Авто Гонщик спас здоровье журналиста

Гонщик спас здоровье журналиста

О том, насколько популярны автогонки в Тюмени, в субботу можно было понять по количеству припаркованных машин вдоль обочины на съезде с моста через Туру на улице Профсоюзной. Парковка возле автодрома «Культ льда» на озере Алебашево не в состоянии была вме

" src=

О том, насколько популярны автогонки в Тюмени, в субботу можно было понять по количеству припаркованных машин вдоль обочины на съезде с моста через Туру на улице Профсоюзной. Парковка возле автодрома «Культ льда» на озере Алебашево не в состоянии была вместить транспорт всех участников и зрителей. Здесь проходил II этап чемпионата Тюменской области «Автоспринт – Зима 2009» среди любителей.

На старт второго этапа вышли 60 экипажей, в том числе гонщики из Кургана, Екатеринбурга, Челябинска. Это больше, чем ожидали организаторы. Тем не менее, гонки прошли по графику, без задержек, так что организацией все остались очень довольны, о чем также можно судить по высказываниям на форумах.

Тренировки на автодроме «Культ льда» проводятся обычно в направлении против часовой стрелки. Однако на соревнованиях гонщиков было решено пустить в обратную сторону. Один из организаторов чемпионата Дмитрий Балин объяснил: это было сделано для того, чтобы все участники – и те, кто тренировался здесь, и те, кто вышел на трассу впервые (например, гости из других городов), – были в равных условиях. В итоге на протяжении всех трех заездов в каждом классе борьба шла буквально за каждый метр трека, разрыв между претендентами на первые места порой составлял не более секунды. Наиболее острая борьба развернулась в классах «спорт» и «полный привод», где тройки призеров уложились в интервал в шесть секунд.

" src=

Подготовкой трека на озере Алебашево занимается ООО «Культ». Директор компании, участник соревнований Даниил Земсков после финиша излучал позитив. Он один из немногих, кто выступил сразу в двух классах: «спорте» и «полном приводе»: «Настроение прекрасное, свежий воздух замечательная погода – что еще нужно, чтобы приятно провести выходной? Что касается результатов, то многое зависит от техники. Так получается, что в полном приводе у меня машина более конкурентоспособная, чем в спорте. Ну и соперники год от года растут в мастерстве, регулярно тренируются, в том числе и на нашем треке».

Одним из фаворитов в классе «спорт» является прошлогодний победитель чемпионата области по ралли среди любителей Юрий Музыка (автомобиль ВАЗ-2108). В этом сезоне он на обоих этапах финишировал в первой тройке: «Результатом доволен, во всех трех заездах выступили стабильно, показали хорошее время, предварительно, вроде как, вторые. Машиной доволен, штурман не подвел. По сравнению с первым этапом, который прошел на автодроме РОСТО, условия гонки изменились. Там, в основном, был снег, местами асфальт, а здесь, на ледовом покрытии, совершенно другие скорости, другая тактика. По льду надо уметь ездить, есть свои нюансы. Признаюсь, нам немного мощи двигателя не хватает. Если повороты проходим без особых потерь, то по прямой некоторым соперникам проигрываем. А между тем конкуренция по сравнению с прошлым годом выросла, достойных оппонентов все больше. Так что если окажемся по итогам чемпионата в призерах, буду доволен».

Денис Гецевич

А вот выступающий на Subaru Legacy Денис Гецевич после двух заездов был не очень весел. Однако по окончании соревнований в классе «полный привод» заметно приободрился – все-таки гонки это прежде всего общение и прекрасный досуг, а уже потом секунды и зачетные очки: «Приятно, что число участников растет, – отмечает Денис. – По сравнению с прошлым сезоном в полном приводе сильных гонщиков стало гораздо больше. Я уже второй год участвую в любительских ралли, однако, если судить по результатам, нынче я пока выступаю хуже, чем в прошлом сезоне. Объяснение нахожу в том, что трассы стали сложнее, в прошлом году они отлично подходили для моей не самой короткой машины».

Денис Гецевич вышел на старт без штурмана. Объяснил это тем, что трасса короткая, поворотов немного, поэтому штурману работы бы особо не нашлось. Подтверждает его слова и наш коллега, фотокорреспондент журнала «ТОПКАР» Максим Чернятьев, который был штурманом в экипаже Дмитрия Балина. «Давать команды пилоту в этот раз приходилось не так уж часто, – признается Максим. – Трасса широкая, много прямых участков. Разве что выпавший вчера снег создавал небольшие проблемы, но в первую очередь, водителю, а не мне».

Сам Дмитрий Балин в прошлом успешный раллист. Однако его участие в соревнованиях как профессионала и члена оргкомитета ни у кого протеста не вызвало. Во-первых, многие наоборот почли за честь посоперничать с известным автогонщиком, а во-вторых, сам Дмитрий Балин для себя не ставит результат во главу угла: «Для того, чтобы участвовать в профессиональных соревнованиях, у меня с некоторых пор перестало хватать времени. Но желание не пропало. Поэтому решил поучаствовать в местных любительских гонках. Здесь я выступаю на стандартной машине (Subaru Impresa – прим. авт.), так что прошлые титулы особого значения не имеют. А в гонках от автомобиля – двигателя, резины, других вещей – результат зависит как минимум на 50%. И потом, есть два типа езды: эффектный и эффективный. Я предпочитаю первый вариант, чтобы нравилось зрителям, ну и самому удовольствие получить. Для меня не имеет значения, приду я первым или последним, мне это просто нравится, я приехал приятно провести выходные».

" src=

Словно в подтверждение своих слов победитель первого этапа в полном приводе в этот раз пришел только вторым. В заключении организаторы провели гонки с общим стартом, благо ширина трассы позволяла одновременно разместить на стартовой линии сразу по несколько машин. Хотя крутыми виражами трек не изобиловал, грех было жаловаться на недостаток зрелищности. Порой гонщики на повороте нарочно проезжали поближе к зрителям, обдавая тех клубами снега.

Никто и не думал расходиться, хотя после трех часов на ветру легко можно было подхватить воспаление легких. К слову, корреспондента 72avto.ru от неминуемой временной потери трудоспособности спас Денис Гецевич, пустив в свою машину погреться между заездами. Выражаем руководителю отдела продаж салона «Уга-Авто» искреннюю благодарность.

Результаты II этапа чемпионата Тюменской области «Автоспринт – Зима 2009» (временные результаты указаны в минутах и секундах)

Классика

  1. Степан Заболотников – 13.23 минуты (по сумме трех заездов);

  2. Сергей Сериков – 14.30;

  3. Евгений Тараданов – 14.38.

Стандарт

  1. Юрий Асновский – 12.01;

  2. Станислав Сапельников – 12.33;

  3. Евгений Викулов – 13.01.

Юрий Музыка

Полный привод

  1. Павел Ермолаев – 11.54;

  2. Дмитрий Балин – 11.59;

  3. Даниил Земсков – 12.00.

Спорт

  1. Руслан Худатов – 10.06;

  2. Юрий Музыка – 10.09;

  3. Андрей Табуев – 10.12.

Командный зачет

  1. X-Race Team – 346 очков;

  2. «Мирай-Спорт» – 330;

  3. «ТюменьМоторСпорт» – 253.

Организаторы чемпионата: ООО «Мирай-Авто», ООО «Культ», автошкола РОСТО, Тюменский центр высшего водительского мастерства при поддержке Тюменской коллегии судей автомобильного и мотоциклетного спорта, ТРФАС, администрации Тюменской области. Информационные спонсоры: телеканал «Спорт», «Авторадио Тюмень», «Нашгород.ру»; официальный дизайн-партнер – Центр дизайн-технологий Decart Studio.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем