Авто Год 2010: надежда на льготные кредиты и автохлам

Год 2010: надежда на льготные кредиты и автохлам

Вопрос, который интересует почти всех автолюбителей, – что будет с российским авторынком в наступившем году, – пока остается без внятного категоричного ответа. Эксперты лишь сходятся во мнении, что он будет таким же тяжелым, как и прошедший 2009. Уровень

Вопрос, который интересует почти всех автолюбителей, – что будет с российским авторынком в наступившем году, – пока остается без внятного категоричного ответа. Эксперты лишь сходятся во мнении, что он будет таким же тяжелым, как и прошедший 2009. Уровень продаж если и вырастет, то незначительно и не у всех. А по ряду позиций падение продолжится.

Автомобиль при всем желании нельзя причислить к предметам первой необходимости (хотя есть немало людей, которые без него жизни себе не представляют), особенно учитывая его стоимость. Поэтому основная масса потенциальных покупателей, оказавшись в стесненных финансовых условиях, приняли вполне разумное решение сэкономить на покупке машины или замене старого авто на новое в пользу более насущных потребностей. После трех лет неудержимого роста российского авторынка для производителей и продавцов это стало настоящей трагедией. Как отмечают эксперты, в значительной степени емкость рынка поддерживается сегодня лишь за счет жителей Москвы и Подмосковья, в регионах же ситуация порой выглядит безнадежной.

Особенно, по оценкам специалистов, пострадал Уральский округ. «Есть страшный треугольник между городами Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Никто не может понять, в чем дело, но дилеры там разоряются каждый день, – заявил в одном из интервью председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев. – Никто ничего не покупает и даже не едет на обслуживание. А в этом треугольнике понастроили много роскошных автоцентров. Раньше он считался золотым, а теперь даже не знаю, как его назвать. Бермудский».

К началу этого года ситуация особенно лучше не стала. Некоторые тюменские дилеры зимой отмечали обнадеживающий рост активности клиентов. Но эксперты считают это лишь эффектом от различных акций и запредельных скидок, на которые вынуждены были пойти продавцы, чтобы хоть как-то стимулировать спрос. На прямой вопрос об уровне продаж в 2009 году ни в одном автосалоне менеджеры не дали честного ответа, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но истинная причина на сегодняшний день все же другая: похвастать нечем, потому и не хотят в автосалонах обнародовать цифры, хотя еще года полтора назад гордо рапортовали о росте продаж на столько-то процентов и столько-то автомобилей. Теперь остается уповать только на сервисное обслуживание, качество которого во многих автоцентрах Тюмени, судя по отзывам клиентов на различных форумах и в блогах, оставляет желать много лучшего. К тому же стоимость его постоянно растет. И подобная ситуация наблюдается в соседних регионах.

Власти при этом не теряют оптимизма, хотя и признают, что для выздоровления рынка потребуется немало времени. Пока же вся их надежда на льготные автокредиты и программу по утилизации старых автомобилей. «Все меры, которые мы принимали в 2009 году для автопрома, расшевелили спрос. Причем, и государственный, и частный. Если бы государство не предприняло мер, уровень продаж авто и их производство на российском рынке были бы в два раза меньше, чем сегодня, – заявил в интервью «Российской газете» министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. – Мы надеемся, что за счет бонусов при утилизации старой машины в 2010 году удастся простимулировать продажи до 200 тысяч отечественных легковых машин. Это не так мало в нашей ситуации. Параллельно с этим мы надеемся, что на примере пилотного проекта по утилизации сумеем выработать более комплексную систему мер по управлению жизненным циклом автомобиля».

Программы льготного автокредитования была рассчитана на 2009 год, но эффективно заработала только во второй половине, когда изменились условия. В частности повысилась цена автомобиля, который можно купить с помощью льготных кредитов, расширился круг банков. Власти рассчитывали, что автокредит поможет продать примерно 100 тысяч автомобилей, но на сегодняшний день продано лишь около 65 тысяч.

Тем не менее эта мера считается достаточно эффективной. Во-первых, она все-таки помогла гражданам купить новые машины. Во-вторых, дала стимул автопроизводителям вводить или возобновлять корпоративное автокредитование, которое с началом кризиса сжалось до нуля. В общем, есть предпосылки для того, чтобы льготное автокредитование жило и дальше. Сейчас, по словам Виктора Христенко, готовится проект решения правительства о продлении программы на 2010 год. «Надеемся убедить своих коллег оставить эту программу хотя бы на первую половину года. Но лучше, конечно, на весь 2010 год. Он для автопрома легким не будет», – сказал министр промышленности и торговли.

Помимо льготной утилизации и автокредитов для автомобильной промышленности существенной поддержкой станет то, что будут продолжаться и расширяться государственные закупки. В правительство внесено решение о выделении для них из бюджета 20 миллиардов рублей.

Напомним, по данным агентства «Автостат», объем продаж на российском рынке в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился вдвое – с 2,79 миллиона до 1,4 миллиона автомобилей, что соответствует уровню 2005 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем