Рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей могут законодательно запретить. По мнению законодателей, банки не должны продвигать эти услуги вне стен собственных офисов. Соответствующий законопроект с поправками в КоАП внесет в Госдуму руководитель думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов, пишут «Известия».
Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в кризис широкая реклама потребительских кредитов приобрела характер «массовой социальной провокации», а «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом». Законодатели уверены, что ограничение на рекламу поможет уменьшить количество исков о не возвращенных кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость. «Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний», – считает Сергей Миронов.
За распространение рекламы кредитов и займов граждан предлагают штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, – до 50 тыс. рублей, юрлиц – до 1 млн рублей. И все это с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.