Бизнес Потребитель отсудил у банка проценты и моральный ущерб

Потребитель отсудил у банка проценты и моральный ущерб

Потребитель из Тюмени обратился в суд с иском о признании недействительными условий кредитного договора в части оплаты комиссии за ведение ссудного счета. Кроме того, мужчина опротестовал требование произвести перерасчет графика платежей по кредитному дог

Потребитель из Тюмени обратился в суд с иском о признании недействительными условий кредитного договора в части оплаты комиссии за ведение ссудного счета. Кроме того, мужчина опротестовал требование произвести перерасчет графика платежей по кредитному договору, взыскания комиссии за ведение ссудного счета, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Свою позицию потребитель мотивировал тем, что 29 декабря 2006 года между ним и ОАО АКБ «Пробизнесбанк» был заключен кредитный договор, в соответствии с которым банк предоставил потребителю кредит под 18 процентов годовых до 29 декабря 2011 года. В соответствии с графиком платежей плата за обслуживание ссудного счета составила 2250 рублей в месяц. По заявлению истца, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу.

6 марта 2012 года суд признал недействительными условия кредитного договора, устанавливающего обязанность по оплате потребителем комиссии за ведение ссудного счета. Суд обязал банк возместить потребителю стоимость незаконно взысканной комиссии, проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред и расходы на оплату услуг представителя. Помимо этого, на банк был наложен штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 31 тысячи 100 рублей.

Стоит отметить, что финансовые услуги для потребителей являются наиболее проблемной сферой, поскольку ее специфика сопряжена со многими обстоятельствами, с которыми люди в повседневной жизни не сталкиваются. Выяснять те или иные вопросы приходится только тогда, когда они уже столкнулись с какой-либо проблемой. В связи с этим органы, осуществляющие защиту прав потребителей, в качестве приоритетного направления своей деятельности, помимо прочего, определили информирование и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав при приобретении финансовых услуг.

«По статистике управления, жалобы граждан на кредитные организации занимают второе место по частоте обращений в сфере оказания всех видов возмездных услуг. В основном потребители обращаются с жалобами, связанными с предоставлением информации об услугах в недостаточном объеме, с включением в договоры условий, ущемляющих их права по сравнению с правилами, установленными законом», – комментирует исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Андрей Накатаев.

Выявляются случаи предоставления кредита только при условии оказания дополнительных возмездных услуг по открытию и/или ведению банковского счета, страхования жизни и здоровья заемщика; взимания комиссий за открытие и обслуживание ссудного счета, выдачу, досрочное погашение кредита. Нередко договоры предусматривают право банков в одностороннем порядке изменять условия договоров и тому подобное.

В то же время за последние три года отмечается положительная практика рассмотрения судами общей юрисдикции споров между потребителями и банками. Этому, в частности, способствует и практика рассмотрения дел арбитражными судами о привлечении банков к административной ответственности, которая также является положительной.

Фото: Фото с сайта Photo-dictionary.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем