Авто Будем ловить по взмаху руки? Что поменяется для пассажиров и таксистов с 1 сентября в Тюменской области

Будем ловить по взмаху руки? Что поменяется для пассажиров и таксистов с 1 сентября в Тюменской области

Публикуем мнение главы тюменской гильдии Сергея Шеридана

Станет ли меньше машин такси на дорогах?

Источник:

С 1 сентября грядут изменения для водителей такси — легальных водителей обяжут иметь еще один полис — ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Сам закон вступил в силу еще в прошлом году, а покупку полисов и обязательное их наличие вводится только с этого года. Председатель гильдии таксистов Тюменской области Сергей Шеридан высказал свое видение по поводу новых правил с обязательной покупкой этого полиса и закона в целом.

— Такси по своей природе заставляло прийти на работу очень разных людей, в том числе у которых могли быть какие-то проблемы в жизни. Не для всех подходит формат полностью легальной работы. Говорить о том, что все водители тотально выйдут из тени, невозможно. Если говорить о новых условиях, то по большому счету для Тюмени и области все условия выполнимы. Каждый будет для себя решать, нужно ли ему выполнять все правила закона. Каждый водитель сделать это сможет, но что он получит взамен? — задается вопросом глава гильдии.

По мнению эксперта, положение водителей никоим образом не улучшится и они останутся также зависимыми от работы агрегатора.

— Таксисты так и останутся крайними во всех конфликтах. То есть водители не осознают, что эти изменения, навязываемые им сверху, должны были бы, по идее, инициироваться ими. Потому что ты управляешь своей жизнью или твоей жизнью управляют другие, — говорит Шеридан.

Глава гильдии рассказывает, что после принятия закона и вступления его в силу в прошлом году, в Тюменской области был один из самых низких показателей «выхода из тени» таксистов. Нынешние же изменения снова лягут на плечи водителей.

— Мы видим, что агрегаторы почти ничего не должны делать. Это странно. Кроме того, закон не защищает водителя. То есть вину агрегатора, что он отдал кому-то не тому заказ, при ДТП надо будет еще доказать. Поэтому я не думаю, что все рванутся за получением разрешений, — говорит Шеридан.

Эксперт добавляет, что для большинства таксистов работа в такси временная или рассматривается в качестве подработки. И это еще одна причина, по которой некоторые водители не хотят легализовываться.

— Им смысла в этом просто нет. Заработать тысячу рублей на поддержание семейного бюджета, но для этого заморачиваться и что-то еще платить? Проще не работать. Или делать это вчерную. Я предполагаю, что очень многие уйдут в тень, — говорит Шеридан.

Что станет с кошельком пассажиров? Почувствуют ли тюменцы повышение стоимости проезда, ведь таксисты теперь еще обязаны платить и за новый полис?

— Мы с вами немножко из разных лагерей. Я таксист, вы пассажир. Если говорить о повышении цены, то для водителя это своя увеличившаяся цена. С нее мы всё равно платим комиссию агрегатору. Вырастет она для нас на условные 15 рублей, то для водителя это не особое повышение. Если бы цена поездки росла кратно, допустим, в два раза, то почувствовали бы все. Поэтому не думаю, что это сильно ударит по кошельку пассажиров, — говорит глава гильдии.

А вот официальное число водителей может и сократиться. Неофициальные таксисты могут работать так же, как это было в советское время — пассажиры смогут поймать машину просто по взмаху руки. Или другими, более продвинутыми способами.

— Сейчас есть много мессенджеров, где можно создать разные каналы. Знаю о таких, что существуют в некоторых поселках. Никто не платит агрегатору, пассажир и таксист договариваются напрямую, — говорит глава гильдии.

Странности в законе, по мнению Шеридана, другие.

— Меня во всем этом удручает немножко другое. Я ведь не только таксист, я еще и пассажир. Когда вся эта история идет под соусом безопасности, мне говорят, что такси станет безопаснее. Я понимаю, что нет. В законе нет профессиональных требований к водителю. Есть только формализованные, на уровне: «Собери бумажку, сходи туда, отдай ее, зайди на сайт». Стал ли от этого водитель более вежливым, культурным, опытным? Да нет же. А страховка вступает в силу после ДТП, когда кто-то получил повреждения. Если я умру, простите, то зачем мне два миллиона выплаты от страховой? Я, как пассажир, заинтересован, чтобы меня, моих детей, вез более опытный и профессиональный водитель, — заключает Шеридан.


Ранее мы разбирались в изменениях законодательства вместе со специалистами ГУС, которые курируют это направление в Тюменской области.

Будете ли вы ловить такси на улице «с руки»?

Да, главное, что меня довезут
Нет, я уже привык к агрегаторам
Я сейчас так и делаю
Расскажу в комментариях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления