Бизнес Билеты на поезд станут дешевле

Билеты на поезд станут дешевле

При покупке билета на поезд россияне в скором времени смогут выбрать наиболее приемлемый вариант – купить обычный билет за стандартную цену, либо сэкономить, но без возможности его возврата. Законопроект о введении невозвратных билетов на железнодорожном транспорте накануне прошел первое чтение в Госдуме.

Сегодня россияне, предпочитающие путешествовать на поезде, могут в любой момент вернуть купленный билет в кассу и получить назад часть его стоимости. Однако для перевозчика это риски, которые он не может компенсировать даже дополнительными сборами за возврат, считают авторы законопроекта. В результате – эти риски перекладываются на всех пассажиров, что сказывается на цене билетов.

Законопроект, одобренный в первом чтении депутатами, предусматривает введение на железнодорожном транспорте невозвратных билетов. По мнению законодателей, применение невозвратных тарифов «позволит получить необходимый фиксированный минимум доходов для рентабельного выполнения перевозки, что, в свою очередь, за счет снижения финансовых рисков перевозчика, позволит увеличить количество предлагаемых к продаже мест по более дешевым тарифам».

Предполагается, что невозвратные тарифы будут действовать наряду с возвратными, но будут гораздо дешевле, поскольку пассажир, купивший билет, уже не сможет его сдать в случае отмены или переноса поездки.

Впрочем, возможность вернуть деньги за билет все же предусмотрена. Однако эти оговорки касаются лишь непредвиденных чрезвычайных ситуаций, в частности, болезни или несчастного случая. Перевозчик также будет обязан осуществить возврат средств в случае отмены или задержки поезда, либо при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно его билету.

Если билет возвращается более чем за восемь часов до отправления поезда, пассажиру возвращаются стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты (места в поезде). Если возврат билета происходит от двух до восьми часов до момента отправления, выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, менее двух часов – выплачивается только стоимость билета. (Из пояснительной записки к законопроекту.)

По мнению председателя Госдумы Сергея Нарышкина, введение таких билетов «будет удобно и пассажирам, и железнодорожникам». «Система более дешевых невозвратных билетов существует при авиаперевозках. Введение аналогичной системы на железнодорожном транспорте, конечно, предоставит для пассажиров право выбора», – отметил он.

Идея невозвратных железнодорожных билетов появилась еще в начале 2013 года. В прошлом году одновременно с появлением аналогичной системы у авиаперевозчиков, проект был внесен в Госдуму. Однако реальные очертания инициатива получила лишь два года спустя.

Введение системы невозвратных авиабилетов позволило перевозчикам удержать цены, констатирует руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. По его словам, несмотря на кризис и рост валют, перевозчики нарастили долю дисконтных тарифов и удержали средний чек на уровне предыдущих двух лет, причем особенно это заметно на международных рейсах. «Например, средний тариф в Берлин год назад стоил 11 тысяч рублей и остался на том же уровне», – добавляет он.

«Стоит понимать, что невозвратные билеты интересны только для тех потребителей, которые готовы рисковать и хотят сэкономить. Сегодня введение невозвратных билетов на железнодорожных перевозках – хорошая возможность в кризисное время не повышать цены», – уверен Дмитрий Горин.

Впрочем, не все эксперты настроены столь оптимистично и опасаются того, что со временем все железнодорожные билеты станут невозвратными. Тем более, что в кризис одна из основных задач, поставленных перед госкомпаниями – сокращение издержек и повышение их доходов.

«В итоге РЖД де-факто предложит всем перейти на невозвратные билеты, тем самым обеспечив экономию вплоть до 4 миллиардов 100 миллионов рублей в условиях тяжелой экономической ситуации, – опасается депутат от фракции «Справедливая Россия» Александр Тарнавский. – Всё это ляжет на плечи рядовых граждан – потребителей услуг».

Снятие ограничений на «невозвратность» пошло бы на пользу только при наличии свободной конкуренции, которой в нашей стране в настоящее время нет, уверен юрист общества защиты прав потребителей Андрей Семёнов.

«В условиях доминирования одного монополиста на рынке железнодорожных перевозок это нововведение выльется, скорее всего, в репрессии против потребителей, – считает он. – Перевозчик станет всё больше и больше предлагать именно невозвратные билеты, при том, что «пониженность» цены – вещь относительная. Цены и так постоянно растут, а реально оценить обоснованность действующих тарифов по известным причинам вряд ли возможно».

Фото: Фото с сайта Chaspik.spb.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления