Бизнес Экономика Транспортные расходы чиновников предлагают монетизировать

Транспортные расходы чиновников предлагают монетизировать

Депутаты предлагают сократить количество служебного автотранспорта в стране, сообщает «Российская газета». Надо не просто закупать по госзаказу автомобили, произведенные в России, но и строго оговорить при этом требования к зарубежным автоконцернам, работающим в нашей стране. А также пересадить чиновников со служебных машин на личные авто. Вопрос о том, что для государственных и муниципальных нужд российские ведомства обязаны будут закупать только автомобили, которые производятся в России или странах Единого экономического пространства – Белоруссии и Казахстане, – практически решен. Минэкономразвития и минпромторг уже готовят правительственное постановление на этот счет. Норма, скорее всего, вступит в силу с 2013 года, сообщил на первом заседании экспертного совета по инновационному развитию автопромышленности и спецтехники при комитете Госдумы по промышленности замглавы минпромторга Алексей Рахманов. Это поддержит, по его словам, отечественный автопром при вступлении России в ВТО.

Но депутаты предлагают правительству пойти дальше, рассказал «РГ» первый зампред комитета Владимир Гутенев. Скорее всего, при выборе автомобилей госчиновники предпочтут все же российские иномарки. И тогда средства, вырученные за эти авто, пойдут на счета иностранных производителей, то есть за пределы страны. Поэтому разумно допускать к участию в госзакупках тех производителей, которые используют при сборке авто в России не менее трети компонентов нашего производства. Еще одно предложение депутата – в разы сократить число служебных автомобилей для чиновников всех уровней и рангов, а также для менеджеров госкомпаний. И взамен статусных авто предоставить госслужащим компенсации к зарплате, то есть монетизировать транспортные льготы.

Содержание служебного автомобиля среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей, обходится министерствам и ведомствам в среднем в 100 тысяч рублей в месяц, подсчитал депутат. В целом по стране это сотни миллиардов рублей. Если даже частично эту сумму использовать на персональную прибавку к зарплате или поощрения эффективно работающим чиновникам, то большинство бы с интересом восприняли сокращение ведомственного автопарка. Особенно эта мера может сработать в российских регионах, где чиновники невысокого уровня пересядут на личный транспорт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уралочка объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Людям надо как-то выживать»: тюменский журналист — о том, почему работать курьером лучше, чем строить карьеру
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления