Бизнес Аэропорт Рощино могут передать Тюменской области

Аэропорт Рощино могут передать Тюменской области

Росавиация готова рассмотреть вопрос о передаче в собственность Тюменской области взлетно-посадочных полос и другой инфраструктуры аэропорта Рощино, включая земельный участок, где расположено находящейся в настоящий момент в федеральной собственности имущ

" width=

Росавиация готова рассмотреть вопрос о передаче в собственность Тюменской области взлетно-посадочных полос и другой инфраструктуры аэропорта Рощино, включая земельный участок, где расположено находящейся в настоящий момент в федеральной собственности имущество, сообщил в среду на рабочем совещании по вопросам текущий деятельности ОАО «Аэропорт Рощино» директор департамента имущественных отношений Тюменской области Евгений Несват. Положительное решение этого вопроса даст юридическое право региональному правительству на вложения средств в реконструкцию взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек.

Рощино прочно занимает 15–16 позицию в рейтинге основных аэропортов России. В начале 2009 года объемы перевозок снизились в среднем на 30 процентов к уровню 2008 года, начиная с апреля наметился прирост на пять–семь процентов к предыдущему месяцу. И по итогам семи месяцев 2009 года снижение сократилось до 20 процентов к уровню 2008 года. Кроме этого, с 1 сентября весь коллектив переходит на обычный режим работы – с декабря работали по сокращенному графику.

В 2008 году доходы ОАО «Терминал-Рощино» составили 20 миллионов 750 тысяч рублей, расходы – 18 миллионов 540 тысяч рублей, прибыль до налогообложения – два миллиона 263 тысяч рублей, налог на прибыль – 596 тысяч рублей, чистая прибыль – один миллион 668 тысяч рублей. На финансовые результаты компании за отчетный год значительно повлиял фактор роста доходов. При росте базовой ставки арендных платежей на 11–13 процентов в год (за 2008 год – рост на 12,8 процентов), что сравнимо со ставкой инфляции - доходы возросли на 43 процента. Дополнительный рост доходов обусловлен появлением новых источников (размещение рекламных панелей) и пересмотром состава арендуемого оборудования из числа вновь приобретенного. Значительный рост доходов от аренды объясняется тем, что в процессе эксплуатации задействовано новое оборудование.

В 2009 году аэропрт Рощино получил разрешение на прием воздушных судов Airbus-319 и 320, что несомненно скажется положительно на его деятельности, поскольку расширяет возможности авиакомпаний, осуществляющих полеты в Тюмень, в использовании современной техники. На сегодняшний день четыре из пяти крупнейших авиакомпаний России выполняют регулярные рейсы из Тюмени – это «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Россия» и «С7».

Генеральный директор аэропорта Владимир Поляков сообщил, что в 2008 году аэропорт был максимально укомплектован современной техникой для обслуживания как самолетов, так и пассажиров: это аэродромные тягачи, машины для погрузки багажа, снегоуборочная техника. Буквально десять дней назад заработал новый перронный автобус Минского автозавода, предназначенный для транспортировки 122 человек, что соответствует вместимости основных типов самолетов.

В тоже время есть вопросы, требующие решения. Во-первых, подключение резервных источников электроснабжения. Во-вторых, расширение зала прилета международного сектора. Если зал вылета принимает одновременно более 160 пассажиров, то зал прилета вмещает лишь пятьдесят человек. Поэтому руководство аэропорта предлагает расширить имеющиеся площади в три раза за счет пристроя. В-третьих, назрел ремонт рулежных дорожек с целью увеличения их прочностных характеристик.

На создание резервных источников электроснабжения средства будут выделены уже в этом году, пообещал губернатор Владимир Якушев, сообщает пресс-служба главы региона. Что касается других вопросов, то они в качестве приоритетных будут решаться в 2010 и 2011 годах. С повестки дня, кстати, не снимается и вопрос о строительстве в Тюмени нового терминала. Напомним, что в 2008 году специалисты фирмы Hochtief AG по согласованию с правительством Тюменской области разработали концепцию развития аэропорта Рощино на долгосрочную перспективу, согласно которой ключевым фактором программы обновления инфраструктуры аэропорта является строительство нового терминала.

Развитие аэропорта заключается в строительстве нового гостиничного комплекса, пассажирского терминала с пропускной способностью до полутора миллиона пассажиров в год, расширении зоны для технического обслуживания воздушных судов, модернизации грузового терминала, создании кейтеринга (комбината по приготовлению бортового питания). По докризисным планам, инвестиции в программу развития, по данным Hochtief, на первоначальном этапе могут составить два миллиарда рублей, а в целом – более 50 миллиардов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем