Депутаты предлагают сократить количество служебного автотранспорта в стране, сообщает «Российская газета». Надо не просто закупать по госзаказу автомобили, произведенные в России, но и строго оговорить при этом требования к зарубежным автоконцернам, работающим в нашей стране. А также пересадить чиновников со служебных машин на личные авто. Вопрос о том, что для государственных и муниципальных нужд российские ведомства обязаны будут закупать только автомобили, которые производятся в России или странах Единого экономического пространства – Белоруссии и Казахстане, – практически решен. Минэкономразвития и минпромторг уже готовят правительственное постановление на этот счет. Норма, скорее всего, вступит в силу с 2013 года, сообщил на первом заседании экспертного совета по инновационному развитию автопромышленности и спецтехники при комитете Госдумы по промышленности замглавы минпромторга Алексей Рахманов. Это поддержит, по его словам, отечественный автопром при вступлении России в ВТО.
Но депутаты предлагают правительству пойти дальше, рассказал «РГ» первый зампред комитета Владимир Гутенев. Скорее всего, при выборе автомобилей госчиновники предпочтут все же российские иномарки. И тогда средства, вырученные за эти авто, пойдут на счета иностранных производителей, то есть за пределы страны. Поэтому разумно допускать к участию в госзакупках тех производителей, которые используют при сборке авто в России не менее трети компонентов нашего производства. Еще одно предложение депутата – в разы сократить число служебных автомобилей для чиновников всех уровней и рангов, а также для менеджеров госкомпаний. И взамен статусных авто предоставить госслужащим компенсации к зарплате, то есть монетизировать транспортные льготы.
Содержание служебного автомобиля среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей, обходится министерствам и ведомствам в среднем в 100 тысяч рублей в месяц, подсчитал депутат. В целом по стране это сотни миллиардов рублей. Если даже частично эту сумму использовать на персональную прибавку к зарплате или поощрения эффективно работающим чиновникам, то большинство бы с интересом восприняли сокращение ведомственного автопарка. Особенно эта мера может сработать в российских регионах, где чиновники невысокого уровня пересядут на личный транспорт.