило, не читает. А ведь это одно из важных условий – может случиться такое, что страховка при определенных условиях не работает, а лечение каких-то заболеваний ей не покрывается.

Вообще прямой обязанности оформлять страховку российским законодательством не предусмотрено, но в случае если российский граждан выезжает за рубеж без страховки, все бремя расходов, связанных с медицинской помощью и лечением за рубежом, ложится на него. Стоит понимать, что для стран Шенгенского соглашения, США, Канады, Австралии и Японии наличие медицинской страховки является обязательным условием для въезда в страну.

Получая полис, следует уточнить страховую сумму и размер всех платежей. Еще один важный момент – территория действия страховки. Если турист направляется в Таиланд, надо выяснить, действует ли эта страховка на территории запредельных стран, например, на экскурсиях в Камбодже.

Оформляя полис в турагентстве или страховой компании, следует обращать внимание на размер страхового покрытия и наличие обязательных платежей при активации страховки, так называемой франшизы. Также стоит выяснить, действует ли его страховка в сопредельных странах при выезде на экскурсии, либо в этом случае придется оформлять дополнительный полис.

Если опечатка была обнаружена по прилету в страну, турист должен обратиться в страховую компанию либо к туроператору для замены полиса. Никакие так называемые «правила трех ошибок», о которых часто можно услышать в рассуждениях в Интернете, здесь не действуют. Любая неточность приводит к тому, что документ становится недействительным. Больница запрашивает данные полиса и берет паспорт. Если не сходится, например, год рождения, больница не получит возмещение – страховая может сказать, что полис был выписан другому человеку. Даже при минимальном расхождении в личных данных паспорта, например, и страхового полиса лечебное учреждение будет вправе отказать в предоставлении услуг по страховке, и человеку просто предложат оплатить услуги на месте».

Жительница Челябинска Ирина Гундарева: «Собираясь за границу, я купила медицинский полис в компании «БИН-Страхование». Обратившись в компанию, я спросила лицензию, на что сотрудница бодро сказала, что документ есть, но так и не показала его. Поскольку данные (не все, дата рождения) были написаны очень мелким шрифтом, ошибку заметили только в визовом центре. Мне пришлось на месте покупать другой уже полис за 1200 рублей, в то время как полис БИН стоил 750 рублей.

Когда я пришла в офис «БИН-Страхования» за возвратом денег, сотрудница компании велела написать заявление на ее имя и заявила, что отдаст деньги только на реквизиты банка в течение 15 дней. Саму страховку и заявление она забрала, не предоставив ничего взамен. То есть в случае чего я даже не смогу доказать, что покупала у них какой-то продукт.

На мое замечание о том, что при покупке мне не озвучивали условия возврата, она ответила: «Вы же не спрашивали!» В итоге мне вернули 746 рублей. Моей подруге, которая также покупала у них полис, не доплатили 500 рублей, хотя в ее случае грубо ошиблись дважды».

Директор филиала компании «БИН-Страхование» в Челябинске Олеся Дмитрина: «В случае с Ириной Гундаревой в дате рождения действительно была допущена ошибка, все остальные данные были указаны верно. Подобное иногда случается при оформлении документов в любых финансовых организациях. Именно поэтому стандартной практикой является проверка данных клиентом перед подписанием любых документов. В данном случае сотрудник страховой компании, как обычно, попросил клиента проверить корректность всех данных, указанных в полисе. Последний проверил, подтвердил, что все верно, после чего поставил подпись в полисе и внес деньги в кассу. Своей подписью клиент подтверждает, что все данные в документе указаны корректно.

Если ошибка обнаружена после того, как документ подписан клиентом, страховая компания всегда идет навстречу, предлагая все возможные пути решения вопроса. В данном случае клиенту предложили несколько вариантов. Можно было вернуть деньги за полис безналичным путем. Сделать это наличными не сможет ни одна страховая компания, средства клиентам зачисляются исключительно на банковский счет. Это стандартная практика любых финансовых организаций, которые ведут прозрачную деятельность, строго контролируют каждую операцию и отчитываются перед регулятором. Сотрудник «БИН-Страхования» для удобства клиента предложил прислать реквизиты по электронной почте. Клиенту также был предложен другой возможный вариант – переоформить страховку».

Фото: Фото предоставлены экспертами

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления