Бизнес «ЭР-Телеком» заявляет о реализации лидерской стратегии

«ЭР-Телеком» заявляет о реализации лидерской стратегии

Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» подвел итоги деятельности в 2009 году на основе оперативной отчетности в соответствии с принципами МСФО. Выручка «ЭР-Телекома» в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 61%...

Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» подвел итоги деятельности в 2009 году на основе оперативной отчетности в соответствии с принципами МСФО. Выручка «ЭР-Телекома» в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 61%, до 4,7 миллиарда рублей. Маржа EBITDA составила 29%. Абонентская база насчитывает более двух миллионов домохозяйств. К 2014 году «ЭР-Телеком» намерен стать лидером российского рынка ШПД и КТВ по выручке, заняв не менее 20% рынка. Для реализации заявленной цели разработана долгосрочная стратегия развития, которая требует дополнительных инвестиций в размере около 500 миллионов долларов. Стратегия будет профинансирована за счет собственных и привлеченных ресурсов.

Кризисный для экономики год позволил компании не только сохранить ранее приобретенные позиции, но значительно увеличить эффективность деятельности. Именно в 2009 году «ЭР-Телеком» вышел на безубыточность по операционной прибыли, причем благодаря своевременно внедренным антикризисным мероприятиям сделал это на год ранее запланированного в стратегии срока, обеспечив рентабельность бизнеса на уровне 30% по EBITDA.

Летом 2009 года холдинг внедрил в регионах присутствия революционные по скорости и цене тарифы на безлимитный доступ в Интернет, как результат, оператор вышел на лидерские позиции по чистому приросту абонентов в России и удерживает их до сих пор. В октябре 2009 года компания заняла четвертое место по количеству абонентов широкополосного доступа в Интернет России (рынок физических лиц) с долей рынка 8%.

Стратегия развития до 2014 года

Исходя из долгосрочной стратегии развития компании, к 2014 году «ЭР-Телеком» намерен занять не менее 20% рынка Интернета и платного ТВ в России по выручке. Для реализации этих целей аналитики компании в течение пяти лет системно осуществляли мониторинг и анализ рынков около 90 российских городов с населением более 200 тысяч человек. На основе этих данных и текущего состояния локальных рынков разработана стратегия развития до 2014 года, для реализации которой требуется дополнительно инвестировать около 500 миллионов долларов, помимо собственных ресурсов компании, планируемых к реинвестированию в развитие.

Стратегия будет профинансирована за счет собственных и привлеченных ресурсов. «ЭР-Телеком» работает с профессиональными инвесторами. Цель компании – привлечение дополнительного финансирования на наиболее выгодных условиях. «Нам нужны качественные финансовые партнеры, которые готовы разделить с нами риски реализации лидерской стратегии, для того чтобы в будущем разделить с нами успех», – уточняет генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков.

Результаты работы «ЭР-Телекома» в 17 существующих городах проекта позволили убедиться в том, что оператор умеет очень быстро строить высококачественные сети, набирать абонентскую базу и занимать лидирующее положение на локальных рынках российских городов, обеспечивая эффективность деятельности для действующих инвесторов. В 12 из 17 существующих городов компания является лидером рынка кабельного телевидения и Интернета с рыночными долями от 35% до 60%. На сегодняшний день «ЭР-Телеком» занимает 8% и 7% российского рынка соответственно.

Начало реализации лидерской стратегии

Лидерская стратегия, безусловно, включает в себя географическое расширение, и компания уже приступила к нему в конце 2009 года, запустив на собственные средства проекты сразу в пяти городах: Саратове, Барнауле, Липецке, Красноярске, Воронеже.

В каждом городе сети строятся с нуля по технологии «оптика до дома». На базе Городских универсальных телекоммуникационных смасштаба города будет оказываться полный спектр услуг населению и юридическим лицам: кабельное телевидение, высокоскоростной широкополосный доступ в интернет, телефония.

Инвестиции в строительство сетей и их последующее освоение в пяти новых городах составят более двух миллиардов рублей. Финансирование проекта осуществляется за счет реинвестирования чистой прибыли и дополнительных инвестиций со стороны действующего акционера.

Совокупная монтированная емкость сети в указанных городах составит более 900 тысяч квартир. К концу 2010 года планируемая абонентская база в каждом городе достигнет 30 тысяч домохозяйств. Срок выхода на безубыточность (завершение инвестиционной фазы) – три года. Плановый старт продаж – конец первого квартала 2010 года.

«Наше главное конкурентное преимущество и базовый сценарий стратегии – это строительство высококачественных сетей по технологии «оптика до дома» и предоставление услуг кабельного телевидения высокого качества, широкополосного доступа в Интернет на высоких скоростях и телефонии во всех городах проекта по приемлемым ценам. Этот базовый сценарий позволяет создавать одинаковые операционные компании и повторять лидерские результаты в новых проектах», – говорит Андрей Семериков.

Планы на 2010 год

С учетом географического расширения деятельности «ЭР-Телекома» до 22 городов, к концу 2010 года выручка увеличится на 40% – до 6,4 миллиарда рублей. При этом в текущем году возможны изменения бюджета по ходу реализации стратегии – по мере дальнейшего географического расширения.

«По нашим прогнозам, в 2010 году рост рынка ШПД составит порядка 23%, чуть ниже, чем в 2009 году. Происходит постепенное насыщение рынка. Проникновение в городах-миллионниках уже перешагнуло за 70%. Основной прирост в 2010 году придется на города с населением 500 тысяч и ниже. Притом что платежеспособный спрос в этих городах ниже, темпы роста рынка также будут чуть ниже. В тех городах, где проникновение более 50%, происходит активный переток абонентов между операторами. К примеру, если взять наши подключения в Новосибирске, то их структура будет такой: 60% – новые подключения, 40% – переток. Причем основной переток от ADSL-технологий.

Тем не менее, 23% – это огромный для отрасли темп прироста рынка, в то время как вся экономика растет не более чем на 4-5% в год. При росте рынка в 23% мы планируем вырасти не менее чем в два раза быстрее рынка, наш рост составит порядка 50%», – заключил Андрей Семериков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем