Бизнес Имеющиеся резервы могут понадобиться в 2010 году

Имеющиеся резервы могут понадобиться в 2010 году

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев поделился своим мнением о проекте программы антикризисных мер, представленном Правительством РФ для общественного обсуждения, и рассказал о предложениях тюменцев копилку мер. Как сообщает пресс-служба главы рег

" src=

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев поделился своим мнением о проекте программы антикризисных мер, представленном Правительством РФ для общественного обсуждения, и рассказал о предложениях тюменцев копилку мер. Как сообщает пресс-служба главы региона, по мнению Владимира Якушева требовать сегодня от федерального Правительства увеличения финансовой помощи недальновидно. Ситуация может ухудшиться, и резервы, имеющиеся у государства, вполне могут понадобиться в 2010 году, потому что сроки кризиса пока оценить невозможно.

Ниже приводим выдержки выступления Владимира Якушева, посвященного антикризисным мерам.

О резервах

Сейчас то и дело раздаются смелые прогнозы, что в 2009 году кризис закончится, а в 2010 году начнется экономический рост. Однако сегодня еще нет явных макропоказателей, по которым можно четко определить границы кризиса. Поэтому необходима надежная подстраховка, ведь и федеральный бюджет на этот год сбалансирован с дефицитом в восемь процентов, значительная сумма компенсирована из резервного фонда.

России не стоит прибегать к внешним заимствованиям. Имеющийся у страны опыт показывает, что требования Международного валютного фонда и других мировых финансовых институтов, к сожалению, направлены не на развитие нашей внутренней экономики, а на превращение России в страну-импортера. Сейчас мы пожинаем плоды политики внешних заимствований, сделанных в 90-е годы. Как мы видим, у страны не оказалось достаточно времени, чтобы, рассчитавшись с долгами, провести масштабную модернизацию и перевооружение наших предприятий.

Благодаря сформированному резервному фонду, сегодня нет проблем с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы.

О бюджетном «иммунитете»

В период кризиса главным инструментом управления ситуацией становится бюджетная политика, межбюджетные отношения. В конце прошлого года ставка по налогу на прибыль была снижена на четыре процента – с 24% до 20%. Однако большинство компаний выплатили налог на прибыль и авансировали его по старой схеме, исходя ставки в 24%.

Эти денежные средства поступили в бюджеты всех уровней. Так как из Бюджетного кодекса исчезла статья «Иммунитет бюджета», компании, которые заплатили налоги сверх установленного уровня, предъявляют требования к бюджетному счету и списывают денежные средства буквально в течение одного дня. В такой ситуации очень сложно выстраивать платежный баланс и финансировать бюджетные обязательства. Так, в марте из бюджета области списано около миллиарда рублей, причем без предупреждения, когда и в какие дни эти деньги уйдут со счета. Планировать расходы бюджета становится очень сложно, ведь в любой момент имеющиеся средства могут быть списаны со счета.

В такой ситуации находится не только наш регион, но и вся страна, поэтому было внесено предложение восстановить статью «Иммунитет бюджета», а также внести изменения в налоговое законодательство, чтобы переплаченные предприятием деньги шли в счет будущих платежей. Это позволило бы внести ясность в финансовые расчеты между конкретным предприятием и бюджетом. Проведенные с рядом крупных предприятий консультации показали, что они не возражают против такой системы. Нужно сказать, что эта мера получила поддержку в правительстве России.

О наценках

Областные власти также предложили ограничить торговые наценки на товары первой необходимости. До 2003 года регионы имели право устанавливать такие наценки, сейчас, в ситуации кризиса, к этим рычагам необходимо вернуться. Эта мера позволит не допустить роста цен и поддержать малообеспеченные слои населения, а также людей, потерявших работу. Им сейчас приходится несладко.

Однако существует вероятность того, что торговые сети могут изъять из своего оборота дешевые товары, заменив их более дорогими. Найти выход можно, увеличив на время кризиса полномочия субъектов федерации, которые могли бы вести диалог, в том числе с общенациональными торговыми сетями, держа ситуацию в регионах под контролем. Необходимо ввести фиксированную наценку по аналогичным лекарственным препаратам, особенно жизненно необходимым, независимо от их стоимости. Пока наценка исчисляется в процентах от стоимости лекарств, аптекам выгодней реализовывать дорогие импортные препараты.

Еще одно предложение связано с переработкой сельхозпродукции. В стоимости готового продукта необходимо справедливо распределять доли розничной торговли, переработки и товаропроизводителей, чтобы все понимали, кто и сколько будет получать от конечной реализации продукции. Сделать это необходимо, потому что приходится регулярно участвовать в разрешении конфликтных ситуаций, а нормативных рычагов воздействия сегодня нет. Приходится совещаться, кого-то уговаривать или действовать достаточно жестко. Законодательная база значительно упростила бы взаимоотношения между участниками рынка.

В данной ситуации ни в коем случае нельзя допускать, чтобы к нам на рынок попадала сельскохозяйственная продукция из-за рубежа, реализуемая по демпинговым ценам и не самого хорошего качества. Речь идет о продовольственной безопасности, о здоровье людей и поддержке отечественного товаропроизводителя. У сельхозпредприятий есть хороший шанс заявить о себе в период кризиса, тем более, что в последние годы большие деньги были вложены именно в этот сектор экономики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем