Бизнес Страховая розница растет и бьет рекорды

Страховая розница растет и бьет рекорды

Впервые в современной российской истории страховая розница превысила объемы корпоративного страхования, а ее динамику начал определять рыночный спрос, говорится в исследовании «Рынок розничного страхования: эволюция спроса», представленном «Эксперт РА»...

" src=

Впервые в современной российской истории страховая розница превысила объемы корпоративного страхования, а ее динамику начал определять рыночный спрос, говорится в исследовании «Рынок розничного страхования: эволюция спроса», представленном «Эксперт РА» и Национальным агентством финансовых исследований.

По итогам 2007 года объем рынка розничного страхования достиг 262,9 миллиарда рублей премии, увеличившись по сравнению с 2005 годом почти вдвое – на 125,8 миллиарда рублей, или 91,8%. В 2007 году доля премии по розничному страхованию в общем объеме премии по прямому страхованию (без учета ОМС) составила 54,9%, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем 2006 года на 6,1%. Таким образом, впервые на российском рынке розница превысила планку в 50% от объема всех собираемых взносов всего российского страхового рынка.

Результаты работы страховой компании «Северная Казна» подтверждают отмеченные исследователями тенденции. «У нас розница и корпоративное страхование приблизительно равны: 50 на 50 процентов, – сказал корреспонденту 72.ru директор Тюменского филиала ООО СК «Северная Казна» Андрей Веркашанский. – Но мы ощущаем реальный интерес населения и увеличение розничных продаж для физических лиц. Отчасти, это можно объяснить повышением страховой грамотности граждан. Конечно, сказывается влияние автострахования и страхования недвижимости по ипотечным программам. Банки обязывают заемщиков кредитовать залоги, и это тоже положительно влияет на показатели работы».

Виды на будущее страхового рынка еще более радужные. По мнению экспертов, при сохранении тенденций, доля розницы в течение трех-четырех лет с учетом страхования жизни достигнет 70%, а без учета страхования жизни – 60–65%.

В отчете исследования НАФИ указывается, что локомотивом роста рынка розничного страхования стало автокаско, объем собранной премии по которому за два года увеличился на 82 миллиарда рублей, или на 120,1%, с 2,1 миллиарда до 10,5 миллиарда рублей. Медленнее всего росло розничное ДМС: прирост собранной премии в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил всего 28,4%, а величина премии увеличилась с 2,6 миллиарда до 3,4 миллиарда рублей. По итогам 2007 года автокаско составило 57% рынка розничного страхования, страхование недвижимости – около 5%, а страхование жизни – 4%.

Лидерами рынка розничного страхования в 2007 году (как, впрочем, и годом ранее) стали система «Росгосстраха» (доля рынка 13,9%), «РЕСО-Гарантия» (7,3%), группа компаний «Ингосстрах». Розничные компании конкурируют только по цене и комиссии посредникам. Порядка 80% премии по рознице страховщики получают через посредников: у «Росгосстраха» 60 тысяч агентов, у «РЕСО» – 30 тысяч агентов.

Небольшие компании, которые не могут похвастать большой агентской сетью, делают ставку на альтернативные современные инструменты для розничных продаж. «Мы считаем, что интернет – это лучший способ донести наши продукты для пользователей, – говорит Андрей Веркашанский. – По итогам работы в 2007 году мы получили хорошие результаты продаж через наш сайт. В стратегии развития на 2008 год продажи через интернет обозначены как приоритетный инструмент работы. Сотрудник любого офиса проводит за компьютером большую часть своей жизни, и ему гораздо удобнее оформить страховку и оплатить ее через интернет посредством электронных платежных систем (банковские карты, yandex-деньги). Я думаю, что за этим способом продаж будущее».

Еще один интересный аспект исследования НАФИ касается потерь страховщиков от мошенничества, они существенны – около 26 миллиардов рублей, что составляет около 10% премии, собираемой страховщиками по розничному страхованию. Заместитель генерального директора компании «Альфа Страхование» Владимир Сорокин согласен с этой оценкой: «Более того, думаю, что эта цифра может быть даже выше. Злоумышленники могут получать страховые возмещения за один страховой случай сразу в нескольких страховых компаниях, этому способствует отсутствие единой базы данных».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем