Бизнес «МегаФон» продолжает борьбу с мошенничеством

«МегаФон» продолжает борьбу с мошенничеством

Первый общероссийский оператор сотовой связи ОАО «МегаФон» продолжает предпринимать активные действия по борьбе с мобильным мошенничеством. В июне этого года оператор заблокировал ряд коротких номеров одного из ведущих контент-провайдеров за нарушения усл

Первый общероссийский оператор сотовой связи ОАО «МегаФон» продолжает предпринимать активные действия по борьбе с мобильным мошенничеством. В июне этого года оператор заблокировал ряд коротких номеров одного из ведущих контент-провайдеров за нарушения условий договора: осуществление спам-рассылок и распространение информации, противоречащей действующему законодательству.

В частности, на период проведения служебного расследования и в целях пресечения мошеннических действий заблокированы номера, выделенные ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный»: 5121, 3381 и 4460. Они фигурировали в жалобах абонентов. Одновременно «МегаФон» предпринял ряд дополнительных мер по борьбе со злоумышленниками, которые под разными предлогами вымогают деньги у пользователей сотовой связи, используя короткие номера. Прежде всего, оператор ужесточил санкции в отношении контент-провайдеров за недобросовестные действия: в договоры внесены пункты, ограничивающие условия работы контент-провайдеров с короткими номерами.

Для защиты абонентов от мошенников оператор разработал систему специальных сервисов. В их числе – бесплатная услуга «Мобильный прайс». Услуга позволяет узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер, отправив со своего телефона на этот номер сообщение со значком $. Также оператор использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров – Advice of Charge (AoC). Одновременно в большинстве российских регионов «МегаФон» предоставил своим абонентам возможность с помощью специального сервиса самостоятельно блокировать отправку SMS и USSD-запросов на номера контент-провайдеров.

Важную роль в деле борьбы с мобильным мошенничеством играет информирование абонентов. В июне «МегаФон» запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам – портал Stopfraud.megafon.ru. «Профессиональные и оперативные действия оператора по защите каждого абонента, а также стопроцентная информированность самих абонентов создают надежную преграду любым атакам злоумышленников», – отмечает начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» Сергей Хренов.

На портале Stopfraud.megafon.ru представлено подробное описание наиболее распространенных мошеннических схем и даны рекомендации абонентам, как действовать в различных ситуациях, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Также здесь есть раздел «Обратная связь», где можно оставить сообщение о факте или подозрении в мошенничестве. Кроме того, на официальном сайте оператора абонентам доступен раздел «Услуги контент-провайдеров», где можно узнать все подробности о сервисах того или иного контент-провайдера и быстро проверить их точную стоимость.

«МегаФон» выступает за цивилизованный рынок контента и поэтому намерен жестко пресекать любые попытки продвижения сервисов мошеннического характера. Мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами и передаем им всю информацию по коротким номерам, уличенным в мошенничестве и распространении незаконной информации. По каждому сообщению абонента о подозрении на мошенничество проводится проверка. Благодаря этому нам удается не только ликвидировать последствия действий злоумышленников, но и зачастую предотвращать случаи вымогательства денежных средств», – заявил Сергей Хренов.

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем