Бизнес Росгосстрах и «Русь-банк»: один бренд на двоих

Росгосстрах и «Русь-банк»: один бренд на двоих

В скором времени «Русь-банк» попрощается со своим названием. Кредитное учреждение примкнет к «Росгосстраху» и в результате ребрендинга получит громкое имя «Росгосстрах-банк». Эксперты полагают, что выгодное слияние обеспечит известному страховщику...

В скором времени «Русь-банк» попрощается со своим названием. Кредитное учреждение примкнет к «Росгосстраху» и в результате ребрендинга получит громкое имя «Росгосстрах-банк». Эксперты полагают, что выгодное слияние обеспечит известному страховщику высокие продажи и усилит его конкурентоспособность на рынке, а обновленному «Русь-банку» принесет моментальный успех.

На днях «Русь-банк» получил согласие Минюста на переименование в «Россгострах-банк». Известно, что решение о ребрендинге акционеры приняли еще в конце прошлого года. Однако из-за поправок, внесенных в Гражданский кодекс в ноябре 2008 года, процесс переименования пришлось остановить. Так согласно ст. 1473 Гражданского кодекса России использование в названиях коммерческих организаций слов «Россия» и производных от него возможно только при согласовании в Минюсте.

«Окончательное решение о ребрендинге будет принято 1 июля на внеочередном собрании акционеров, – сообщили в пресс-службе «Русь-банка». – Полученное на сегодня одобрение Минюста означает, что банк соответствует всем критериям для включения в название бренда производных частей от слов Россия или Российская Федерация». Одним из важных критериев в данном случае является крупная сеть филиалов и представительств более чем в половине субъектов России.

Стоит отметить, что в конце прошлого года перед подачей документов на переименование в Минюст совет директоров «Русь-банка» принял решение открыть представительства в 44 крупных областных центрах.

Согласно последнему рейтингу крупнейших банков от Интерфакса, «Русь-банк» занимал 41-е место по размеру активов (87,6 млрд рублей) с собственным капиталом 7,7 млрд рублей. При этом основным акционером «Русь-банка» с долей 79,66% является Сергей Хачатуров – брат Даниила Хачатурова, совладельца и гендиректора ОАО «Росгосстрах».

Из совместных проектов банка и страховой компании можно назвать пилотный проект «Росгосстрах кредит», проходящий в ряде регионов, результаты которого будут известны только этой осенью. Возможно, под новым брендом банковскому бизнесу станет гораздо проще и дальше продвигать свои продукты. Ведь согласно прошлогоднему исследованию «Росгосстраха», только 2% опрошенных на вопрос «Какие банки вы знаете?» назвали в том числе и «Русь-банк».

Напомним, что в ходе масштабного опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований и рейтинговым агентством «Эксперт РА» в мае этого года, большинство россиян с легкостью узнавали именно «Росгосстрах» – бренд этой компании знаком почти 90% россиян. Кроме того, исходя из сделки, по которой был продан государственный пакет РГС в 2010 году (3,1% за 8,7 млрд рублей), стоимость страховой компании можно оценить в 66,2 млрд рублей.

Таким образом, решение о ребрендинге в данной ситуации выглядит абсолютно логичным. Сейчас банки и страховые компании активно развивают свой бизнес. Страховщиков к этому принуждает усиление конкуренции и снижение рентабельности деятельности. Банки в свою очередь развивают региональное направление как сравнительно высокодоходный вариант бизнеса. Эти тенденции российского банковского сектора отражаются и в данной сделке.

«Основная цель данного слияния – это развитие клиентской базы в регионах, – говорит главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – С другой стороны, получение «Русь-банком» известного в стране бренда позволит ему лучше конкурировать с крупными федеральными кредитными организациями. Вероятно последует снижение стоимости заемных средств за счет укрупнения капитала банка, роста продаж объединенной структуры».

«Связка страховой компании и банка в рамках финансовой группы даст эффект синергии, – считает заместитель начальника аналитического отдела «Инвесткафе» Александра Лозовая. – Во-первых, часть рисков банка может принять на себя страховая компания, что придаст устойчивости позициям банка. Во-вторых, банк и страховая компания могут предоставлять комплексные продукты, повышая их конкурентоспособность. Например, один крупный российский банк предлагает высокие ставки по краткосрочным вкладам, но при этом клиент, желая разместить деньги под выгодный процент, должен заключить договор страхования жизни».

Впрочем, внешне выгодное слияние может принести банку и страховщику определенные проблемы. Так, отрицательные новости об одном бизнесе непременно отразятся на другом. Кроме того, негативным аспектом можно считать и то, что объединенная финансовая корпорация все же не сможет войти в число крупнейших банков России, а значит риски, связанные с относительно высокой стоимостью пассивов, для нее сохранятся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем