![«Тюменские водители превращаются в черепах». Автомобилист с многолетним стажем сравнил стили езды в разных городах — наши хуже? Тюменцы ездят не хуже всех. Что? Да! | Источник: Дмитрий Гладышев / 72.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/37/c4/2f/37c42ff5823cbd4f169c47119b015a6c/656x438_1:5713_40556769bafe211b8924d6b8f85f8f4b@1500x1000_0x9qbkFWSS_0979272868562739360.jpg.webp)
Тюменцы ездят не хуже всех. Что? Да!
В интернете появляются подколы тюменских автомобилистов — мол, они боятся снега и дождя, из-за непогоды возникают огромные пробки. Наш журналист Павел Красоткин сравнил стили вождения в разных городах. Так где же лучше? Ниже его мнение в авторской колонке.
Как человек, который за рулем уже больше пятнадцати лет, я, кажется, повидал всякое. Но каждый раз, когда выезжаю за пределы Тюмени, будто попадаю в другой мир. Особенно это касается водителей и их манеры ездить по дорогам.
Начну с ощущений от наших, родненьких тюменских водителей. Например, наступила у нас зима, пошел снег. Или, не дай бог, летом пошел дождь. И что? Всё, город встал. Тюменские водители превращаются в черепах — едут аккуратно, медленно, соблюдая огромную дистанцию. Получается, что образуются огромные и нетипичные для города пробки. Плохо ли это? Давайте сравним с другими городами.
Некоторое время я жил в Омске. Там другие проблемы — в городе вообще ездят без поворотников. У меня складывается такое ощущение, что их просто не ставят в базовые комплектации для машин, которые будут ездить в этом сибирском городе. Это чудо, конечно. С другой стороны, там и не гоняют — просто потому, что там дороги, мягко говоря, не очень. Ямы, выбоины, трещины. Омск — это просто какой-то полигон для испытания подвески. Там особо не разгонишься, и, может быть, поэтому омичи и не выделяются особой агрессией на дороге. Просто берегут свои машины.
Я довольно часто ездил в Курган. Там вы попадете в аварию, если вдруг проезжаете мимо остановки общественного транспорта. Там автобусы просто вылетают из карманов, и неважно, есть на полосе кто-то или нет. Да, по правилам водители должны пропускать общественный транспорт, но только когда ты видишь, что включен поворотник. Имеют право, но подстраиваться надо.
В Екатеринбург я тоже езжу часто. Город там большой, динамичный, да и водители дерзкие. Перестраиваются резко, дистанцию держат минимальную, сигналят по поводу и без него. Представляете, что творится с ними, когда к ним приезжают тюменские водители с пенсионерской манерой вождения?
Возвращаясь к Тюмени, надо выделить еще одну категорию водителей. Мы их называем северянами. Их заметно сразу. Эти ребята у нас словно соревнуются, кто быстрее доедет до следующего светофора. Подрезать, посигналить? Да легко. И ведь делают они так не только в Тюмени. Летом я проехал шесть тысяч километров, и единственную аварийную ситуацию создал кто? Правильно, северянин. В Пермском крае. Просто выехал на встречку там, где нельзя обгонять, а потом, увидев поток несущихся автомобилей, занырнул обратно, подрезав еще несколько машин.
Так плохо ли водят в Тюмени? Медленно, по-пенсионерски — но это вайб всего города. И машина нам нужна только для того, чтобы доехать в центр на работу и обратно в свой спальник, и сделать это максимально безопасно. И обязательно бояться дождя и снега, ведь без этого ты не считаешься настоящим водителем.
![Павел Красоткин](https://n1s1.hsmedia.ru/49/68/cd/4968cd412b5ab272e1b5c9ef3c3fd886/1920x1280_0xaaE34TLO_4126849087625405394.jpg)
Давайте познакомимся! Меня зовут Паша, я жил в Тюмени, когда ещё существовал Советский Союз. С детства люблю рассказывать о спорте окружающим. Мне жалко, что у нас в городе очень мало людей смотрят и пытаются разобраться в этой теме. Можете рассказать мне о машинах, экономике или просто о вашей профессии (и спорте!) — мне всегда интересно узнать что-то новое.