Бизнес Сброс акций «ЮТэйра» продиктован эмоциями

Сброс акций «ЮТэйра» продиктован эмоциями

Фондовый рынок моментально среагировал на весть о крушении лайнера авиакомпании «ЮТэйр» ATR-72 под Тюменью. Второго апреля на отечественном фондовом рынке участники торгов выставляли заявки на акции «ЮТэйр» на восемь процентов ниже цены пятничного закрыти

Фондовый рынок моментально среагировал на весть о крушении лайнера авиакомпании «ЮТэйр» ATR-72 под Тюменью. Второго апреля на отечественном фондовом рынке участники торгов выставляли заявки на акции «ЮТэйр» на восемь процентов ниже цены пятничного закрытия. Такие сообщения заполонили Интернет в день катастрофы. Сообщалось также, что акции авиакомпании к середине торговой сессии обвалились на четыре процента.

«Естественно, крушение самолета ATR-72 группы «ЮТэйр» окажет негативное влияние на динамику котировок акций авиакомпании, однако оно будет невелико и будет находиться в пределах наблюдаемого снижения», – пояснил Firstnews в день катастрофы аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Говорить о том, что рынок болезненно отреагировал на катастрофу, не стоит, считает аналитик компании «Унисон Капитал» Александр Парфенов: «Действительно, в один час акции компании упали почти на девять процентов, но уже в следующий час выросли до 20 рублей. Иными словами, можно сказать, что, по сути, никакого снижения и не было». В крупных авиакомпаниях потеря одного борта не сказывается на ликвидности акций. Держатели ценных бумаг понимают доходность бизнеса и не спешат избавляться от приносящих прибыль акций. Такая «часовая» реакция, скорее всего, имеет эмоциональную окраску, считает Александр Парфенов.

Схожим образом отреагировал фондовый рынок и на катастрофу самолета «ЮТэйр» 17 марта 2007 года. Тогда самолет авиакомпании, следовавший рейсом №471 Сургут – Самара – Белгород, во время посадки в аэропорту Курумоч приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы. На борту находились 57 человек, семь из них погибли. «16 марта 2007 года рынок закрылся на отметке 12 рублей 46 копеек за акцию, – рассказывает Александр Парфенов. – В первый рабочий день после катастрофы, 19 марта, акционеры также незначительно среагировали на авиаинцидент, цена за одну акцию падала до 11,75 рубля, а закрылся рынок на отметке в 12,26 рубля. Менее чем через десять дней все напрочь забыли о катастрофе: произошел резкий рост ценных бумаг авиакомпании».

Добавим, катастрофа 2 апреля под Тюменью стала 14-м инцидентом, произошедшим с самолетом данного типа. В соответствии с заключенными договорами страхования, родственникам погибших будет выплачено по два миллиона рублей, выплаты пострадавшим также составят до двух миллионов рублей. Кроме того, «ЮТэйр» возьмет на себя оплату похоронных мероприятий, а правительство Тюменской области – расходы на лечение выживших.

Между тем, «ЮТэйр» продолжает укреплять свои позиции на третьем месте среди российских авиаперевозчиков. С начала 2012 года авиакомпания увеличила перевозку пассажиров на 52 процента до 1,107 миллиона человек, при этом показав больший темп роста, чем у его главного конкурента – «Трансаэро» (+33,9 процента, до 1,15 миллиона человек).

Минувший год ознаменовался рядом авиакатастроф, причем люди в самолетах стали гибнуть уже в первый день нового, 2011 года. Стоит, однако, отметить, что в большинстве случаев авиакатастрофы не стали причиной резкого падения акций компаний-перевозчиков.

Авиакатастрофы в России за прошлый год

1 января 2011 года самолет Ту-154, выполнявший рейс Сургут–Москва, загорелся после запуска двигателей. Три человека, в том числе ребенок, погибли, более 40 получили ожоги и отравление угарным газом, 39 из них были госпитализированы. Причиной инцидента признали проблемы с электропроводкой.

5 марта 2011 года в Белгородской области самолет Ан-148 развалился в воздухе. Погибли все шесть членов экипажа – четверо россиян и двое пилотов Республики Мьянма. Причиной катастрофы стало превышение экипажем скорости при экстренном снижении.

6 апреля 2011 года при заходе на посадку на аэродром Центральная-Угловая (Приморье) потерял управление и упал с высоты 200 метров Су-27СМ, входивший в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка. Пилот катапультировался. Причиной ЧП стал отказ системы управления.

20 июня 2011 года летевший из Москвы самолет Ту-134 разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. Погибли 47 из 52 человек на борту. По предварительной версии, причиной катастрофы считают ошибку пилота или сложные погодные условия.

23 июня 2011 года под Астраханью во время испытательного полета разбился истребитель МиГ-29. Базировался он в государственном летно-испытательном центре имени Валерия Чкалова при Минобороны РФ. Погибли оба пилота. В августе расследование ЧП было закончено, причины его пока не обнародованы.

11 июля 2011 года Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Томск–Сургут, совершил вынужденную посадку на реку Обь близ Нижневартовска из-за пожара в двигателе. Итог: семь человек погибли, 30 пострадали. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Причиной аварии признали стружку, которая попала в масло в двигателе самолета.

9 августа 2011 года транспортный самолет Ан-12 совершал рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Магадан. Над Омсукчанским районом Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, загорелся двигатель. Все 11 человек на борту погибли. Расследование инцидента пока продолжается.

22 августа 2011 самолет Ан-2 с рыбаками на борту приводнился на озеро в Туве. Один человек погиб, семеро ранены.

28 августа 2011 года в Краснодарском крае разбился очередной Ан-2. Один пассажир погиб, еще один получил ранения. Причины инцидентов с Ан-2 пока не обнародованы.

6 сентября 2011 в Пермском крае разбился истребитель МиГ-31, оба пилота погибли.

7 сентября 2011 при взлете под Ярославлем разбился пассажирский самолет Як-42.На борту самолета находилась команда ХК «Локомотив». При крушении погибли 45 человек, двое выжили. Выживший игрок – Александр Галимов, у него было обожжено 80 процентов кожного покрова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем